Особую группу документов приложения Store House составляют Заявки.
Заявка – это документ, в котором определен перечень товаров и необходимое их количество для выполнения хозяйственной деятельности в подразделении предприятия (реализация, производство, закупка, возврат).
Существует четыре вида Заявок:

  1. Внешняя заявка – документ, созданный вручную или импортируемый из R-Keeper, для оформления реализации блюд.
  2. Возврат – документ, созданный вручную или импортированный из R-Keeper, для оформления возвратов ранее реализованных позиций или выкупа тары.
  3. Внутренняя заявка – документ, созданный вручную, для оформления заявок на поставку или производство товаров на подразделения организации.
  4. Дочерняя заявка – документ, автоматически созданный на основе внешней, внутренней или другой дочерней заявки, для обработки производственной цепочки по заданным маршрутам.

Обработка заявки (функция «Создать накладные для заявки») – автоматическое создание на основе заявки активных документов по заданным правилам, которые изменят остаток товаров в результате хозяйственной деятельности (реализация, производство, закупка, возврат).

Заявки, созданные вручную и импортированные из R-Keeper, обрабатываются одинаково.

При обработке внешних заявок формируются:

  • Комплектация – накладная для производства блюд по заданным комплектам для дальнейшего списания.
  • Расходная накладная – накладная для оформления списания произведенных и проданных блюд, а также для списания реализованных товаров, не требующих производства.
  • Приходный платежный документ – документ получения денежных средств в результате оказания услуг.

При обработке возвратов формируются:

  • Приходная накладная – накладная для прихода на остаток возвращенных покупателем товаров.
  • Расходный платежный документ – документ списания денежных средств в результате оформления возврата товаров или услуг по их отпускной цене.

При обработке внутренних и дочерних заявок учитываются правила маршрутов, определенных на карточках товаров. Формируются документы:

  • Внутреннее перемещение – накладная на перемещение товара, если оформлена заявка на перемещение недостаточного количества товара на другое подразделение.
  • Комплектация – накладная на производство блюд/полуфабрикатов другим подразделением, если подразделение-заказчик не обладает производственными функциями и оформляет заявки на производство на другие подразделения.
  • Приходная накладная – накладная на поставку товара поставщикам, если заявки используются для оформления заказов поставщикам.

Перед обработкой заявок любого типа, рекомендуется выполнить операцию Предполагаемый расход. В результате выполнения этой операции Вам будут представлены остатки по товарам, по которым произойдет списание, до предполагаемого расхода и после него.
Если в результате выполнения расхода появляются отрицательные остатки, можно оформить списание с компенсированными записями или можно выяснить причину их появления, устранить ее, а затем уже делать списание расхода.

Для организаций, обработка документов реализации которых укладывается в схему «Комплектация» + «Расходная накладная», работа с внутренними и дочерними заявками НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Так как порядок создания заявок не отличается от типа создаваемой заявки, то сперва рассмотрим порядок создания заявок в общем контексте. Далее будет рассмотрен порядок работы с внешними заявками, с возвратами, с внутренними заявками и дочерними заявками.