Настройка СМС и e-mail оповещения
Введение
В статье описана настройка оповещений владельцев карт по СМС и электронной почте.
Настройка электронной почты
Рассылка писем работает по протоколу IMAP. Поддерживаются порты 25, 465 и 587.
Подробная информация по настройке почтовых клиентов доступны по ссылкам:
- Яндекс
- Gmail. При использовании двухфакторной авторизации требуется создать пароль приложения.
- Mail.ru
- Rambler
Для примера, настроим уведомления через почту Яндекса.
Активация рассылки
Первым делом, разрешим делать рассылку типу контактов E-mail.
- Откройте редактор карт
- Перейдите в Справочники > Типы контактов
- Выберите тип E-mail (уникальный с рассылкой) и поставьте галочку разрешить рассылку
- Нажмите Закрыть.
- Укажем пользователю электронную почту и разрешим рассылку. Зайдите в Владельцы > Ваш пользователь > Контакты
- В настройке Опции поставьте галочки напротив E-mail
- Нажмите кнопку или Insert на клавиатуре
- Выберите тип контакта E-mail (уникальный с рассылкой)
- Поставьте галочку в столбце Рассылка
- Введите адрес электронной почты и сохраните изменения.
Настройка сервера
- Переходим к настройке отправки писем. Откройте меню Файл > Параметры системы > E-mail
- Укажите адрес сервера в поле Имя сервера. Если не знаете имя сервера, обратитесь к разделу Настройка электронной почты
- По необходимости, поставьте галочку Нужна авторизация. Популярные почтовые сервисы — Яндекс, Гугл, мейл.ру требуют авторизацию.
- Укажите имя пользователя на Яндексе в поле Адрес отправителя
Если адрес отправителя не будет совпадать с авторизационным учётной записи, то yandex выдаст ошибку: Sender address rejected: not owned by auth user. - Укажите имя пользователя и пароль на Яндексе
- Укажите порт — 587
- Если требуется уведомлять администратора об отсылке писем, задайте настройку Адрес служебной рассылки. Укажите здесь электронную почту администратора
- Нажмите кнопку Готово
- Как таковой, проверки настроек пока не реализовано. Есть обходное решение, описанное на трекере.
Настройка уведомлений
О настройке акции email рассылки подробнее читайте Настройка акций для SMS и e-mail рассылок
Настройка СМС
Перед настройкой оповещений, вы должны выбрать провайдера, через которого СМСки будут отсылаться.
Выберите провайдера из списка ниже и зарегистрируйте аккаунт на сайте.
Настройка классификатора ПО
В первую очередь необходимо разрешить рассылку на уровне сервера.
- Откройте редактор карт
- Перейдите в Файл > Классификаторы ПО
- Выберите классификатор CS_Monitor
- Поставьте галочку Разрешить отправку SMS сообщений
- Нажмите внизу кнопку чтобы сохранить изменения
- Нажмите Закрыть.
Разрешите рассылку типу контактов Телефон (уникальный с рассылкой).
- Откройте редактор карт
- Перейдите в Справочники > Типы контактов
- Выберите тип Телефон (уникальный с рассылкой) и поставьте галочку разрешить рассылку
- Нажмите Закрыть.
- Разрешите рассылку СМС. Зайдите в Владельцы > Ваш пользователь > Контакты
- В настройке Опции поставьте галочки напротив SMS
- Нажмите кнопку или Insert на клавиатуре
- Выберите тип контакта Телефон (уникальный с рассылкой)
- Поставьте галочку в столбце Рассылка
- Укажите пользователю телефон в 10-значном формате: +79123456789
Сохраните изменения
Настройка отправки СМС
Предполагается, что аккаунт у провайдера СМС у вас уже есть.
- Откройте меню Файл > Параметры системы > SMS
- Укажите адрес сервера в поле Имя сервера
- Укажите имя пользователя СМС-провайдера
- Укажите пароль пользователя СМС-провайдера
- Укажите имя отправителя в поле Отправитель. Это имя будет отображаться на телефоне вместо телефона отправителя
- Поставьте галочку Разрешить использовать в акциях
О настройке акции СМС рассылки подробнее читайте в статье об акциях и классификаторах.
Поддерживаемые провайдеры
Список поддерживаемых провайдеров отправки СМС ниже. СМС отправляются через универсальный протокол SMPP, так что если провайдер поддерживает его, то работать тоже будет.
Российские
Список доступных провайдеров и их настройки в конфигураторе ниже.
