Предполагаемый расход – это отчет, в котором выводится весь список товаров, необходимый для обработки заявки. Также в данный отчет выводится информация по ошибкам, которые не позволят обработать заявку в полном объеме. Из этого отчета можно сформировать накладные или вызвать справочники для исправления ошибок.
Операция «Предполагаемый расход» позволяет:

  • Увидеть возможные допущенные ошибки по созданию комплектов, которые не позволят обработать заявку в полном объеме;
  • Оценить «правильность» комплектов;
  • Предотвратить появление компенсированных записей .

Рекомендуется делать предварительный расчет расхода перед выполнением операции «Создать накладные для заявки».
Чтобы сделать предварительный расчет расхода, выделите необходимые заявки – выбрать можно одну заявку или несколько, вызовите контекстное меню, выберите пункт Предполагаемый расход 

и заполните открывшийся фильтр.


Дата расхода – в это поле введите дату, на которую необходимо рассчитать расход.
По данной дате будет определяться версии комплектов, относительно которых будет сформирован «Предполагаемый расход». По полученному перечню ингредиентов будут выведены остатки на заданную в фильтре дату по подразделениям из заявок.
Подразделение – если определить в этом поле подразделение, в «Предполагаемом расходе» будут представлены только те товары из выделенных заявок, у которых в заголовке указанно выбранное в фильтре подразделение.
Если в этом поле не определить подразделение, будут представлены товары по всем подразделениям.
Если «Предполагаемы расход» выбран только для одной заявки, то подразделение уже является единственным для «Предполагаемого расхода».

Заполнение данного поля в фильтре имеет смысл только при вызове функции «Предполагаемый расход» для нескольких выбранных заявок, чтобы не делать отбор нужных заявок на уровне выбора списка заявок.

Флаг Разделять по подразделениям (доступен, когда не определено вышеописанное поле Подразделение) данный флаг выставлен по умолчанию при вызове «Предполагаемого расхода». Если «Предполагаемый расход» был вызван для нескольких заявок оформленных на разные подразделения, то данный флаг выводит список товаров, по которым будет произведено списание, разделенный по подразделениям.
Результат применения фильтра с выставленным флагом:
Если флаг Разделять по подразделениям не выставлен, то в отчет будет выведен общий список товаров, необходимый для реализации выделенных заявок. Также отчет не будет содержать данных об остатках товаров.
Результат применения фильтра без флага:

Флаг Расход с учетом необходимого количества – флаг определяет, по какому количеству блюд заявки формировать «предполагаемый расход»: по количеству расхода или по количеству «необходимого прихода».
Флаг Использовать взаимозамены – флаг определяет, применять или нет назначенные на комплекты группы взаимозамен в случае нехватки основного ингредиента комплекта при расчете предполагаемого расхода.
На рисунке представлен «Предполагаемый расход» для блюда «Капучино» без применения группы взаимозамен:

На рисунке представлен «Предполагаемый расход» для блюда «Капучино» с примененной группой взаимозамен «молоко бар»:

Порядок замены товаров определяется в группе взаимозамен также как и коэффициент замены товаров.
Список произведенных замен можно просмотреть в нижней правой части окна «Предполагаемый расход».
Расходуемый товар – товар из заявки, для ингредиентов комплекта которого применены взаимозамены в предполагаемом расходе.
Заменяемый товар (Наименование, Ед. изм., Количество) – ингредиент комплекта и его количество, которого недостаточно на остатках подразделения для списания, и которое будет заменено по правилам взаимозаменяемых товаров.
Замещающий товар (Наименование, Ед. изм., Количество) – товар и его количество, на который произведена замена по правилам взаимозаменяемых товаров.

При списании ингредиентов из комплекта модификатора взаимозаменяемые товары НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ .

После заполнения фильтра нажмите кнопку [Применить] для формирования отчета «Предполагаемый расход».

В заголовке отчета выводятся:

Дата расхода – дата, на которую рассчитывается предполагаемый расход

Номера заявок – список номеров заявок, для которых была вызвана операция «Предполагаемый расход».

Отчет разделен на две части:

Верхняя часть – содержит перечень товаров, который будет участвовать в списании при обработке заявки.

Нижняя часть – содержит ошибки, без исправления которых списание произойдет некорректно, т.е. не будут учтены все товары, которые требуется списать. Что в свою очередь приведет к некорректному формированию расчетных остатков в программе.

