Импорт себестоимости ручной и по расписанию для версий r_keeper 7.7.0.232 и ниже описан в отдельном разделе.

Из StoreHouse 5 можно настроить автоматический импорт себестоимостей товаров в r_keeper 7 по расписанию.

Для корректной работы импорта себестоимости необходимы:

  • r_keeper 7 версии 7.07.00.235 и выше
  • Store House 5 версии 5.121.575 и выше.

Для импорта необходимо:

  • Выполнить настройки в менеджерской станции
  • Выполнить настройки в StoreHouse 5
  • Настроить плагин импорта

Настройки в r_keeper 

Для настройки себестоимости необходимо сделать настройки в r_keeper:

  1. Авторизуйтесь в менеджерской станции
  2. Перейдите в меню Меню > Классификация блюд
  3. Создайте классификацию: задайте ей имя, например SH5, и переведите в статус Активный
  4. В этой классификации создайте категорию: задайте ей имя, например Импорт себестоимости, и переведите в статус Активный
  5. Добавьте в созданную классификацию блюда, для которых необходимо выполнять импорт себестоимости
  6. Перейдите в меню Настройки > OLAP отчеты > Серверы отчетов
  7. Выберите Сервер справочников:
    • В разделе HTTP ограничения, в строке XML интерфейс — выберите HTTP Access
    • В разделе Связь с внешней БД укажите настройки связи с внешней БД, логин и пароль от нее. Подробнее читайте в статье Настройка связи с MS SQL
  8. Перейдите в меню Персонал > Работники
  9. Выберите Центральный Офис > XML-Editing > Свойства
    • В разделе Менеджерские ограничения, в блоке Привилегии поставьте галочку в строке Меню

Готово, теперь можно приступать к настройкам в Store House 5.

Настройки в Store House 5

Для начала необходимо связать Store House 5 и r_keeper 7.

Настройка связки c r_keeper 7

Для этого:

  1. Откройте утилиту Qush_Manager. По умолчанию пользователь — Admin, пароля нет.
  2. Перейдите в меню Файл > Связки с R_keeper
  3. Нажмите правой кнопкой мыши в левом поле и выберите Создать
  4. Введите название связи 
  5. Далее вы увидите окно для связки StoreHouse 5 и данных вашей базы SQL. Перейдите во вкладку Базы данных. Заполните настройки:
    1. Раздел StoreHouse 5
      • Сервер — в первую строчку ваш локальный IP, если r_keeper и StoreHouse 5 установлены на одном компьютере. Если они установлены на разных, впишите IP соответствующего компьютера
      • Порт tcp/ip — укажите порт вашего сервера StoreHouse, по умолчанию это 7771
      • Пользователь — укажите логин пользователя StoreHouse. По умолчанию Admin
      • Пароль — укажите пароль пользователя StoreHouse. По умолчанию без пароля.
    2. Раздел r_keeper 7
      • СУБД — из выпадающего списка выберите связанную с r_keeper 7 систему управления базой данных. В статье описано подключение через MS SQL, но можно использовать и PostgreSQL
      • Сервер ваш локальный IP, если r_keeper и StoreHouse 5 установлены на одном компьютере. Если они установлены на разных, впишите IP соответствующего компьютера
      • База данных — название базы данных в MS SQL
      • Пользователь —  логин пользователя СУБД
      • Пароль — пароль пользователя СУБД.
  6. Далее нажмите кнопки Проверить, чтобы убедится что вы подключились к обеим БД. Нажмите кнопку Сохранить
  7. Перейдите на вкладку Рестораны, установите значение Только выбранные и выберите свой ресторан
  8. Перейдите на вкладку Корреспонденты, установите значения Группы валют и выберите группы валют
  9. Перейдите на вкладку Справочники:
    1. Создайте группу меню
    2. В свойстве Категории товаров выберите созданную ранее в r_keeper классификацию. Если классификация отсутствует в списке, нажмите на кнопку Обновить. 
      Если после обновления классификация не появилась, проведите экспорт данных из r_keeper 7 в базу данных и повторите попытку.
  10. Перейдите на вкладку Задания, включите настройку Включая продажи за период и нажмите на кнопку Запустить.

Импорт запущен. Все блюда и подразделения будут импортированы.

