Введение 

В статье описано устройство резервного копирования и восстановление серверов.

Резервное копирование очень важно. Оно необходимо для сохранение данных на случай поломок и других ошибок. В r_keeper 7 у каждого сервера резервные копии настраивается отдельно.

Для сохранения всех необходимых для восстановления данных рекомендуется настроить резервное копирование для:

  • Сервера справочников
  • Кассового сервера.

Начнем с настроек сервера справочников.

Сервер справочников

Резервные копии сервера справочников по умолчанию хранятся в папке: \base\backups\databases

В папке databases хранятся резервные копии названные датой и временем создания. 


В каждой из папок содержится три файла:

  • rk7.udb — главная база данных, в которой хранятся все справочники. Из нее данные попадают в SQL
  • check.udb — база данных с продажами. Данные попадают сюда после закрытия общих смен
  • rk7.bls — содержит картинки планов зала, если такие используются.

Сохранять необходимо все 3 файла.

Обратите внимание, r_keeper 7 не архивирует резервные копии и не может загружать их на FTP-сервер. Для повышения отказоустойчивости мы рекомендуем делать это сторонними средствами.

Для настройки резервного копирования сервера справочников:

  1. Откройте менеджерскую станцию
  2. Перейдите в Настройки > Параметры > Установочные > Сервер справочников > Резервное копирование
  3. Настройте следующие параметры:
    1. Время начала резервного копирования — в разделе Основное в строке Ссылка выберите из выпадающего списка период резервного копирования. Время, в которое системе разрешено выполнять резервное копирование.
      Периоды настраиваются в меню Заказ > Периоды. 

      Подробнее о настройке периодов читайте в статье справочник периодов

    2. Максимальное количество резервных копий — в разделе Основное в строке Число укажите максимальное число резервных копий
    3. Периодичность резервного копирования —  в разделе Основное в строке Время укажите число. Эта настройка означает выполнять резервное копирование каждый указанный промежуток времени.
    4. Путь для сохранения файлов — в разделе Основное в строке Строковый укажите относительный или абсолютный путь к папке, в которую будут сохраняться копии баз данных
  4. Сохраните изменения.

Кассовый сервер

Настройки резервного копирования у каждого кассового сервера свои. Это означает, что если у вас 3 кассовых сервера, у них могут быть 3 разных настроек резервного копирования.

Подробнее о структуре хранения данных читайте в статье описание системы и хранения данных

Если путь резервного копирования не был изменен, по умолчанию эти файлы бэкапа хранятся в папке \midbase\Backup

В ней содержатся файлы:

  • Work.udbфайл открытой смены
  • sh.udb — файл смены перед закрытием общей смены
  • ns.udb — файл новой смены, после закрытия и до оплаты первого чека, может содержать неоплаченные заказы из прошлой смены.

Для настройки резервного копирования кассового сервера:

  1. В менеджерской станции и перейдите в меню Сервис > Станции и устройства
  2. Выберите свой ресторан и выделите кассовый сервер. Перейдите во вкладку Свойства.

В разделе Backup вы увидите настройки:

  • Количество копий
  • Путь для бэкапа — относительный или абсолютный
  • Количество смен — количество смен для резервного копирования 
  • Периодичность — выполнять резервное копирование каждый указанный промежуток в минутах
  • Количество чеков — по умолчанию 100
  • Выполнять backup — поставьте галочку для активации.

Восстановление r_keeper 7 

Для восстановления r_keeper 7 из резервной копии:

  1. Установите r_keeper 7 с помощью установщика или через архив
  2. Не запуская серверы, скопируйте из прежней в установленную версию r_keeper 7:
    • Файлы rk7.udb, check.udb и rk7.bls в папку base сервера справочников
    • Файл WORK.UDB в папку midbase кассового сервера. Если такой папки нет, то создайте ее. Если в папке \midbase\Backup файл WORK.UDB отсутствует, но есть похожий, например: work2.udb — скопируйте самый последний файл с таким названием и переименуйте в WORK.UDB
    • Файлы common.ini, repsserv.ini, rk7man.ini, rk7srv.INI, RKEEPER.INI, ShelterConnect.ini, wincash.ini, winprint.ini в:
      1. \bin\win для r_keeper 7 установленной с помощью архива
      2. соответствующие папки, для r_keeper 7 установленной с помощью установщика.
    • В файле rk7srv.INI в разделе [REFSERVER] измените настройку USESQL=0

      [REFSERVER]
      USESQL=0
      XML
  3. Запустите сервер справочников. Он автоматически подгрузит вашу базу данных
  4. После первого запуска заново пролицензируйте все серверы, у которых была лицензия
  5. Если база данных была повреждена, то:
    1. Заново настройте связь с новой внешней базой данных и выполните экспорт файлов
    2. В файле rk7srv.INI в разделе [REFSERVER] измените настройку с USESQL=1 на USESQL=0
  6. Запустите кассовый сервер.

Восстановление с помощью резервных копий r_keeper 7 выполнено. Система продолжит работу с сохраненными ранее базами. 
Для того чтобы убедиться в успешном восстановлении системы проверьте:

  1. Наличие всех закрытых ранее смен — в менеджерской станции перейдите в меню Сервис > Информация об общих сменах
  2. Работу отчетов — постройте кубический отчет. Подробнее читайте в статье понятие кубов и создание отчетов на их базе

Если проверка прошла успешно — система восстановлена, r_keeper 7 продолжит работу с сохраненными ранее базами. 

Полезные статьи

Полезно будет ознакомиться со статьями: