Типы счетов
Типы счетов в системе R-Keeper CRM определяют функционал карт, то есть, будет ли данная карта дисконтной, бонусной или платежной. Карта, действующая в системе, может иметь несколько типов счетов одновременно.
В системе существует несколько классов типа счетов:
- Бонусный
- Дисконтный
- Потраченные средства
- Дебетовый
- Абонемент
- Пользовательский
Для создания типов счетов необходимо воспользоваться пунктом главного меню Справочники – Типы счетов.

Для добавления типа счета воспользуйтесь пунктом всплывающего меню " Добавить" или соответствующей кнопкой на панели инструментов

Название – в данном поле вводится название типа счета;
Номер – автоматически сгенерированный номер типа счета;
Класс – тип счета, выбирается из ниспадающего списка. От класса зависит функционал типа счета: Бонусный, Дисконтный, Дебетовый, Потраченные средства и т.д.
Таким образом, для корректной работы и составления отчетов необходимо создать один дисконтный счет, который связан со схемой, а в схеме указать код нулевой скидки из R-Keeper и нулевой базовой ставкой.
Данная скидка будет добавлена к заказу и отображается на профиле гостя на кассе.
Период подписки с … по… – дата начала и дата окончания действия типа счета. Если данный тип счета был добавлен гостю, то он будет работать и по истечению периода подписки. Если период подписки истек, то добавить данный счет гостю нельзя.
При работе R-Keeper CRM с внешними программными продуктами (например, с доставкой) заполнение данного поля обязательно!!!
Срок жизни (доступно только для бонусного типа счета) – флаг в этом поле означает, что бонусы на этом типе счета будут сгорать по прошествии указанного срока.
Отсрочка начисления бонусов (доступно только для бонусного типа счета)– флаг в этом поле означает, что бонус будет начислен не сразу же после оплаты счета, а по прошествии указанного срока.
Внимание! Время назначения бонуса зависит от времени начала смены классификатора ПО.
При списании бонуса по истечении его срока жизни в операциях будет добавлена соответствующая транзакция

Списание средств по истечении срока жизни баллов ведет сервер авторизации карт (монитор в данной операции не задействован).
Списание просроченных баллов происходит на основании выставленного флага "использовать срок жизни бонусов" в справочнике типов счетов.
Взаимный учет транзакций начисления и списания происходит следующим образом: транзакции начисления (сортировка по сроку жизни бонусов в порядке возрастания) компенсируются транзакциями списания. В случае свободных баллов имеющих просроченный срок жизни, происходит их списание. Бессрочные баллы не списываются, но учитываются в транзакциях списания (в случае отсутствия баллов со сроком жизни).
Например, Срок жизни бонусов составляет 10 дней. Транзакции представлены в таблице ниже.
Дата | Сумма | Баланс | Комментарий |
1-е число | + 5 | 5 | начисление 5 баллов до 10 числа включительно |
2-е число | + 10 | 15 | начисление 10 баллов без срока жизни |
3-е число | + 03 | 18 | начисление 3 баллов до 12 числа включительно |
5-е число |
| 11 | оплачено 7 баллами, учет 5 баллов от 1 числа, учет 2 баллов от 3 числа |
9-е число | + 02 | 13 | начисление 2 баллов до 18 числа включительно |
13-е число |
| 12 | списание 1 балла от 3 числа |
19-е число |
| 10 | списание 2 балла от 9 числа |
21-е число |
| 4 | оплачено 6 баллами, учет 6 баллов от 2 числа |
Область Транзакции поля Начисление и Списание – системные параметры для определения типа транзакции.
В области Уровни определяется условия начисления, которые будет действовать для данного типа счета (определяется схемой), устанавливается система переходов в рамках одного типа счета (например, изменение скидки 10% на скидку 15% по достижении порога).
Для добавления уровня нажмите кнопку на панели инструментов

Уровень – номер уровня;
Название – название уровня вводится вручную;
Схема – схема, действующая для уровня, выбирается из ниспадающего списка;
Заполните параметры создаваемого типа счета и сохраните изменения.
На закладке Классификаторы ПО определите, с какими классификаторами ПО взаимодействует данный тип счета и какой тип операции (Начисление и/или Списание) используется при этом.
Для стандартной работы счета необходимо установить оба типа операций: Начисление и Списание. В поле «Активен» флагами необходимо указать с какими классификаторами ПО работает данный счет.

При работе Rkeeper V7 через Farcards необходимо сделать следующие настройки:
На закладке «Классификаторы ПО» в поле «Приоритет» указывается через какой субсчет FarCards будет передаваться сумма:
Приоритет R-Keeper CRM | Субсчет FarCards | Rkeeper V7 справочник валют |
100…199 | 1 субсчет | тип транзакции 101 |
200…299 | 2 субсчет | тип транзакции 102 |
….. | ….. | ….. |
800…899 | 8 субсчет | тип транзакции 108 |
R-Keeper CRM поддерживает 8 субсчетов, что соответствует 8 валютам в R-Keeper V7.
Поэтому для каждой валюты нужно сделать настройки, соответствующие строке в вышеуказанной таблице.
Приоритет R-Keeper CRM - устанавливается в R-Keeper CRM в классификаторах ПО для начисления и списания у необходимого типа счета.
Субсчет FarCards и Rkeeper V7 справочник валют - устанавливается в RK7 у соответствующей валюты в полях «Код транзакции» и «Субсчет FarCards».
Настройка выбора кошельков для оплаты на кассе R-Keeper V7 (для организации, например, дотационного питания).
- В R-Keeper V7 необходимо определить валюты для оплаты дебетовым или бонусным счетом (например, дотация на молоко и дотация оплаты обедов ) и определить ограничения на оплату по категориям блюд.


В R-Keeper V7 для выбранного типа неплательщика определить разрешенные для использования валюты.

- В R-Keeper CRM указать в профиле клиента соответствующий тип неплательщика.

В R-Keeper CRM в классификаторах ПО определить для данных счетов приоритет на начисление и списание.

В R-Keeper V7 для валют указать код транзакции.


При оплате на кассе Rkeeper V7 после регистрации карты система предложит валюты, которые соответствуют категориям блюд. При этом суммы будут списаны со счетов (кошельков), которые соответствуют каждому виду дотаций.

Несколько счетов в R-Keeper CRM соответствует одной валюте в R-Keeper 7.
Например, на профиле владельца работают два счета - бонусный и дебетовый. На оба счета поступают денежные средства. При этом гость может расплачиваться с любого из счетов. В такой конфигурации система не может определить с какого счета в первую очередь списывать средства.То есть валюта в R-Keeper V7 одна, а счетов R-Keeper CRM - два. Для этого в классификаторах ПО в R-Keeper CRM у этих двух счетов необходимо указать приоритет.
Если, например, используется 3-ий субсчет в R-Keeper V7 для этой валюты, то у бонусного и дебетового счета в классификаторах ПО нужно указать любое число из интервала от 300 до 399. Если у бонусного счета установить приоритет 310, а у дебетового - 320, то при оплате картой сначала полностью будут списаны средства с бонусного счета, а затем - с дебетового.
В поле «Расписание» указывается расписание работы данного Типа счета для выбранного классификатора. Расписание задается в пункте меню Справочники – Временные периоды .