Если в протоколе присутствует ошибка «Выставлен флаг «Производить», но комплект не определен», то данный товар не будет добавлен в документ «Комплектация», для него будет сформирована только «Расходная накладная»

Перед обработкой заявок рекомендуем исправить все ошибки из нижней части отчета «Предполагаемый расход».

Нижняя часть отчета – ошибки
Код ошибки – внутренний номер ошибки в Store House.
Ошибка – текст ошибки.
Заявка – номер заявки, в которой произошла ошибка.
Товар заявки – наименование товара из заявки, по которому возникла ошибка.
Комплект, версия и дата – поле заполняется, если ошибка связана с комплектом товара из заявки. Выводится наименование, версия и дата комплекта, в который нужно внести изменение.

Возможные ошибки при выполнении операции «Предполагаемый расход»:


Причина

Что делать?

Ошибка: Выставлен флаг Производить, но комплект не определен.

На карточке товара выставлен флаг «Производить», но не указан сам комплект.

  • Если этот товар готовится по рецептуре, то укажите комплект;
  • Если этот товар штучный, то снимите флаг «Производить»;
  • Если списание никаких товаров происходить не должно – смените тип товара на услугу.

Если не исправить ошибку, то данный товар не будет добавлен в документ «Комплектация», для него будет сформирована только «Расходная накладная».

Ошибка: Пустой комплект на заданную дату.

В карточке комплекта на закладке компоненты отсутствуют ингредиенты.

Ошибка: Не определено подразделение заявки.

В заявке не определено подразделение для списания.

  • Определите подразделение списания в самой заявке, если все товары должны быть списаны из одного подразделения;
  • Если товары должны быть списаны из разных подразделений - определите подразделения для списания на карточках товаров, удалите импортированные заявки и произведите импорт заново.

Ошибка: Не определен контрагент в маршруте.

В заявке для товара не определен поставщик для маршрута.

  • Определите поставщика вручную в самой заявке для товара;
  • Заполните корректно маршруты на карточке товара.
Для исправления ошибки по комплекту вызывайте «Свойство комплекта» из поля «Период», тогда будет открыта карточка комплекта нужной версии и нужного периода для исправления.

Верхняя часть отчета
Подразделение – наименование подразделения, по которому будет произведено списание товаров.
Товар – наименования товаров, которые будут списаны в результате обработки заявок.
Ед. изм. – наименование единиц измерения товаров, в которых будут созданы накладные в результате обработки заявок.
Расход – количество товара, которое будет списано в результате обработки заявок.
Остаток до – остаток товара на подразделении до обработки заявок.
Остаток после – расчетный остаток товара на подразделении после обработки заявок. «Остаток до» минус «Расход».
Необходимо – если количество «расхода» больше количества на «остатке до», то в данном поле выводится информация, по недостающему количеству товара для корректного списания.
Значение в поле «Остаток после» выделяется красным цветом, если результат расчета оказывается отрицательным (столбец после). Для такого товара в крайнем правом столбце Необходимо выведено количество этого товара, необходимое для покрытия отрицательного остатка.

  • Система позволит обработать заявки с отрицательными значениями в полях «Остаток после». При этом будет созданы компенсированные записи, выводящие остатки этих товаров в ноль. При изменении приходных накладных задним числом, компенсированные записи автоматически удалятся.
  • Рекомендуем проанализировать причины возникновения отрицательных значений, устранить их и после этого выполнить операцию «Создать накладные для заявки» для выделенных заявок.



Вхождение товара в комплекты из «Предполагаемого расхода»


Отчет «Предполагаемый расход» формирует список товаров на основе товаров заявок, необходимых для обработки выделенных заявок.
Если значение в поле «расход» по товару необходимо проанализировать, то воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Вхождение товара в комплекты».
«Вхождение товара в комплекты» позволяет увидеть список товаров заявки и связанные с ними комплекты, в которых участвует товар из «Предполагаемого расхода».
В отчет выводятся как сами товары заявки, так и модификаторы.
Окно отчета «Вхождение товара в комплекты»:
Из отчета можно открыть комплект и внести изменения. После изменения комплекта для обновления информации в отчете воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Обновить содержимое».
Поля отчета:
Подразделение – наименование подразделения, по которому будет происходить списание товара-ингредиента.
Ингредиент – группа полей товара-ингредиента, на котором был вызван отчет «Вхождение товара в комплекты» из «Предполагаемого расхода».
Код, Наименование, Единица измерения – данные товара-ингредиента
Расход – количество товара-ингредиента, которое будет израсходовано по каждой строке отчета.
Расходуемый товар – группа полей для товара из заявки, по которому будет происходить списание.
Код, Наименование, Единица измерения – данные по товару из заявки.
Кол-во – количество товара из заявки, которое необходимо обработать (списать/произвести).
Комплект – группа полей для комплекта, в который входит товар-ингредиент предполагаемого расхода.

