Для создания нового заказа вручную:

  • Откройте список заказов в пункте главного меню «Сервис» – «Логистика» – «Заказы»;
  • В списке заказов выберите пункт контекстного меню «Новый заказ» или выберите пункт главного меню «Документ» – «Новый заказ»;
  • В открывшемся окне заполните закладки «Заголовок» и «Товары»;
  • Сохраните заказ (пункт главного меню «Документ» – «Сохранить документ» или кнопка на панели инструментов);
  • Для создания копии уже созданного заказа выделите копируемый заказ в списке и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Клонировать документ». Будет открыт новый заказ полностью повторяющий копируемый. Внесите необходимые изменения и сохраните заказ;
  • Для редактирования уже созданного заказа в списке заказов позиционируйте курсор на заказе и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Свойства заказа» или даблклик на номере заказа в списке. Откроется окно заказа;
  • Для удаления созданного заказа в списке заказов позиционируйте курсор на заказе и воспользуйтесь пунктом контекстного меню «Удалить заказ». Система запросит дополнительное подтверждение на удаление. Нажмите [Да] для удаления заказа, нажмите [Нет] для отказа от удаления.

Заказ - Заголовок

Окно заказа «Заголовок» заказа:

Статус – в этом определите статус создаваемого заказа. Значение выбирается из справочника «Статусы заказов». По умолчанию подставляется «Новый»/«New».

На момент выпуска данной версии руководства пользователя автоматически меняется статус заказа на «Отправлен», если заказ отправлен по почте поставщику. Все остальные статусы меняются вручную.

Номер - поле заполняется автоматически после сохранения документа и определяет внутренний номер документа в общем списке заказов.

Дата поставки – в данном поле определите дату поставки заказа. По умолчанию в этом поле автоматически устанавливается текущая компьютерная дата.

План – если создаваемый заказ должен влиять на планирование закупок, то выберите заголовок плана, для которого создается заказ. Если заказ создается без планирования закупок, то поле можно оставить незаполненным.

Подразделение – в данном поле укажите подразделение, которое выступает в роли заказчика и будет указано получателем в накладных, создаваемых на основании данного заказа, т.е. подразделение оприходования товара. Поле обязательно для заполнения.

КПП подразделения – в этом поле автоматически проставляется КПП подразделения, указанного в поле Подразделение. Можно переопределить при необходимости.

Контрагент – в данном поле укажите корреспондента, который будет выполнять заказ. Данный корреспондент будет являться поставщиком в накладных, создаваемых на основании заказа. Поле обязательно для заполнения.

КПП контрагента – в этом поле автоматически проставляется КПП из карточки корреспондента после заполнения поля Контрагент. Можно переопределить при необходимости.

Комментарий – текстовое поле, не обязательное для заполнения. Данный текст будет добавлен в письмо, если заказ будет отправляться по электронной почте поставщику.

Заказ – Товары

Окно заказа «Товары»:

За закладке товары необходимо определить перечень и количество товаров для заказа поставщику.

Товары

Метод добавления товаров в заказ аналогичен созданию приходной накладной:

Работа с заказами поставщикам по синонимам является приоритетной, т.к. поставщик получит заказ в своей номенклатуре. Что позволит поставщику более точно сформировать поставку по заказу.


Количество товара r_k SH Pro – Количество товара синонима – Количество целых синонима

Если заказ формируется в номенклатуре r_k StoreHouse Pro, то количество для заказа заполняется в поле «Товар – Количество» в единицах измерения r_k StoreHouse Pro «Товар – Ед. изм.». Данное количество будет использовано при создании приходной накладной из заказа.

Если заказ формируется в номенклатуре поставщика, то количество для заказа заполняется в поле «Синоним – Количество целых» в единицах измерения поставщика «Синонимы – Ед. изм.». Количество товара для приходной накладной будет пересчитано по коэффициенту единицы измерения поставщика к единице измерения товара r_k StoreHouse Pro, указанному в синонимах товаров.


Суммы

Цена заказываемого товара известна только в том случае, если для поставщика созданы прейскуранты.

При добавлении товара в заказ цена будет взята из последнего прейскуранта на поставщика, определенного в заголовке заказа, для собственного юридического лица, определенного из подразделения на заголовке заказа.

Если прейскурант для поставщика + собственное юр. лицо + товар + ед. изм. не существует, то цена по товару будет выставлена 0.

Если заказы создаются по синонимам товаров поставщика, то прейскурант может быть использован для синонима товара.