Продуктовый ABC-анализ позволяет понять, какими ингредиентами лучше запасаться впрок, а какие стоит приобретать по необходимости. В рамках данной аналитики товары делятся на три группы (А, В, С) по каждой из характеристик – в скольких блюдах используется в качестве ингредиента, по какой стоимости закупается и использованное количество за период.
Внутри группы блюда распределяются по номерам в зависимости от спроса. Через дробь указывается максимальный номер в группе.
Пользователь самостоятельно определяет процентные границы разбиения групп по шкале ABC.
Формировать данный отчет рекомендуется отдельно по подразделениям, то есть отдельно по барной продукции и по продуктам кухни для объективности анализа.
Рассмотрим пример: товар виски в рамках такого анализа часто попадает в группу «А» по стоимости и по обороту, при этом по вхождению в состав блюд для такой позиции будет «С» (разливная позиция). Это означает что для данной позиции необходимо искать выгодных поставщиков не только по стоимости закупки товара, постоянному наличию данной позиции на складах поставщика, но и по условиям отсрочки платежа, так как такая позиция с достаточно высокой ценой закупается рестораном достаточно часто.
Рассмотрим другой пример: товар куриное филе по обороту и по вхождениям в состав блюд при анализе часто попадает в группу «А», а по стоимости в «B». Так как данный продукт входит в большое количество блюд и при этом не является крайне дорогим, то его необходимо и можно (так как не приведет к большому замораживанию денежных средств) держать в запасе. Также для таких товаров необходимо иметь по 2-3 дублирующих поставщика, так как отсутствие данного товара в наличие на предприятии приведет к большому стоп-листу.
Для построения отчета «ABC-анализ по продуктам» необходимо элементам справочника товаров назначить признаки:
«Товар» назначается для товаров, реализующихся через кассовую часть r_keeper и не являющиеся штучным товаром, сами товары в отчете не отображаются. Но! Участвуют в формировании отчета. Если данные позиции связаны с комплектами, то система разложит по данным комплектам расход до ингредиентов и отобразит в отчете ингредиенты с типом «Сырье» для получения данных в отчете.
«Сырье» назначается для товаров, которые являются ингредиентами и/или товарами, которые реализуются, как штучный товар, данный тип отображается в отчете.
«Не определено» назначается на вспомогательные товары, которые являются полуфабрикатами. Данный тип товаров не участвует в формировании данных в отчете. Данный тип необходимо назначить полуфабрикатам, чтобы при получении отчета система не раскладывала до ингредиентов расход по этим позициям. Иначе в отчете произойдет дублирование расхода (по Товарам + по ПФ).


ABC-анализ по продуктам Фильтр

Фильтр отчета АВС-анализ по продукта:
Параметры фильтра отчета «Отчет с … по…», «Корреспонденты», «Валюта отчета» заполняются стандартными методами.
Дополнительные поля фильтра:
Подразделение – отчет формирует по конкретному подразделению, которое необходимо указать в фильтре. Отчет формируется только по одному подразделению.

Если у пользователя ограничены фильтры подразделений для отчетов по «группе подразделений», то в список для фильтрации подразделений будут выведены только доступные этому пользователю подразделения.

Учитывать недостачи – данный флаг регулирует учет информации по недостачам товаров в отчете. При выставленном флаге недостачи товаров из сличительных ведомостей будут использоваться при формировании отчета.

После заполнения фильтра, для вывода ABC-анализа по продуктам нажмите кнопку [Применить].


ABC-анализ по продуктам Содержание

Таблица отчета АВС-анализ по продуктам:
В верхней части окна указываются процентные границы разбиения групп по шкале ABC. Их можно ввести с помощью клавиатуры или выбрать из двух стандартных вариантов, вызвав контекстное меню из серого поля в верхней части окна.
Количество – количество товара, израсходованное за период отчета. Учитываются расходные накладные на корреспондентов, заданных в фильтре, расходные части всех комплектаций, актов переработки, внутренних перемещений, декомплектаций и недостачи сличительных ведомостей, если выставлен фильтр.
Вхождение в блюда – все комплекты, связанные с товарами с типом для ABC-анализа «Товар», «раскручиваются» до ингредиентов (включая полуфабрикаты) и рассчитывается количество комплектов (блюд) по всей базе Store House, куда входит конкретный ингредиент.
Закупочная сумма в/н – суммарная себестоимость включая налоги израсходованного количества товаров по расходам с подразделения из фильтра.
Поля отчета:
Код – в этом поле выводится код товара.
Товар – в этом поле выводится наименование товара с типом «Сырье», указанным в свойствах товара.
Ед. изм. – базовая единица измерения товара.
Кол-во – в этом поле выводится количество товара расходных частей документов Store House в соответствии со значениями, выбранными в фильтре отчета.
Вх. в блюда – количество блюд (товаров, связанных с комплектами), в которые входит данный товар по всей базе Store House.
Закуп. сумма в/н – сумма себестоимости включая налоги списанного количества товара.
В столбцах Гр: Количество, Гр: Вх. в блюда, Гр: Закуп. сумма в/н указывается к какой группе относится товар по указанным характеристикам в соответствии с указанными процентными границами разбиения групп по шкале ABC.
Для корректного формирования отчета стоит обратить внимание на базовые единицы измерения товаров, отображаемых в отчете. Т.к. отчет может искажаться из-за использования разных размерностей.
Например товар «Яйцо куриное»  по двум из трех показателей попало в шкалу «А», т.к. используется единица измерения «шт», и вхождение данной позиции анализируется наравне с использованием более значимых единиц измерения как «литр» и «килограмм». Для корректности формирования отчета данному товару либо нужно изменить базовую единицу измерения на «кг» (что не всегда удобно), либо исключить данную позицию из отчета (изменить значение на карточке товара «Для ABC-анализа»).
Второй пример – Специи (см. «Орегано»). Стандартно имеют базовой единицей измерения «граммы», т.к. используются в небольших количествах. Помимо этого у специй всегда большая себестоимость. Тут также необходимо определиться с необходимостью участия данных позиций в отчете. И если они должны участвовать в отчете, использовать базовой единицей измерения для этих товаров «килограмм».