Создание заказа вручную
Для создания нового заказа вручную:
- Откройте список заказов в пункте главного меню «Сервис» – «Логистика» – «Заказы»;
- В списке заказов выберите пункт контекстного меню «Новый заказ» или выберите пункт главного меню «Документ» – «Новый заказ»;
- В открывшемся окне заполните закладки «Заголовок» и «Товары»;
- Сохраните заказ (пункт главного меню «Документ» – «Сохранить документ» или кнопка
на панели инструментов); - Для создания копии уже созданного заказа выделите копируемый заказ в списке и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Клонировать документ». Будет открыт новый заказ полностью повторяющий копируемый. Внесите необходимые изменения и сохраните заказ;
- Для редактирования уже созданного заказа в списке заказов позиционируйте курсор на заказе и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Свойства заказа» или даблклик на номере заказа в списке. Откроется окно заказа;
- Для удаления созданного заказа в списке заказов позиционируйте курсор на заказе и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Удалить заказ». Система запросит дополнительное подтверждение на удаление. Нажмите [Да] для удаления заказа, нажмите [Нет] для отказа от удаления.
Заказ - Заголовок
Окно заказа «Заголовок» заказа:

Статус – в этом определите статус создаваемого заказа. Значение выбирается из справочника «Статусы заказов». По умолчанию подставляется «Новый»/«New».
Номер - поле заполняется автоматически после сохранения документа и определяет внутренний номер документа в общем списке заказов.
Дата заказа – в данном поле определите дату создания заказа. По умолчанию в этом поле автоматически устанавливается текущая компьютерная дата.
План – если создаваемый заказ должен влиять на планирование закупок, то выберите заголовок плана, для которого создается заказ. Если заказ создается без планирования закупок, то поле можно оставить незаполненным.
Подразделение – в данном поле укажите подразделение, которое выступает в роли заказчика и будет указано получателем в накладных, создаваемых на основании данного заказа, т.е. подразделение оприходования товара. Поле обязательно для заполнения.
КПП подразделения – в этом поле автоматически проставляется КПП подразделения, указанного в поле Подразделение. Можно переопределить при необходимости.
Контрагент – в данном поле укажите корреспондента, который будет выполнять заказ. Данный корреспондент будет являться поставщиком в накладных, создаваемых на основании заказа. Поле обязательно для заполнения.
КПП контрагента – в этом поле автоматически проставляется КПП из карточки корреспондента после заполнения поля Контрагент. Можно переопределить при необходимости.
Договор. На основе договора можно создать заказ поставщикам. Рассчитать дату приема заказа, дату доставки. Узнать минимальную сумму заказа, процент предоплаты и стоимость доставки.
Для перехода к выбору договоров из списка доступных щелкните по полю «Номер» в разделе «Договор» двойным щелчком левой клавиши мыши. В открывшемся списке доступных для выбора договоров выберете необходимый.
На основе выбранного договора заполнится Номер и Дата Договора.
Дата приема – дата приема заказа поставщиком. Поле рассчитывается на основе выбранного договора. Можно отредактировать руками.
Подтвердить до - время, до которого нужно отправить заказ поставщику. Поле рассчитывается на основе выбранного договора. Можно отредактировать руками.
Дата доставки - расчетное время доставки товара. Поле рассчитывается на основе выбранного договора. Можно отредактировать руками.
Правила заполнения полей, если в договоре используется расписание.
В договоре используется расписание для заказа «Будни день».

Дата приема + Подтвердить до - рассчитывается ближайшая дата по расписанию заказа с учетом возможных исключений. Дата создания заказа не учитывается, расчет со следующей даты. Дата создания заказа 31.07.2025 – это четверг. Исходя из расписания Дата приема будет в пятницу 01.08.2025. Подтвердить до – время в поле Окончание у пятницы – 18:00.
Расписание для доставки используется «Будни утро»

Дата доставки - подбирается ближайшая дата из «расписания доставки» относительно «даты приема заказа». Дата приема заказа в пятницу 01.08.2025. В субботу и воскресенье доставка не осуществляется. Ближайшая дата доставки 04.08.2025 в понедельник.
Правила заполнения полей, если в договоре «Без расписания доставки».
Дата приема =Дата создания заказа + Количество дней на подтверждение (без учета Даты создания заказа) из раздела договора «Без расписания доставки».
Подтвердить до = значению заполненному в договоре в поле «Подтвердить до» из раздела «Без расписания доставки».
Дата доставки = Дата приема из заказа + количество дней, заполненное в договоре в поле «Срок доставки».
Параметры раздела Доставка (наименование Услуги, Стоимость доставки, Ставка НДС/НСП) заполняются на основе выбранного договора. Значения можно переопределить на заказе вручную.
Номер и Дата Накладной – номер и дата накладной SH Pro, созданной на основе заказа. Поле будет заполнено после создания приходной накладной SH Pro. Приходная накладная создается датой из поля Дата доставки, если оно не заполнено, приходная накладная создается датой из поля Дата заказа.
Дата и Время отправки – дата и время изменения статуса заказа на «Отправлен». Поля заполняются автоматически в случае отправки заказа поставщику на электронную почту из заказа. Значения можно определить на заказе вручную.
Комментарий – текстовое поле, не обязательное для заполнения. Данный текст будет добавлен в письмо, если заказ будет отправляться по электронной почте поставщику.
Заказ – Товары
Окно заказа «Товары»:

На закладке товары необходимо определить перечень и количество товаров для заказа поставщику.
Товары
Метод добавления товаров в заказ:
- Выбор товара из словаря;
- Выбор товара по синониму.
- Заполнение списка товаров на основе выбранного договора.
Заполнение списка товаров на основе выбранного договора
Если на заголовке заказа выбран договор, то на основе договора можно создать заказ поставщикам. Для этого после заполнения Заголовка заказа, перейдите на закладку товары и воспользуйтесь командой контекстного меню «Заполнить список товаров». В открывшемся окне определите правило формирования количества для заказа товаров.

