Чтобы попасть в отчет RFM: список гостей, перейдите во вкладку ОтчетыRFM: список гостей.

Отчет строится по аналогии с отчетом RFM: общие значения, но в данном отчете выборка формируется не на основании сегментов, а на основании списка гостей. Пользователь должен обладать правами на отчеты.

RFM-анализ - метод анализа гостевой базы, позволяющий сегментировать гостей по частоте и сумме покупок. Каждый сегмент гостей по-разному реагирует на те или иные маркетинговые воздействия. Массовая коммуникация с гостями - далеко не самый эффективный способ общения с гостями. Для формирования точечных воздействий на разные сегменты гостей, в зависимости от частоты посещений и потраченных денег, и используется RFM-анализ.

Каждый гость описывается тремя параметрами:

RECENCY (R/Давность) - дата последнего заказа

FREQUENCY (F/Частота) - общее количество заказов

MONETARY VALUE (M/Деньги) - общая сумма заказов

Каждый параметр имеет от 1 до 5 значений, где 1 - худший показатель, 5 - лучший. Каждый гость получает свой цифровой код. Например, код 555 - самый лояльный гость, который ходит часто и тратит много, в этих гостях Вы можете быть уверены и вероятность потерять их очень мала. Гости кода 111 - давно не были и потратили очень мало.

Период расчета для сегментации всегда составляет 105 дней.

Для пользователей отчета доступно две версии настройки: классический и адаптированный. Результаты классического RFM представляют 125 сегментов, т.к. мы используем 5 значений внутри каждого из трех показателей. Сегментация на 125 групп, как правило, крайне ресурсоемка и далеко не всегда необходима. Мы обобщили данные и объединили их в 11 укрупненных групп, чтобы Вам было проще и лучше понимать гостей - это адаптированный вариант RFM-анализа. Более подробно с каждым и сегментов адаптированного варианта Вы можете ознакомиться, нажав  "ⓘ Справка" внутри отчета RFM: список гостей.

Формирование отчета

  1. Выберите ресторан

    Нажмите на "˅" выберите заведения, по которым Вы хотели бы построить отчет. Для сетевых заведений можно выбрать несколько точек из сети или всю сеть сразу.

  2. Задайте период

    Задайте период, за который необходимо предоставить данные по гостям. Обратите внимание, период всегда составляет 105 дней.

  3. Выберите вид отчета и задайте фильтр для сегментации гостей по группам:

    • Классический - выберите по одному(или несколько) значений для каждого из показателей RFM и укажите кодовый группы, который сформировала система.

    • Адаптированный- выберите необходимые группы, по которым будет построен отчет

  4. Нажмите Применить и система сформирует выборку со списком гостей, входящим в выбранные сегменты. Для анализа будут доступны следующие данные:

    • Номер телефона - номер мобильного телефона указанного гостя;
    • Номер карты - номер карты лояльности, привязанная к его профилю;
    • ФИО - фамилия, имя, отчество гостя, указанные в его профиле;
    • RFM - Значение параметра RFM (цифровой код гостя, состоящих из значений каждой из метрик);
    • RFM адаптированный - название сегмента гостя на основании адаптированного варианта сегментации;
    • Давность заказа - количества календарных дней, прошедших с даты последнего закрытого чека данного гостя (до конца указанного периода);
    • Дата последнего заказа - дата последнего закрытого чека конкретного гостя;
    • Количество чеков - общее количество чеков за период указанного гостя;
    • Выручка - сумма всех чеков за период на указанного гостя (за вычетом скидок и подарков, списанные Бонусные баллы не вычитаются)

Поиск по гостю

Поле позволяет найти конкретного гостя по любому удобному идентификатору.

Доступны следующие параметры:

  • По телефону - поиск по номеру телефона осуществляется по последним четырем цифрам или по полному номеру

  • по карте - поиск по номеру карты, привязанной к карточке гостя

  • по фамилии - поиск по фамилии гостя, указанной в карточке гостя (очень важно вводить фамилию точно также, как она указана в карточке).

Поиск можно проводить по нескольким номерам телефонов или карт (до 4 000 тысяч). Для этого необходимо внести номера карт или номера телефонов с +7 (если это номера мобильных телефонов), перечислив их через запятую.

Рассылки и тегирование

Нажмите на Действия, чтобы раскрыть меню настройки.

Вкладка позволяет произвести следующие операции с текущей выборкой гостей:

  • Рассылки — сформировав выборку гостей, вы можете включить их в заранее созданную рассылку.
  • Тегирование — с помощью данной настройки, вы можете добавить/удалить заранее созданный тег для текущей выборки гостей, а также разделить гостей на группы контроля и воздействия (группы А и Б).

Данный функционал может использоваться для сравнения того или иного маркетингового воздействия на эти группы, сравнивая результаты групп друг с другом.

Экспорт в Excel

С помощью данного пункта вы можете выгрузить текущую выборку в Excel для дальнейшей работы. Для запуска операции экспорта отчёта нажмите на кнопку со стрелкой рядом с названием отчета . Файл загрузится на компьютер.


Связанные статьи