Методические рекомендации Честного знака по выводу из оборота маркированного товара
Для более полного понимания работы по выводу из оборота маркированной продукции прикладываем документ от Честного знака — Методические рекомендации по выводу из оборота маркированного товара, предназначенного для использования при оказании услуг общественного питания (Horeca)
Основные моменты, описанные в документе, перечислены ниже.
Определения причин вывода из оборота
Существует фиксированный список причин для вывода из оборота, причина выбирается в зависимости от целей использования маркированного товара.
Две основные причины, это:
- Использование для производственных целей. Для товаров, которые приобретаются с целью получения прибыли. Например, перепродажа бутилированной воды или использование сметаны, как ингредиента для приготовления блюд.
- Использование для собственных нужд. Для товаров, которые не предназначены для перепродажи или производства с целью получения прибыли. Например, товары, использованные для питания сотрудников.
Варианты вывода из оборота
Вывод из оборота необходимо проводить в течение 3 рабочих дней:
- В личных кабинетах операторов ЭДО (при приемке товара)
- В личном кабинете Честного Знака:
- при приемке товара по ЭДО Лайт
- отдельным документом вывод из оборота.
Вывод «одной кнопкой» при приёмке товара
Предприятия общественного питания могут передать сведения о выводе маркированного товара из оборота сразу при его приемке.
Для передачи сведений используется универсальный передаточный документ (УПД), который подписывается усиленной электронной подписью как продавца, так и покупателя.
В УПД необходимо указать признак "Вывод из оборота" с соответствующим кодом причины:
- 1 — Использование для собственных нужд
- 3 — Использование для производственных целей.
Признак выбытия может указать как продавец, так и покупатель самостоятельно перед подписанием документа.
Указание признака выбытия в УПД в ЛК ЭДО Лайт
Покупатель должен проверить наличие признака выбытия в УПД и подписать его УКЭП, подтверждая приемку и выбытие товара. Если признак отсутствует, покупатель может добавить его через личный кабинет ЭДО Лайт. Подробное описание, как это сделать, есть в приложенном файле.
Вывод из оборота документом прямой подачи сведений в ЛК ГИС МТ
Выводить из оборота также можно не при приёмке, а после, напрямую подавая сведения в личном кабинете ГИС МТ. Это вариант подойдёт, если товар выводится из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией (собственные нужды и производственные цели). Например, маркетинговые или благотворительные цели, истечение срока годности, порча и пр.
Для этого нужно в течение 3 рабочих дней создать документ «Вывод из оборота» в личном кабинете ГИС МТ, указав все необходимые данные о товаре и первичном документе. Подробная инструкция к заполнению документа есть в приложенном в начале статьи файле.
Вывод с помощью ККТ
Вывод из оборота возможен с использованием ККТ. Если при продаже в чеке был зафиксирован полный код маркировки (DataMatrix), вывод из оборота происходит автоматически.
Доставка
При оказании услуг общественного питания с привлечением сервиса доставки работают те же правила по подаче сведений о выводе из оборота, как и в оказаниях услуг в пределах зала. То есть при использовании доставки, предприятие должно включать в уведомление о реализации GTIN товара и количество, а также реквизит mode=horeca, чтобы избежать двойного выбытия.
Если доставка осуществляется через сторонние сервисы (агрегаторы), право собственности на продукцию не передается агрегатору. Потребитель заказывает продукцию у предприятия, даже через агрегированные платформы. Если фискализацию проводит агрегатор, данные о маркированном товаре не передаются, так как агрегатор не является участником оборота согласно текущим правилам.