Описание процесса

  1. Производитель маркирует каждый товар специальным DataMatrix-кодом. Все коды маркировки зафиксированы в Честном знаке.
  2. Производитель передаёт поставку с товарами Поставщику, а также отправляет через ЭДО-оператора электронного документооборота УПД-универсальный передаточный документ. УПД заменяет товарную накладную и счёт-фактуру. УПД подписывается электронной подписью.  
  3. Поставщик передаёт поставку с товарами Ресторатору, а также отправляет через ЭДО УПД, подписанный электронной подписью.
  4. Ресторатор принимает поставку с товарами, через ЭДО подписывает УПД электронной подписью.  
  5. Ресторатор отмечает данные о полученной поставке в личном кабинете Честного знака.
    В Честном знаке фиксируются все перемещения товара:
    1. Товар уехал от Производителя к Поставщику.
    2. Товар прибыл к Поставщику.
    3. Товар уехал от Поставщика к Ресторатору.
    4. Товар прибыл к Ресторатору. 
  6. Ресторатор оформляет приёмку товара в r_k Lite. Отмечает в карточке товара, что товар относится к группе маркированных товаров.
  7. Официант или кассир сканирует код маркировки в момент реализации товара 
  8. Данные о маркировке вместе с остальной информацией по заказу r_k Lite передаёт ККТ.
  9. ККТ передаёт данные о маркированном товаре ОФД.
  10. ОФД проводит проверку через Честный знак и возвращает ККТ результат проверки: достоверность кода маркировки: отрицательный/положительный и статус товара: корректен/некорректен.
  11. Результат проверки отображается на кассе.
    1. Если в результате проверки всё хорошо — реализация завершается, печать чека и т.д.
    2. Если в результате проверки возникла ошибка. Например, некорректный код маркировки — такой код не существует (скорее всего подделка). Официант или кассир может убрать этот товар из заказа, или заменить на другую единицу такого же товара, или продать такой товар с ошибочным кодом. Продавать товар с некорректным кодом можно. Ресторан сам принимает решение, продавать такой товар или нет.

      По законодательству. Продажу такого товара обязательно согласовывать с гостем.

  12. ККТ печатает чек, в котором отмечен маркированный товар.
  13. ККТ отправляет данные о реализации маркированного товара в ОФД.
  14. Зайти в Личный кабинет Честного знака, проверить переданный маркированный товар от ОФД и снять его с учета. 
  15. Процесс завершён: маркированный товар снят с учёта в Честном знаке. Гость может просканировать код маркировки и узнать всю информацию по товару через мобильное приложение Честного знака.

Как продать маркированный товар на кассе

Перед работой с маркированной продукцией:

Сценарий работы:

  1. Примите поставку с товарами, через систему электронного документооборота и подпишите универсальный передаточный документ электронной подписью.
    Универсальный передаточный документ содержит: сведения о кодах получаемой продукции при помощи систем электронного документооборота.
      
  2. Отметьте данные о полученной поставке в личном кабинете Честного знака.
  3. Оформите приёмку товара в r_k Lite
    Это можно сделать двумя способами:
    • Выполните Импорт продукций из файла — для импорта продуктов используется определенный файл, в котором указывается признак маркированности.  
    • Укажите в карточке товара признак предмета расчета маркированный Маркированный товар
  4. При продаже отсканируйте код маркировки в момент реализации товара
    image2022-2-22_13-47-33.png 
    Результат проверки отобразится на кассе.
    1. Если результат успешен, система вернется в режим добавления блюд в заказ.
    2. Если сканирование не удалось, система сообщит об этом и предложит 3 варианта:
      • Значок корзины — удаляет маркированный товар из заказа
      • Сканировать — повторно переходит в режим сканирования
      • Применить с ошибкой —  оставляет товар в заказе, сохраняя для него отсканированный DM-код, и переходит к следующему шагу.

        Продавать товар с некорректным кодом можно, но обязательно согласуйте продажу с гостем.
  5. Если при переходе к оплате, имеется товар для которого был выбран пункт Сканировать позже, то система повторно перейдет к процессу сканирования. На этот раз отложить процесс нельзя.  
  6. Контрольно-кассовая техника напечатает чек, в котором отмечен маркированный товар. Контрольно-кассовая техника автоматически отправит данные о реализации маркированного товара в оператор фискальных данных.
    [М+ ] — товар отсканирован, код совпадает с кодом маркировки в базе Честного Знака
    [М – ] —  товар отсканирован, код не совпадает с кодом маркировки в базе Честного Знака. Товар был продан по согласованию с гостем.
    [М] — товар был отсканирован, но система не смогла связаться с Честным Знаком, например из-за разрыва интернет-соединения.
  7. В Личном кабинете Честного знака проверить приход от ОФД реализованного маркированного товара и снять его с учета в ручном режиме.
  8. Процесс завершён: маркированный товар снят с учёта в Честном знаке. Гость может просканировать код маркировки и узнать всю информацию по товару через мобильное приложение Честного знака.

Связанные статьи по маркировке