После продажи блюд и товаров на кассе, данные автоматически передается в личный кабинет при закрытии заказа.

На основании полученной информации формируются документы Расход.

  • Заказы, оплаченные одним способом оплаты в рамках одной кассовой смены, выделяются в один документ, при этом номер смены и способ оплаты указаны в комментарии к документу.
  • При закрытии каждого нового заказа информация в документе обновляется.
  • При необходимости после закрытия кассовой смены в документ могут быть внесены изменения.

Ручная реализация продажи

Факт продажи можно зарегистрировать и вручную.

  1. Откройте в меню Склад раздел Расход.
  2. Нажмите на кнопку
  3. Укажите дату реализации из календаря или вручную.
    По умолчанию выставляется текущая дата, время указано в настройках склада. Документ по умолчанию проводится на 23.00. Подробнее о настройках времени проведения операций читайте в статье Склад.
  4. Выберите склад из списка имеющихся.
  5. Выберите покупателя из списка контрагентов с типом Покупатель или добавьте нового по кнопке Создать контрагента, если нужного наименования нет в списке.

    Откроется окно для быстрого создания контрагента:

    Описание заполнения всех полей контрагента приведено в статье Контрагенты.
  6. Кнопка Статус документа отображает, в каком статусе будет сохранен документ. По умолчанию при создании документу присваивается статус Активен.
    • Активен участвует в складском учете
    • Неактивен не оказывает влияния на складской учет.
  7. Заполните таблицу документа Расход данными по реализованным блюдам и товарам:
  8. Товар можно выбрать из выпадающего списка Продукции или ввести его название или код в поле Наименование.

    Если такой элемент еще не был внесен в справочник, то его нужно добавить. Подробнее читайте в статье Товары.
  9. Укажите количество реализованного товара или блюда.
    Количество  обязательное поле, его значение должно быть больше нуля. После активации документа на это значение уменьшается остаток товара на складе.
    Единица измерения после выбора товара подставляется автоматически и изначально задается в карточке товара.
    Если в документе есть элементы с технологической картой, то списываются товары, входящие в эту карту.
    Если у элемента нет технологической карты, то списывается он сам.
  10. Внесите цену за единицу товара или общую стоимость его реализации. Система автоматически рассчитает остальные поля.
    • Цена за ед. без НДС  стоимость одной единицы измерения товара без НДС.
    • Стоимость без НДС сумма за весь объем товара. Может быть введена вручную.
      В зависимости от системы налогообложения, которая задана в настройках юридического лица компании, доступны такие значения, как ставка НДС и стоимость товара с НДС.
      • Ставка НДС если юридическое лицо не является плательщиком НДС, то в поле задано значение Без НДС, даже если значение ставки задано при создании товара.
        Если юридическое лицо плательщик НДС, после выбора товара значение ставки заполняется из его карточки. Если в карточке значение не указано, ставку можно выбрать из справочника Налоги.
      • Стоимость с НДС  сумма с НДС за весь объем товара, рассчитывается автоматически, если заполнены поля: стоимость без НДС и Ставка НДС. Если ставка не задана или данных для расчета не хватает, то значение поля будет равно Стоимости без НДС.
        Если задано это значение и указано количество товара, то все остальные поля будут рассчитаны автоматически.
    • Себестоимость за ед. себестоимость блюда на текущую дату и время реализации.
    • Себестоимость всего себестоимость за единицу, умноженная на количество товара.
    • Остаток до остаток товара на складе до активации документа.

      Дополнительные поля документа Расход:
    • Номер документа  если поле не заполнено пользователем, генерируется автоматическое значение при сохранении.
    • Комментарий текстовое поле для введения дополнительной информации.
  11. Заполните необходимые поля по всем товарам и нажмите на кнопку Сохранить.

Для оценки прибыли от реализации используйте Отчет о продажах.

Ручная реализация маркированных товаров

Ручная реализация продажи может быть в двух случаях:

  • Перемещение
  • Продажа юрлицу

Оба случая оформляется в виде документа Расход (ссылка на расход)

Процесс Перемещение — перенос товара между двумя складами, когда каждый склад это отдельное юрлицо.

Перемещение с точки зрения Честного знака не является реализацией так как нет продажи конечному потребителю.

Для того чтобы оформить перемещение между двумя юрлицами:

  1. Оформите документ Расход стандартным образом. Сканировать код маркированных товаров не нужно.
  2. Оформите УПД
  3. Подпишите электронной подписью
  4. Отправьте документ через ЭДО другому юрлицу: через оператора ЭДО или сам личный кабинет Честного знака

Процесс Продажа юрлицу  финальная продажа юрлицу, то есть это юрлицо является конечным потребителем товаров и не будет перепродавать товары.

Например, пекарня продала компании на корпоратив большую упаковку пончиков.

Продажа юрлицу — реализация с точки зрения Честного знака

Для оформления продажи:

  1. Оформите документ Расход стандартным образом. Сканировать код маркированных товаров на данном этапе не нужно .
  2. Оформите реализацию вручную в личном кабинете Честного знака 
    Если в документ Расход добавлен маркированный товар, то признак предмета расчета Маркированный товар будет выставлен автоматически. Такой товар выделен специальным значком.

  3. Если в документ Расход добавлен хотя бы один маркированный товар, при нажатии кнопки Сохранить появится информационное сообщение со списком маркированных товаров.
    Проверьте данный список — перейдите в личный кабинет Честного Знака и зафиксируйте перемещение или оформите их реализацию.

Действия с документом Расход

Описание действий с документами — поиск, изменение статуса, перенос в архив — приведено в статье Действия с документами.