Введение

Закрытие общей смены осуществляется с помощью операции Закрытие общей смены. Закрытие смены идентифицируется двумя параметрами смены:

  • Номер смены
  • Логическая дата смены

Для закрытия общей смены:

  1. Авторизуйтесь на кассовой станции
  2. На главном экране нажмите кнопку Закрытие общей смены
  3. Подтвердите закрытие смены, нажав на кнопку ОК
  4. Дождитесь, пока система закроет смену. В этот момент выполняется вся отложенная сервис печать у оплаченных заказов
  5. Появится окно с информацией о закрытой смене
  6. Нажмите кнопку ОК.

Готово, смена закрыта.

После закрытия общей смены остатки по блюдам в форме Контроль остатков будут сохранены или очищены в зависимости от используемого значения параметра Очищать остатки по блюдам.

Продолжительность смены

Максимальную продолжительность смены можно установить в параметре Продолжительность смены. Для этого:

  1. Авторизуйтесь в менеджерской станции r_keeper
  2. Перейдите в меню Настройки > Параметры
  3. Раскройте группу Параметры работы предприятия > Учет рабочего времени > Clock: Продолжительность смены
  4. В свойствах параметра найдите и измените поле Время
  5. Сохраните изменения.

Обратите внимание, что устанавливается номинальное значение рабочей смены, то есть это значение влияет только на отчеты. 

Закрытие кассовых и общей смен может быть как независимым друг от друга, так и зависимым. Эта зависимость настраивается в параметрах менеджерской станции r_keeper. 

  1. Авторизуйтесь в менеджерской станции r_keeper
  2. Перейдите в меню Настройки > Параметры
  3. Раскройте группу Параметры работы предприятия > Кассовые смены > Закр Касс Смен
  4. Перейдите в Свойства
  5. В поле Значение из выпадающего списка выберите нужную настройку:
    1. Независимо — в этом случае закрытие общей смены не влияет на закрытие кассовых смен и наоборот.
      Строчка инкассации при печати чека обязательна, поэтому она будет напечатана. Но так как фискальный регистратор не имеет права вносить и выносить деньги без команды, а команды на инкассацию не было, то деньги возвращаются с помощью операции внесения всех невынесенных наличных в новую кассовую смену.
    2. Кассовая с общей — при закрытии общей смены все кассовые смены будут закрыты принудительно.
    3. Остальные кассы закрыты — при закрытии общей смены будет выполнена проверка, что все кассовые смены, кроме кассы, на которой закрывается общая смена, закрыты. Если одна из кассовых смен будет открыта, то появится сообщение об ошибке. 
  6. Сохраните изменения. 

Закрытие кассового дня

При закрытии кассового дня необходимо распечатать:

  • Системный баланс
    Для его печати на кассовой станции нажмите на кнопку Кассовые отчеты > Отчеты по балансу > Печать системного отчета
  • X-отчет 
  • Для его печати на кассовой станции нажмите на кнопку Кассовые отчеты > Функции фискального регистратора > Х-отчет

Если данные по отчетам совпадают, то закройте общую смену. 

Ошибки при закрытии

Ошибка 217. Открытый заказ с пречеком. 
Кассовая станция не сможет закрыть общую смену, если в ней имеются заказы с пречеками. При попытке закрыть смену, появится сообщение, что распечатан пречек

Решение: 

  1. Нажмите кнопку ОК и оплатите заказа или отмените пречек. Затем закройте общую смену еще раз.
  2. В менеджерской станции r_keeper настройте параметр Переносить заказы с пречеками. По умолчанию этот параметр выключен, но его можно включить и тогда заказы с пречеками автоматически будут переноситься в следующую смену. 

Ошибка 2126. Есть незакрытые заказы
Кассовая станция не сможет закрыть общую смену, если в ней имеются открытые заказы. При попытке закрыть смену, появится сообщение, что есть незакрытые заказы

Решение:

  1. Нажмите кнопку ОК и закройте заказы. Затем закройте общую смену еще раз.
  2. В менеджерской станции r_keeper настройте кассовое ограничение группе работников Закрывать смену при наличии открытых столов. Тогда сотрудник сможет переносить открытые заказы в новую смену и закрывать общую смену. 

Ошибка. Есть неоплаченные заказы
Кассовая станция не сможет закрыть общую смену, если в ней имеются закрытые, но неоплаченные заказы. При попытке закрыть смену, появится сообщение, что есть незакрытые заказы
Решение: 

  1. Нажмите кнопку ОК и оплатите заказы. Затем закройте общую смену еще раз.
  2. В менеджерской станции r_keeper настройте кассовое ограничение группе работников Закрывать смену при наличии открытых столов. Тогда сотрудник сможет переносить неоплаченные заказы в новую смену и закрывать общую смену.
    Если кассовое ограничение настроено, то при нажатии кнопки Да:
    • Все полностью оплаченные заказы будут закрыты.
    • Все неоплаченные и частично оплаченные заказы будут разбиты на оплаченные, которые закрываются в старой смене, и неоплаченные, которые переносятся в новую смену. У неоплаченных заказов в старой смене останется пустой заказ.

Ошибка 2195. Заказ заблокирован станцией
Кассовая станция не сможет закрыть общую смену, если есть хотя бы одна станция, на которой открыт заказ в режиме редактирования. 
Решение:
Закройте заказ в режиме редактирования на другой станции и повторите закрытие смены.