Документ Поступление регистрирует поступление товара от поставщика на склад.

Чтобы оформить новое поступление продуктов на склад:

  1. Откройте в меню Склад > Поступления
  2. Нажмите на кнопку
  3. Укажите дату поставки из календаря или вручную.
    По умолчанию выставляется текущая дата. Время поступления указано в настройках склада. Как установить или изменить время поступления, читайте в статье Складские настройки.
  4. Выберите склад из списка
  5. Выберите существующего поставщика или добавьте нового
    Для создания поставщика:
    1. Нажмите на поле поставщиков около кнопки Активен
    2. В выпадающем списке нажмите ссылку +Создать контрагента
    3. Откроется окно для быстрого создания контрагента:
    4. Заполните поля и нажмите Сохранить. Подробное описание контрагентов читайте в статье Контрагенты.
  6. Укажите данные поступивших товарах. Выберите товар из выпадающего списка или начните вводить его наименование или код. Если товар не создан заранее, его можно быстро добавить по кнопке Создать номенклатуру.

    Откроется окно для быстрого создания элемента:


  7. Подробнее о создании элемента и свойствах его полей смотрите в статье Товары.
  8. Укажите количество поступившего товара.
    Если был выбран тип товара Фасовки, то поле не будет активным. Поле будет заполнено автоматически из расчета Количество фасовок умноженное на Количество товара в фасовке.
  9. Укажите количество фасовок. 
    Поле доступно только если поступил товар типа Фасовка.
  10. Единица измерения товара подставляется автоматически и изначально задается в его карточке. После активации документа остаток товара на складе увеличивается на указанное значение.

    Количество обязательное поле и его значение должно быть больше нуля. 
  11. Укажите цену за единицу товара или общую стоимость его поставки. Система автоматически рассчитает значение остальных полей.
    • Цена за ед. без НДС  стоимость одной единицы измерения товара без НДС.
    • Стоимость без НДС сумма за весь объем товара. Может быть введена вручную.
      В зависимости от системы налогообложения, доступны такие поля, как ставка НДС и стоимость товара с НДС. Система налогообложения задается в настройках юридического лица.
    • Ставка НДС если юридическое лицо не является плательщиком НДС, то в поле задано значение Без НДС, даже если значение ставки задано при создании товара.
      Если юридическое лицо плательщик НДС, после выбора товара значение ставки заполняется из его карточки. Если в карточке значение не указано, ставку можно выбрать из справочника Налоги.
    • Стоимость с НДС  сумма с НДС за весь объем товара, рассчитывается автоматически, если заполнены поля: стоимость без НДС и Ставка НДС. Если ставка не задана или данных для расчета не хватает, то значение поля будет равно Стоимости без НДС. Если задано это значение и указано количество товара, то все остальные поля будут рассчитаны автоматически.
  12. Поле Остаток до  информационное поле, в котором отображается остаток товара на складе до активации документа Поступление.
    Дополнительные поля документа Поступления:
    • Номер документа если поле не заполнено пользователем, генерируется автоматическое значение при сохранении.
    • Комментарий текстовое поле для введения дополнительной информации.
  13. Присвойте статус документу. По умолчанию при создании ему присваивается статус Активен:
    • Активен участвует в складском учете
    • Неактивен не оказывает влияния на складской учет.
  14. После заполнения всех полей нажмите на кнопку Сохранить.

Проверить поступление товара на склад можно в разделе Отчет об остатках в меню Склад. Подробнее читайте в статье Отчет об остатках.

Внесение начальных остатков

В том случае, если ваше заведение уже начало работать, а данные о поставках товаров еще не вводились, то можно провести инвентаризацию во внерабочее время. Затем ее результаты ввести в систему через документ Поступление, так как только он формирует себестоимость продукции.

Если же вы проведете только одну операцию инвентаризацию, то после активации документа по ней остатки будут актуальными, но с некорректной или нулевой себестоимости.

