Уровни автоматизации и их данные

Программный комплекс r_keeper_7 включает в себя два уровня автоматизации:

  • Оперативный уровень (рабочие станции: кассовые, официантские, барные станции и кассовые сервера, WEB-монитор);
  • Менеджерский комплекс (офис ресторана).

К серверу рабочих станций (кассовому серверу) подключают группу рабочих станций (станций официанта, кассира, бармена). Возможна установка нескольких групп рабочих станций, каждая из которых подключена к своему серверу.

Данные оперативного уровня - это накопленная в течение общей смены информация о чеках, заказах, операциях рабочей станции. Эти данные сохраняются и предоставляются сервером рабочих станций, хранятся в базе work.udb.
К серверу справочников подключается менеджерская станция (менеджерские станции).

Данные менеджерского уровня - справочники торговых объектов, интерфейса рабочих станций, прав доступа, параметры, настройки отчетов, хранятся в базах rk7.udb и check.udb. Данные справочников хранятся в оперативной памяти всех приложений, работающих в комплексе.

Блок-схема связей модулей

При закрытии общей смены, на сервере рабочей станции в папке ForSend формируется файл с информацией о закрытых в течение смены чеках и заказах, который передается на сервер справочников.
Если сервер справочников включен, синхронизация справочников с ним для рабочих станций происходит в соответствии с выбранным режимом синхронизации.

Режимы синхронизации

Возможны следующие режимы синхронизации:

  • Установить синхронизацию для всех групп станций;
  • Выключить синхронизацию для всех групп станций;
  • Установить синхронизацию для выбранных групп станций.

В случае включения синхронизации с сервером некоторой группы станций, изменение данных на менеджерской станции немедленно поступает на рабочие станции, подключенные к этому серверу. Изменение данных некоторых справочников сервера менеджерского уровня (Формы, Клавиатуры, изменения драйверов станций справочника Станции и Устройства) обновляется для рабочих станций только после перезагрузки рабочей станции. Информация об изменении справочников Налоги, Валюты обновляется на рабочей станции после закрытия общей смены.
Если сервер справочников выключен или синхронизация отключена, сервер рабочих станций использует данные справочников по состоянию на время последнего сеанса синхронизации.

Офис ресторана или менеджерский комплекс включает в себя:

  • редакторы справочников
  • система отчетов (используется OLAP - технология (Кубы))
  • система управления дисконтными и платежными картами (опция)
  • система складского учета StoreHouse v.5 (опция)

В состав системы могут включаться интерфейсы для связи с другими системами. Наиболее распространенными являются авторизация кредитных карт, гостиничные системы (автоматическое закрытие на номер), внешние платежные, дисконтные, бонусные системы (включая пополнение телефонных счетов).