Подготовка товаров и комплектов

Далее необходимо сделать настройки в SH:

  1. Откройте SH.exe
  2. Перейдите в меню Словари > Контрагенты > Юридические лица и создайте юридическое лицо и привяжите к нему предприятие.
  3. Перейдите в меню Словари > Контрагенты > Подразделения и создайте подразделение или привяжите импортированное подразделение к предприятию.
  4. Если у вас заведены товары и созданы необходимые комплекты, привяжите комплекты к импортированным из r_keeper 7 блюдам. Импортированные блюда отображаются как товары.
     
    Если товары не заведены:
    1. Перейдите в меню Словари > Товары > Товары и создайте товарную группу, например Ингредиенты
    2. В созданной товарной группе создайте товары для составления комплектов
    3. Перейдите в меню Словари > Товары > Комплекты и создайте группу комплектов
    4. В созданную группу добавьте комплекты товаров, для которых необходимо рассчитывать себестоимость: на вкладке Калькуляция укажите подразделение, добавьте ингредиенты и настройте расчет себестоимости
    5. Вернитесь в словарь Товары. В свойствах товаров, для которых необходимо рассчитывать себестоимость, укажите созданные комплекты
  5. Сформируйте себестоимость комплекта:
    1. Перейдите в меню Документы > Новая накладная > Новая приходная накладная и создайте приходную накладную.
    2. Заполните поля:
      1. Поставщик
      2. Получатель
      3. Добавьте ингредиенты и их цены.
    3. Сохраните и активируйте накладную.
    4. Убедитесь, что себестоимость комплекта сформировалась.

Готово, настройки в Store House 5 завершены. 

Импорт по расписанию

Настройка плагина

Для импорта по расписанию необходимо настроить плагин. Для этого:

  1. Перейдите в менеджерскую станцию r_keeper 
  2. Перейдите в меню Сервис > Настройки плагинов
  3. Из списка плагинов выберите Импорт SH: Себестоимость. В свободном поле нажмите правой кнопкой мыши и выберите Новая Конфигурация плагина
  4. Назовите конфигурацию, например Себестоимость, и выберите статус Активный
  5. Дважды нажмите на поле Настройки в разделе Основное 

  6. Откроется окно конфигурации плагина. Заполните данные:
    1. Подразделение — название подразделения, созданного в SH5
    2. Корневая вершина — группа меню, созданная в SH5
    3. Элемент справочника — справочник, по которому происходит определение, для каких элементов меню необходимо выполнять импорт себестоимости. Выберите значение Категория
    4. Тип элемента(Категория) — элемент справочника, по которому происходит определение, для каких элементов меню необходимо выполнять импорт себестоимости. Выберите категорию Импортировать себестоимость.
  7. Сохраните изменения.

Готово, настройка импорта себестоимости завершена.

Периодичность импорта предустановлена. Чтобы просмотреть расписание:

  1. Перейдите в меню Настройки > Настройка > Список событий
  2. Выберите ваше событие и посмотрите его период
  3. Перейдите в меню Заказ > Периоды
  4. Посмотрите расписание нужного периода.

Расписание можно изменить, изменяя время, или создать новое с помощью контекстного меню, вызванного на древе периодов.

Импорт ручной

Запуск импорта

Чтобы запустить импорт: 

  1. В менеджерской станции перейдите в Сервис > Импорт данных > Импорт себестоимостей из StoreHouse
  2. Выберите Тип себестоимости, который вы создали в пункте 4
  3. Выберите Элементы справочника
  4. Выберите Ключ подразделения в выпадающем меню
  5. Если нужно указать товарную группу, укажите её руками в кавычках, точно как в StoreHouse. Можно перечислить несколько товарных групп через пробел или запятую. Например, Меню ресторана.
  6. По желанию выберите Дату, Тип элемента, Элементы справочника и Метод вычисления
  7. Нажмите ОК

    8. Нажмите ОК.

Возможные проблемы

Проблема: Себестоимость не импортируется, в логах есть запись "Файл не найден".
Решение: проверьте названия папок - в них не должно быть пробелов. Замените пробелы на нижнее подчеркивание.

Импорт себестоимости в r_keeper версии 7.7.0.228 и ниже читайте в отдельной статье.