- https://sms.ru
- Имя сервера: https://sms.ru/ucs/sms?api_id= ВАШ_api_id
- В моем случае, API для примера — 7DFA4176-EEEE-BD8E-5AB9-15C19E3A8559
- Соответственно, ссылка будет: https://sms.ru/ucs/sms?api_id=7DFA4176-EEEE-BD8E-5AB9-15C19E3A8559
- Посмотреть api_id можно в личном кабинете sms.ru. Он указан внизу страницы, под балансом:
- Пользователь — аккаунт пользователя sms.ru, например 99323913
- Пароль от личного кабинета
- Отправитель — Имя отправителя, согласованное с sms.ru по адресу https://sms.ru/?panel=senders
Если согласованного имени отправителя нет, указывайте телефон аккаунта. Например, 799323913
- Без настройки имени отправителя, СМС будет выглядеть вот так:
- Имя сервера: https://sms.ru/ucs/sms?api_id= ВАШ_api_id
- Sigma SMS, бывший MirSMS
- Имя сервера — https://online.sigmasms.ru/api/special/r-keeper
- Пользователь — имя пользователя в системе
- Пароль пользователя в системе
- Отправитель — настроенное имя отправителя по адресу https://online.mirsms.ru/#/components. Если имя отправителя не настроено, можно использовать стандартное — B-Media Учтите, что СМС могут приходить с задержкой.
- С стандартным именем отправителя, СМС будет выглядеть вот так:
- https://smsc.ru
- Имя сервера — https://smsc.ru/sys/rkeeper_api.php
- Пользователь — имя пользователя в системе
- Пароль пользователя в системе
- Отправитель — настроенное имя отправителя по адресу https://smsc.ru/senders/.
Запись СМС в файл
Для проверки работы можно "отправлять" СМС в файл.
Для этого укажите такие настройки:
- Имя сервера: http://file.ucs.ru
- Логин — произвольное значение. Это обязательное поле
- Пароль — произвольное значение. Это обязательное поле
- Отправитель — путь к текстовому файлу с СМС. Например, D:\SmsLog.txt
В результате, CRM создаст текстовый файл с заданным именем и будет писать туда отправленные СМС. Пример файла ниже:
+79123456789 Тестовый текст для СМС +79123456789 Тестовый текст для СМС 2 +79123456789 Тестовый текст для СМС 3
Решение проблем
Данные по ошибкам и отправкам сообщений хранятся в MS SQL. Это таблицы MSG_OUTGOINGS и MSG_SENTS. Для решения проблем следует изучать их.
- В таблица MSG_OUTGOINGS содержатся ожидающие отправки сообщения
- В MSG_SENTS содержатся отправленные сообщения.
Для проверки наличия строк в таблице MSG_OUTGOINGS выполните скрипт:
select * from MSG_OUTGOINGS
Если в таблице пусто, то выполните:
select * from MSG_SENTS
Ддя проверки таблицы отправленных сообщений.
Расшифровка данных таблиц ниже.
Status — статусы отправки
Для e-mail сообщений используется только 2 статуса:
- 1 – поставлено в очередь
- 2 – отправлено
Отправка SMS поддерживает все 5 статусов:
- 1 – поставлено в очередь
- 2 – отправлено, ожидание ответа от провайдера
- 3 – ошибочная отправка
- 4 – успешно отправлено
- 5 – ожидание постановки в очередь
Message type — тип сообщения
- 1 – SMS
- 2 – e-mail
External_status — статусы e-mail сообщения
После отправки, e-mail сообщения получают External_status равный 100. Этот статус неизменен и означает — Письмо запланировано к отправке.
External_status — статусы СМС-сообщения
Номер статуса меньше 100 выдается сервером карт:
- -1 – Обновление даты при ее отсутствии
- -2 – Зачистка просроченных сообщений
- -3 – Добавление нового сообщения
- -4 – Отправка пустого сообщения
- -5 – Удаление сообщения ожидающего отправку
- -6 – Неправильный номер телефона
Статусы нормальной работы
Номер ошибки больше 100 выдается провайдером.
- 100 – Письмо запланировано к отправке
- 101 – Сообщение в процессе доставки
- 102 – Сообщение доставлено получателю
- 103 – Закончился срок действия сообщения
- 104 – Сообщение было удалено
- 105 – Сообщение невозможно доставить.
- 106 – Сообщение находится в принятом состоянии, т. е. было прочитано вручную службой поддержки клиентов
- 107 – Сообщение находится в недопустимом состоянии. Состояние сообщения неизвестно
- 108 – Сообщение было отклонено провайдером
- 109 – Сообщение отклонено
Статусы ошибок
- 200 – Неизвестная ошибка
- 201 – Неправильный ID сообщения
- 202 – Неправильный идентификатор отправителя
- 203 – Неправильный номер получателя
- 204 – Слишком длинное или пустое сообщение
- 205 – Пользователь отключен
- 206 – Ошибка биллинга
- 207 – Превышение лимита выделенных сообщений
Информация для разработчиков и дилеров
Компания r_keeper рассматривает расширение списка поддерживаемых провайдеров СМС рассылки и предлагает следующие варианты:
- Передать свой протокол СМС-провайдеру рассылки для поддержки на его стороне продуктов r_keeper
- Платно доработать продукты r_keeper для поддержки провайдера.
По вопросам интеграции обращайтесь в Службу Технической Поддержки.