В данной области будут присутствовать комплекты товара из заявки и комплект модификатора, если для товара из заявки были использованы модификаторы.

Если товар-ингредиент входит в комплект товара заявки и в модификатор, то товар заявки будет выведен двумя строчками, а в комплекте будет выведено наименование комплекта для товара и во второй строке комплекта-модификатора (на примере Двойной эспрессо).
Если модификатор имеет отрицательное значение, то в отчет «Вхождение товара в комплекты» строка модификатора будет добавлена с отрицательным значением в поле «Расход».
Если использовались взаимозаменяемы товары в предполагаемом расходе, то при вызове «Вхождения товара в комплекты» замещающий товар будет иметь ссылку на блюдо и комплект замещаемого товара.

Копировать в накладную «Предполагаемый расход»

Отчет «Предполагаемый расход» формирует список товаров на основе товаров заявок, необходимых для обработки выделенных заявок. Из этого отчета можно копировать перечень товаров в любые накладные Store House.
«Предполагаемый расход» - это обратная калькуляция товаров на основе комплектов, с учетом их количества.
Для копирования списка товаров в накладные

  • Выделите заявки в списке;
  • Сформируйте «Предполагаемый расход»;

  • Воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Копировать в накладную»;
  • В открывшемся окне выберите параметры копирования;

  • Для создания/добавления к накладной нажмите [ОК], для отмены операции нажмите [Отмена].
  • При согласии с созданием накладной из «Предполагаемого расхода» система откроет накладные выбранного типа по каждому подразделению отдельно;
  • Если необходимо, внесите изменения в накладные, активируйте накладные и сохраните.

Параметры копирования товаров:

  • Создавать новую накладную – при выставлении переключателя в эту позицию будут созданы новые накладные выбранного типа. Тип необходимо выбрать из ниспадающего списка.
  • Добавить к накладной – переключатель будет доступен для выбора, если открыта накладна, в которую необходимо добавить товары.
  • Копировать расход – при выставлении переключателя в эту позицию в накладную будут добавлены все товары из «Предполагаемого расхода» в количестве из колонки «Расход».

Данный пункт удобно использовать при копировании товара в расходные накладные для списания товаров (списание товаров по причине порчи без обработки заявки) или внутренние перемещения товаров (запрос товаров на основной склад для работы с банкетом).
Если пользователю выставлено право на внесение цен в приходные/расходные накладные, но не выставлено право «Использовать цену последнего прихода/расхода» и не заданы прейскуранты, то цены в приходных/расходных накладных необходимо проставить ручную.
Если пользователю выставлено право на внесение цен в приходные/расходные накладные и выставлено право «Использовать цену последнего прихода/расхода», или заданы прейскуранты, то цены в приходных/расходных накладных будут проставлены автоматически по заданным правилам.

  • Копировать кол-во, необходимое для предотвращения отрицательных остатков - при выставлении переключателя в эту позицию в накладную будут добавлены товары «Предполагаемого расхода», у которых заполнена колонка «Необходимо» и в количестве из этой колонки.

Данный пункт удобно использовать при создании накладных (приходных накладных, внутренних перемещений, актов переработки) для предотвращения образования компенсированных записей при обработке заявки.
При создании приходных накладных будут учитываться права пользователя на выставление цен в приходных накладных.
Если пользователю выставлено право на внесение цен в приходные накладные, но не выставлено право «Использовать цену последнего прихода» и не заданы прейскуранты, то цены в приходных накладных необходимо проставить ручную.
Если пользователю выставлено право на внесение цен в приходные накладные и выставлено право «Использовать цену последнего прихода», или заданы прейскуранты, то цены в приходных накладных будут проставлены автоматически по заданным правилам.

  • Копировать расход товаров с ненулевым необходимым количеством – при выставлении переключателя в эту позицию в накладную будут добавлены товары «Предполагаемого расхода», у которых заполнена колонка «Необходимо», количество будет подставлено из колонки «Расход» .


Данный пункт удобно использовать при создании сличительных ведомостей для предотвращения образования компенсированных записей при обработке заявки.