Описанные ниже механизм восстановления работоспособности смены используется в основном при поломке базы общей смены во время закрытия дня (ошибка 714). В логе сервера отчетов/справочников ошибка вида:

714:Exception on file filename.udb processing: Page is corrupted, file: filename.udb, table: TABLENAME
CODE

Последовательность действий:

  1. Остановите refserv
  2. Переименуйте local_db.abs и удалите local_db.abs.sqlite
  3. Запустите refserv
  4. Остановите midserv
  5. Обязательно сохранить текущий work.udb (переместить, переименовать). Этот файл необходимо будет вернуть обратно после процедуры восстановления для работы в следующей новой смене.
  6. В каталоге backup кассового сервера найдите файл shXXXXXX.udb: это файл смены перед закрытием общей смены, который содержит все данные смены (все закрытые чеки). XXXXXX - номер испорченной смены. По умолчанию файл сохраняется в папку \midbase\Backup\
  7. Переименуйте найденный файл shXXXXXX.udb в work.udb и положите в папку \midbase\ кассового сервера
  8. Запустите midserv
  9. Запустите менеджерскую r_keeper
  10. Закройте общую смену на кассе
  11. Закройте менеджерскую r_keeper
  12. Остановите midserv
  13. Остановите refserv
  14. Верните local_db.abs и удалите local_db.abs.sqlite
  15. Запустите refserv
  16. Верните на midserv сохраненный work.udb
  17. Запустите midserv и продолжите работу в обычном режиме.

Важно

Следует учесть, что возможно потребуются дополнительные настройки: как то, сделать печать нефискальной, вернуть или, наоборот, отключить связь с другими системами (например, TimeKeeper), увеличить макс. разрешенное время работы.

nsXXXXXX.udb является файлом новой смены, хранит в себе состояние до оплаты первого чека, может содержать не оплаченные заказы из прошлой смены.