Введение

Отчет А/В помогает анализировать результаты маркетинговых активностей, если было использовано разделение гостей на группы А и В.

Если группе воздействия, которая получит рассылку, присвоить тег А, а группе, которая рассылку не получит, присвоить тег В, то в конечном результате можно будет построить отчет А/В. С его помощью вы сможете проанализировать, насколько маркетинговые акции действенны, сколько гостей заинтересовались, воспользовались и узнать другие параметры. 

Также с помощью отчета можно узнать, как гости с разными тегами отреагировали на одну и ту же рассылку. Отчет покажет разницу показателей между гостями с разными тегами после того, как они получили рассылку. Данные предоставляются в режиме реального времени.

Для перехода в отчет A/B, перейдите в меню Гости > A/B

Создание отчета

Для создания отчета:

  1. В личном кабинете перейдите в меню Гости > A/B
  2. Выберите нужное заведение, нажав на поле Ресторан. Для сетевых заведений можно выбрать несколько точек сети или всю сеть сразу.
  3. В поле Период задайте период, за который система должна построить отчет
  4. Нажмите на кнопку Добавить тег для каждой группы и добавьте теги

  5. В боковом меню находится фильтр. Выберите способ маркетинговой активности: e-mail, push, sms или wallet. Можно выбрать несколько вариантов сразу

  6. Если Вы хотите сравнить отклик гостей на рассылку или на маркетинговую акцию, выберите их в фильтре. Задайте период рассылки, чтобы построить отчет по гостям, которым рассылка была отправлена в выбранный период.

Система построит отчет.

Расшифровка отчета

Ознакомьтесь с результатами сравнения. После установки необходимых фильтров, система покажет сравнительную статистику между группами по следующим метрикам:

  • Выборка гостей — показывает, сколько гостей имеют тег в данный момент времени.
    Если установлен фильтр по акции и рассылке, то система добавит значение Активные гости — это гости, которые делали акционные заказы в выбранных заведениях после получения выбранной рассылки

  • Выручка активных гостей — метрика показывает сумму выручки от гостей в зависимости от выбранных фильтров:

    • Выбрана акция и рассылка — отобразится выручка, за вычетом скидок и подарков, гостей с акционным заказом среди активных гостей после даты доставки рассылки. Cписанные Бонусные баллы не вычитаются.

    • Выбрана только акция — выручка, за вычетом скидок и подарков, гостей с акционными заказами

    • Выбрана только рассылка — выручка, за вычетом скидок и подарков, среди активных гостей после даты доставки рассылки

  • Доля выручки активных гостей — метрика показывает долю выручки активных гостей от общей выручки гостей с указанными тегами
  • Количество чеков активных гостей — отображает количество чеков гостей в зависимости от выбранных фильтров:
    • Выбрана акция и рассылка — количество чеков гостей с акционными чеками среди активных гостей после даты доставки рассылки
    • Выбрана только акция — количество чеков гостей с акционными чеками

    • Выбрана только рассылка — количество чеков среди активных гостей после даты доставки рассылки

  • Доля чеков активных гостей — доля чеков активных гостей со сработавшей выбранной акцией от общего количества гостей с выбранными тегами
  • Чеков на активного гостя — количество чеков в расчете на одного активного гостя

  • Средний чек активного гостя — средний чек в расчете на одного активного гостя. Из расчета исключены скидки и подарки, списанные Бонусные баллы не вычитаются

  • Списано бонусов — количество списанных бонусных баллов за период по всем заказам с выбранной акцией.
    Если была выбрана рассылка, система покажет количество списанных Бонусных баллов после даты доставки уведомления активных гостей

  • Доля списанных бонусов от выручки активных гостей — процент списанных Бонусных баллов от общей выручки активных гостей

  • Накоплено бонусов — количество накопленных Бонусных баллов по акциям с заказов активных гостей за указанный период.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только акционные чеки, которые были открыты после доставки уведомления гостю

  • Оплачено деньгами — общая выручка активных гостей за вычетом оплаты Бонусными баллами

  • Срабатываний акции — общее количество срабатываний выбранной акции в чеках активных гостей за указанный период.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостей, которые были открыты после доставки уведомления гостю

  • Штампиков накоплено — актуально только для Штампиковой акции — количество штампиков, которое суммарно накопили активные гости за указанный период.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостя, которые были открыты после доставки уведомления гостю, в которых сработала акция

  • Скидка — сумма скидок по выбранной акции в чеках активных гостей за указанный период

  • Накоплено бонусов по акции — количество накопленных Бонусных баллов по выбранной акции в заказах активных гостей.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостя, которые были открыты после доставки уведомления гостю, в которых сработала акция

  • Подарков начислено — количество начисленных подарков по выбранной акции.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостя, которые были открыты после доставки уведомления гостю, в которых сработала акция

  • Подарков списано — количество списанных у активных гостей подарков в рамках выбранной акции.
    Если была выбрана рассылка — только чеки гостя, которые были открыты после доставки уведомления гостю, в которых выиграла акция

  • Подарков сгорело — количество сгоревших подарков за указанный период.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостей, которые были открыты после доставки уведомления гостю, в которых сработала акция

  • Акция могла сработать (но проиграла более выгодным) — количество чеков, где условия акции были выполнены, но в заказе сработали более выгодные для гостя акции.
    Если была выбрана рассылка — в расчет берутся только чеки гостей, которые были открыты после доставки уведомления гостю

  • Гостей в рассылке — гости, у которых есть тег и которые попали в список рассылки за период указанный в фильтре

  • Статистика отправки — демонстрирует общую статистику отправки рассылки.
    Включает в себя два показателя:

    • Отправлено. Общее количество гостей, которым была отправлена рассылка

    • Доставлено. Количество гостей, по которым была сделана рассылка и при этом сообщение было доставлено. В выборку попадают гости, у которых SMS и Email были доставлены абоненту. При этом, если гостю было доставлено и то, и то, он все равно считается как 1 уникальный гость

Связанные статьи