Для более полного понимания работы по выводу из оборота маркированной продукции прикладываем документ от Честного знака — Методические рекомендации по выводу из оборота маркированного товара, предназначенного для использования при оказании услуг общественного питания (Horeca)

Основные моменты, описанные в документе, перечислены ниже.

Определения причин вывода из оборота

Существует фиксированный список причин для вывода из оборота, причина выбирается в зависимости от целей использования маркированного товара.

Две основные причины, это:

  • Использование для производственных целей. Для товаров, которые приобретаются с целью получения прибыли. Например, перепродажа бутилированной воды или использование сметаны, как ингредиента для приготовления блюд.
  • Использование для собственных нужд. Для товаров, которые не предназначены для перепродажи или производства с целью получения прибыли. Например, товары, использованные для питания сотрудников.
Для вывода из оборота "одной кнопкой" можно использовать только эти две причины: Производственные цели, Собственные нужды.

Варианты вывода из оборота

Вывод из оборота необходимо проводить в течение 3 рабочих дней:

  1. В личных кабинетах операторов ЭДО (при приемке товара)
  2. В личном кабинете Честного Знака:
    1. при приемке товара по ЭДО Лайт
    2. отдельным документом вывод из оборота.

Вывод «одной кнопкой» при приёмке товара

Предприятия общественного питания могут передать сведения о выводе маркированного товара из оборота сразу при его приемке.

Для передачи сведений используется универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается усиленной электронной подписью как продавца, так и покупателя.

В УПД необходимо указать признак "Вывод из оборота" с соответствующим кодом причины:

  • 1 — Использование для собственных нужд
  • 3 — Использование для производственных целей.

Признак выбытия может указать как продавец, так и покупатель самостоятельно перед подписанием документа.

Указание признака выбытия в УПД в ЛК ЭДО Лайт

Покупатель должен проверить наличие признака выбытия в УПД и подписать его УКЭП, подтверждая приемку и выбытие товара. Если признак отсутствует, покупатель может добавить его через личный кабинет ЭДО Лайт. Подробное описание, как это сделать, есть в приложенном файле.

Вывод из оборота документом прямой подачи сведений в ЛК ГИС МТ

Выводить из оборота также можно не при приёмке, а после, напрямую подавая сведения в личном кабинете ГИС МТ. Это  вариант подойдёт, если товар выводится из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией (собственные нужды и производственные цели). Например, маркетинговые или благотворительные цели, истечение срока годности, порча и пр.

Для этого нужно в течение 3 рабочих дней создать документ «Вывод из оборота» в личном кабинете ГИС МТ, указав все необходимые данные о товаре и первичном документе. Подробная инструкция к заполнению документа есть в приложенном в начале статьи файле.

Вывод с помощью ККТ

Вывод из оборота возможен с использованием ККТ. Если при продаже в чеке был зафиксирован полный код маркировки (DataMatrix), вывод из оборота происходит автоматически.

При оказании услуг общественного питания при расчетах с физическими лицами можно передавать сведения о коде товара (GTIN) вместо полного кода идентификации (Datamatrix). В этом случае по чеку вывод не происходит.

Доставка

При оказании услуг общественного питания с привлечением сервиса доставки работают те же правила по подаче сведений о выводе из оборота, как и в оказаниях услуг в пределах зала. То есть при использовании доставки, предприятие должно включать в уведомление о реализации GTIN товара и количество, а также реквизит mode=horeca, чтобы избежать двойного выбытия.

Если доставка осуществляется через сторонние сервисы (агрегаторы), право собственности на продукцию не передается агрегатору. Потребитель заказывает продукцию у предприятия, даже через агрегированные платформы. Если фискализацию проводит агрегатор, данные о маркированном товаре не передаются, так как агрегатор не является участником оборота согласно текущим правилам.