Не заполнять количество – список товаров заполнится всеми товарами, определенными в договоре на закладке «Товары для заказа», количество необходимо проставить вручную.
Дополнить количество до макс. запаса – список товаров заполняется товарами, определенными в договоре на закладке «Товары для заказа», для которых на карточке товара заполнена закладка «Запас». При формировании заказа товара, количество товара рассчитывается по правилу: при заказе товара учитывается остаток по подразделению на дату заказа с учетов всех перемещений товара и в заказ подставляется разница между максимальным запасом взятым из карточки товара и остатком на подразделении.
Установить количество по последнему приходу - список товаров заполняется товарами, определенными в договоре на закладке «Товары для заказа». Количество заполняется по последнему приходу от поставщика, заполненного на заголовке заказа.
Если перед вызовом команды «Заполнить список товаров» список товаров в заказе был заполнен, то после выбора нового правила выйдет сообщение «Текущий список товаров будет удален. Продолжить?». Нажмите [Да] для заполнения списка товаров по новому правилу. При выборе [Нет] новое выбранное правило не применится, список товаров останется без изменений.
После заполнения списка товаров на основе договора, можно добавлять товары вручную, использую метод выбора товара из словаря или выбор товара по синониму, редактировать количество.

Область для контроля Мин. суммы заказа, Сумма заказа с услугой, Сумма для предоплаты рассчитывается автоматически на основе параметров, заданных в договоре.
Если договор не определен на заголовке заказа, поля Мин. суммы заказа и Сумма для предоплаты будут не заполнены, а поле Сумма заказа с услугой будет равна Текущей сумме заказа, которая тоже рассчитывается автоматически.
Количество товара SH – Количество товара синонима – Количество для заказа
Если заказ формируется в номенклатуре StoreHouse, то «Количество для заказа» формируется на основе поля «Товар – Количество» в единицах измерения StoreHouse «Товар – Ед. изм.».
Поле «Количество для заказа» округляется до целого значения в большую сторону и будет использовано при создании приходной накладной из заказа.
Если заказ формируется в номенклатуре поставщика, то «Количество для заказа» формируется на основе поля «Синоним – Количество» в единицах измерения поставщика «Синонимы – Ед. изм.».
Поле «Количество для заказа» округляется до целого значения в большую сторону и будет использовано при создании приходной накладной из заказа.
Суммы
Цена заказываемого товара известна только в том случае, если для поставщика созданы прейскуранты.
При добавлении товара в заказ цена будет взята из последнего прейскуранта на поставщика, определенного в заголовке заказа, для собственного юридического лица, определенного из подразделения на заголовке заказа.
Если на заголовке используется договор, цена будет взята из прейскуранта, перечисленного в договоре.
Если прейскурант для поставщика + собственное юр. лицо + товар + ед. изм. не существует, то цена по товару будет взята из карточки товара.
Если заказы создаются по синонимам товаров поставщика, то прейскурант может быть использован для синонима товара.
Колонки Мин. количество для заказа и Мин. сумма для заказа заполняются в случае выбора договора в заказе, на основе прейскурантов. Если в используемых прейскурантах заполнены данные значения, то они автоматически передаются в заказ.
Если для товара SH Pro определен синоним, то Мин. количество и Мин. сумма указывается относительно синонима. Если для товара SH Pro не определен синоним, то Мин. количество и Мин. сумма указывается относительно товара SH Pro.
Красным шрифтом подсвечиваются значения, которые меньше значений в полях Мин. количество для заказа и Мин. сумма для заказа. Сохранить такой заказ можно, но при сохранении выйдет предупреждающее сообщение.

Синим шрифтом подсвечиваются товары SH Pro для которых не определено количество для заказа. Если в заказе оставить товары SH Pro с незаполненным количеством, то на основе такого заказа будет невозможно создать приходную накладную SH Pro.
Поведение системы при переопределении параметров заказа на заголовке
- При изменении Даты заказа произойдет перерасчет Даты приема и Даты доставки относительно новой Даты заказа.
- Если при изменении Даты заказа выбранный договор прекращает свое действие на выбранную дату, система выдаст предупреждение. Пользователь сам решает нужно ли перевыбрать действующий договор или оставить "закончившейся".

3. При перевыборе договора пересчитываются параметры заказа согласно заданным правилам в новом договоре. Если список товаров для заказа уже сформирован, выйдет сообщение «Список товаров для заказа уже сформирован. Очистить список товаров заказа?». Нажмите [Да] для заполнения списка товаров по новому правилу. При выборе [Нет] список товаров останется без изменений, колонки Мин. количество для заказа и Мин. сумма для заказа переопределяются относительно нового договора, если в новом договоре нет таких значений, поля в данных колонках очищаются.

4. При перевыборе подразделения в рамках одного собственного юр. лица при выбранном договоре пересчитываются параметры заказа, если новое выбранное подразделение попадает в «Исключения по предприятиям».
5. При перевыборе подразделения в рамках другого собственного юр. лица при выбранном договоре появляется сообщение и удаляется ранее выбранный договор. Список товаров остается заполненным, колонки Мин. количество для заказа и Мин. сумма для заказа будут очищены. При выборе нового договора произойдут изменения описанные в п. 3.
6. При перевыборе контрагента при выбранном договоре появляется сообщение и удаляется ранее выбранный договор. Список товаров останется заполненным, очищаются синонимы и колонки Мин. количество для заказа и Мин. сумма для заказа, цены встают из карточки товара. При выборе нового договора произойдут изменения описанные в п. 3.
