При работе в системе может возникнуть ситуация с образованием отрицательного остатка товара на складе.
Увидеть отрицательный остаток можно, например, в документе Отчет об остатках или Оборотная ведомость.

Чтобы проанализировать, в чем причина такого значения, перейдите из строки с отрицательным результатом в Отчет о движении товара. Перейдите в этот документ с помощью контекстного меню, которое вызывается правой кнопки мыши. В меню выберите пункт Отчет о движении

Причины отрицательного остатка и решения по устранению

  • Причина: товар не оприходован.
    Решение: оформите документ прихода. Подробнее читайте в статье Поступления.
  • Причина: документ Поступление оформлен, но имеет статус Неактивен.
    Решение: документ Поступление, как и любой другой документ, влияет на складской учет товаров только в статусе Активен. Зайдите в документ и активируйте его. Подробнее читайте в разделе Изменение статуса документа.
  • Причина: неверно заполнены документы прихода и расхода. Например, было введено некорректное количество товара в документе поступления или расхода.
    Решение: перейдите к параметрам в режиме редактирования в документах Поступления и Расходы и исправить их.

    Внесение изменений в документ возможно только для открытого периода, в рамках которого могут вноситься данные, влияющие на учет — остатки и себестоимость.

  • Причина: неправильно заполнена или настроена технологическая карта блюда, в которое входит этот товар. Например, расход ингредиентов задан больше, чем используется на самом деле.
    Решение: перейдите в карточку блюда в режиме редактирования и внесите верные данные по расходуемым товарам в процессе приготовления. Подробнее читайте в статье Технологическая карта.

Если найти причину сложно, то проведите инвентаризацию по товарам, находящимся в минусе.