Проанализировать остаток по товарам можно с помощью Отчета о движении.

Действия с документами поступления

Описание действий с документами — поиск, редактирование, перенос в архив — читайте в статье Действия с документами.

Расчет себестоимости продукции

Себестоимость продукции формируется на основе себестоимости товара.

Себестоимость товара

Себестоимость товаров формируется документами Поступление и Инвентаризация, которые регистрируют операции прихода на склад.

В документе Поступление себестоимость зависит от того, выделяется НДС по юридическому лицу или нет. Если НДС не выделяется, то Сумма без НДС равна Сумме с НДС - это и будет стоимостью поставки. Если же юридическое лицо склада является плательщиком НДС, то стоимостью поставки является Сумма без НДС. Значение себестоимости пересчитывается после каждой операции поступления по методу средневзвешенного значения.

При поступлении товара к его стоимости, уже находящейся на складе, прибавляется стоимость поступления и делится на суммарное количество его единиц.

При следующем приходе стоимость оставшихся единиц товара будет рассчитана исходя из себестоимости и остатков, вычисленных после предыдущего поступления. 

Например, на складе зарегистрировано 20 единиц товара с себестоимостью 30 рублей, его общая стоимость 600 рублей. Поступает 10 единиц товара по 35 рублей, итого приход составляет 350 рублей. Общая стоимость 30-ти единиц товара (20 10) на складах 600 350=950. Его себестоимость составляет 950/30 = 31,67 рублей.

В документе Инвентаризация может быть зафиксирован излишек товара. В этом случае он приходуется на склад по себестоимости, которая была у товара на дату и время создания документа.


Узнать себестоимость, по которой товар участвовал в операции, можно в отчете о движении.

Себестоимость блюд

Расчет себестоимостей для блюд и полуфабрикатов без технологической карты аналогичен расчету по товарам.

Если у блюда или полуфабриката заполнена технологическая карта, то себестоимость формируется автоматически на основании себестоимостей входящих в состав ингредиентов.

Себестоимость ингредиентов рассчитывается как средневзвешенное значение по закупочным ценам и остаткам так же, как и для товаров.

После регистрации каждого нового документа прихода или же изменений в документах происходит перерасчет связанных значений себестоимостей блюд и полуфабрикатов.

Себестоимость при отрицательном остатке

Если неправильно настроить технологическую карту блюда или вовремя не зарегистрировать накладную о приходе товара, на складе может сформироваться отрицательный остаток. который влияет на формирование себестоимости.

До регистрации операции прихода себестоимость во всех отрицательных операциях считается той, какая была до ухода в минус.

Когда же регистрируется поступление на товар, находящийся в минусе по подсчетам системы, для дальнейших расчетов себестоимостей применяется алгоритм, который выравнивает значения.

Например, себестоимость какого-либо товара на складе после проведения последней накладной составляла 30 рублей.
После этого новые накладные не проводились, а товар расходовался, и в какой-то момент на складе был зафиксирован его отрицательный остаток: −5 единиц по 30 рублей = −150 рублей.
В соответствии с новой накладной пришло 10 единиц товара по 40 рублей, итого 400 рублей. Суммарная стоимость запасов будет составлять 250 рублей (−150+400), а количество единиц товара 5 (−5+10). Таким образом получается, что себестоимость каждой из 5 единиц товара равна 50 рублям, что не соответствует действительности, так как на складе находится товар только по 40 рублей за единицу.

Для того чтобы в остатках был товар только по новой себестоимости, применяется специальный алгоритм, который корректирует суммы предыдущих списаний товаров и блюд.

Если найти причину образования отрицательного остатка быстро не получается, то можно выровнять состояние склада по этому товару или блюду, зарегистрировав документ инвентаризации по нему. В документе укажите фактический остаток товара на складе. Подробнее о проведении инвентаризации читайте в статье Инвентаризация.