Резервное копирование
Введение
В статье описано устройство резервного копирования и восстановление серверов.
Резервное копирование очень важно. Оно необходимо для сохранение данных на случай поломок и других ошибок. В r_keeper 7 у каждого сервера резервные копии настраивается отдельно.
Для сохранения всех необходимых для восстановления данных рекомендуется настроить резервное копирование для:
- Сервера справочников
- Кассового сервера.
Начнем с настроек сервера справочников.
Сервер справочников
Резервные копии сервера справочников по умолчанию хранятся в папке: \base\backups\databases
В папке databases хранятся резервные копии названные датой и временем создания.
В каждой из папок содержится три файла:
- rk7.udb — главная база данных, в которой хранятся все справочники. Из нее данные попадают в SQL
- check.udb — база данных с продажами. Данные попадают сюда после закрытия общих смен
- rk7.bls — содержит картинки планов зала, если такие используются.
Сохранять необходимо все 3 файла.
Обратите внимание, r_keeper 7 не архивирует резервные копии и не может загружать их на FTP-сервер. Для повышения отказоустойчивости мы рекомендуем делать это сторонними средствами.
Для настройки резервного копирования сервера справочников:
- Откройте менеджерскую станцию
- Перейдите в Настройки > Параметры > Установочные > Сервер справочников > Резервное копирование
- Настройте следующие параметры:
- Время начала резервного копирования — в разделе Основное в строке Ссылка выберите из выпадающего списка период резервного копирования. Время, в которое системе разрешено выполнять резервное копирование.
Периоды настраиваются в меню Заказ > Периоды.Подробнее о настройке периодов читайте в статье справочник периодов
Нажмите сюда чтобы узнать подробнее о настройке периодов - Максимальное количество резервных копий — в разделе Основное в строке Число укажите максимальное число резервных копий
- Периодичность резервного копирования — в разделе Основное в строке Время укажите число. Эта настройка означает выполнять резервное копирование каждый указанный промежуток времени.
- Путь для сохранения файлов — в разделе Основное в строке Строковый укажите относительный или абсолютный путь к папке, в которую будут сохраняться копии баз данных
- Время начала резервного копирования — в разделе Основное в строке Ссылка выберите из выпадающего списка период резервного копирования. Время, в которое системе разрешено выполнять резервное копирование.
- Сохраните изменения.
Кассовый сервер
Настройки резервного копирования у каждого кассового сервера свои. Это означает, что если у вас 3 кассовых сервера, у них могут быть 3 разных настроек резервного копирования.
Подробнее о структуре хранения данных читайте в статье описание системы и хранения данных
Если путь резервного копирования не был изменен, по умолчанию эти файлы бэкапа хранятся в папке \midbase\Backup
В ней содержатся файлы:
- Work.udb — файл открытой смены
- sh.udb — файл смены перед закрытием общей смены
- ns.udb — файл новой смены, после закрытия и до оплаты первого чека, может содержать неоплаченные заказы из прошлой смены.
Для настройки резервного копирования кассового сервера:
- В менеджерской станции и перейдите в меню Сервис > Станции и устройства
- Выберите свой ресторан и выделите кассовый сервер. Перейдите во вкладку Свойства.
В разделе Backup вы увидите настройки:
- Количество копий
- Путь для бэкапа — относительный или абсолютный
- Количество смен — количество смен для резервного копирования
- Периодичность — выполнять резервное копирование каждый указанный промежуток в минутах
- Количество чеков — по умолчанию 100
- Выполнять backup — поставьте галочку для активации.
Восстановление r_keeper 7
Для восстановления r_keeper 7 из резервной копии:
- Установите r_keeper 7 с помощью установщика или через архив
- Не запуская серверы, скопируйте из прежней в установленную версию r_keeper 7:
- Файлы rk7.udb, check.udb и rk7.bls в папку base сервера справочников
- Файл WORK.UDB в папку midbase кассового сервера. Если такой папки нет, то создайте ее. Если в папке \midbase\Backup файл WORK.UDB отсутствует, но есть похожий, например: work2.udb — скопируйте самый последний файл с таким названием и переименуйте в WORK.UDB
- Файлы common.ini, repsserv.ini, rk7man.ini, rk7srv.INI, RKEEPER.INI, ShelterConnect.ini, wincash.ini, winprint.ini в:
- \bin\win — для r_keeper 7 установленной с помощью архива
- соответствующие папки, для r_keeper 7 установленной с помощью установщика.
В файле rk7srv.INI в разделе [REFSERVER] измените настройку USESQL=0
[REFSERVER] USESQL=0
XML
- Запустите сервер справочников. Он автоматически подгрузит вашу базу данных
- После первого запуска заново пролицензируйте все серверы, у которых была лицензия
- Если база данных была повреждена, то:
- Заново настройте связь с новой внешней базой данных и выполните экспорт файлов
- В файле rk7srv.INI в разделе [REFSERVER] измените настройку с USESQL=1 на USESQL=0
- Запустите кассовый сервер.
Восстановление с помощью резервных копий r_keeper 7 выполнено. Система продолжит работу с сохраненными ранее базами.
Для того чтобы убедиться в успешном восстановлении системы проверьте:
- Наличие всех закрытых ранее смен — в менеджерской станции перейдите в меню Сервис > Информация об общих сменах
- Работу отчетов — постройте кубический отчет. Подробнее читайте в статье понятие кубов и создание отчетов на их базе
Если проверка прошла успешно — система восстановлена, r_keeper 7 продолжит работу с сохраненными ранее базами.
Полезные статьи
Полезно будет ознакомиться со статьями: