ВведениеLink to Введение

В статье описана настройка оповещений владельцев карт по СМС и электронной почте.

Настройка электронной почтыLink to Настройка электронной почты

Рассылка писем работает по протоколу IMAP. Поддерживаются порты 25, 465 и 587.
Подробная информация по настройке почтовых клиентов доступны по ссылкам:

Для примера, настроим уведомления через почту Яндекса.

Активация рассылки

Первым делом, разрешим делать рассылку типу контактов E-mail

  1. Откройте редактор карт
  2. Перейдите в Справочники > Типы контактов
  3. Выберите тип E-mail (уникальный с рассылкой) и поставьте галочку разрешить рассылку
  4. Нажмите Закрыть.
  5. Укажем пользователю электронную почту и разрешим рассылку. Зайдите в Владельцы > Ваш пользователь > Контакты
  6. В настройке Опции поставьте галочки напротив E-mail
  7. Нажмите кнопку или Insert на клавиатуре
  8. Выберите тип контакта E-mail (уникальный с рассылкой)
  9. Поставьте галочку в столбце Рассылка
  10. Введите адрес электронной почты и сохраните изменения.

Настройка сервера

  1. Переходим к настройке отправки писем. Откройте меню Файл > Параметры системы > E-mail
  2. Укажите адрес сервера в поле Имя сервера. Если не знаете имя сервера, обратитесь к разделу Настройка электронной почты
  3. По необходимости, поставьте галочку Нужна авторизация. Популярные почтовые сервисы — Яндекс, Гугл, мейл.ру требуют авторизацию.
  4. Укажите имя пользователя на Яндексе в поле Адрес отправителя
    Если адрес отправителя не будет совпадать с авторизационным учётной записи, то yandex выдаст ошибку: Sender address rejected: not owned by auth user.
  5. Укажите имя пользователя и пароль на Яндексе
  6. Укажите порт — 587
     
  7. Если требуется уведомлять администратора об отсылке писем, задайте настройку Адрес служебной рассылки. Укажите здесь электронную почту администратора
  8. Нажмите кнопку Готово
  9. Как таковой, проверки настроек пока не реализовано. Есть обходное решение, описанное на трекере.

Настройка уведомлений

О настройке акции email рассылки подробнее читайте Настройка акций для SMS и e-mail рассылок

Настройка СМСLink to Настройка СМС

Перед настройкой оповещений, вы должны выбрать провайдера, через которого СМСки будут отсылаться.
Выберите провайдера из списка ниже и зарегистрируйте аккаунт на сайте. 

Настройка классификатора ПО

В первую очередь необходимо разрешить рассылку на уровне сервера.

  1. Откройте редактор карт
  2. Перейдите в Файл > Классификаторы ПО
  3. Выберите классификатор CS_Monitor
  4. Поставьте галочку Разрешить отправку SMS сообщений
  5. Нажмите внизу кнопку  чтобы сохранить изменения
  6. Нажмите Закрыть.

Разрешите рассылку типу контактов Телефон (уникальный с рассылкой)

  1. Откройте редактор карт
  2. Перейдите в Справочники > Типы контактов
  3. Выберите тип Телефон (уникальный с рассылкой) и поставьте галочку разрешить рассылку
  4. Нажмите Закрыть.
  5. Разрешите рассылку СМС. Зайдите в Владельцы > Ваш пользователь > Контакты
  6. В настройке Опции поставьте галочки напротив SMS
  7. Нажмите кнопку или Insert на клавиатуре
  8. Выберите тип контакта Телефон (уникальный с рассылкой)
  9. Поставьте галочку в столбце Рассылка
  10. Укажите пользователю телефон в 10-значном формате: +79123456789
  11. Сохраните изменения

Настройка отправки СМС

Предполагается, что аккаунт у провайдера СМС у вас уже есть.

  1. Откройте меню Файл > Параметры системы > SMS
  2. Укажите адрес сервера в поле Имя сервера
  3. Укажите имя пользователя СМС-провайдера 
  4. Укажите пароль пользователя СМС-провайдера
  5. Укажите имя отправителя в поле Отправитель. Это имя будет отображаться на телефоне вместо телефона отправителя
  6. Поставьте галочку Разрешить использовать в акциях

О настройке акции СМС рассылки подробнее читайте в статье об акциях и классификаторах.

Поддерживаемые провайдеры

Список поддерживаемых провайдеров отправки СМС ниже. СМС отправляются через универсальный протокол SMPP, так что если провайдер поддерживает его, то работать тоже будет.

Российские

Список доступных провайдеров и их настройки в конфигураторе ниже.

  1. https://sms.ru
    • Имя сервера: https://sms.ru/ucs/sms?api_id= ВАШ_api_id
    • Пользователь — аккаунт пользователя sms.ru, например 99323913
    • Пароль от личного кабинета
    • Отправитель — Имя отправителя, согласованное с sms.ru по адресу https://sms.ru/?panel=senders
      Если согласованного имени отправителя нет, указывайте телефон аккаунта. Например, 799323913
       
    • Без настройки имени отправителя, СМС будет выглядеть вот так:
  2. Sigma SMS, бывший MirSMS
    • Имя сервера — https://online.sigmasms.ru/api/special/r-keeper
    • Пользователь — имя пользователя в системе
    • Пароль пользователя в системе
    • Отправитель  настроенное имя отправителя по адресу https://online.mirsms.ru/#/components. Если имя отправителя не настроено, можно использовать стандартное — B-Media Учтите, что СМС могут приходить с задержкой.
    • С стандартным именем отправителя, СМС будет выглядеть вот так:
  3. https://smsc.ru
    • Имя сервера — https://smsc.ru/sys/rkeeper_api.php
    • Пользователь — имя пользователя в системе
    • Пароль пользователя в системе
    • Отправитель — настроенное имя отправителя по адресу https://smsc.ru/senders/.

Запись СМС в файл

Для проверки работы можно "отправлять" СМС в файл.

Для этого укажите такие настройки:

  • Имя сервераhttp://file.ucs.ru
  • Логин — произвольное значение. Это обязательное поле
  • Пароль — произвольное значение. Это обязательное поле
  • Отправитель — путь к текстовому файлу с СМС. Например, D:\SmsLog.txt

В результате, CRM создаст текстовый файл с заданным именем и будет писать туда отправленные СМС. Пример файла ниже:

  +79123456789
   
  Тестовый текст для СМС
+79123456789 Тестовый текст для СМС 2
+79123456789
   Тестовый текст для СМС 3

Решение проблемLink to Решение проблем

Данные по ошибкам и отправкам сообщений хранятся в MS SQL. Это таблицы MSG_OUTGOINGS и MSG_SENTS. Для решения проблем следует изучать их.

  • В таблица MSG_OUTGOINGS содержатся ожидающие отправки сообщения
  • В MSG_SENTS содержатся отправленные сообщения.

Для проверки наличия строк в таблице MSG_OUTGOINGS выполните скрипт:

select * from MSG_OUTGOINGS

Если в таблице пусто, то выполните:

select * from MSG_SENTS

Ддя проверки таблицы отправленных сообщений.

Расшифровка данных таблиц ниже.

Status — статусы отправки

Для e-mail сообщений используется только 2 статуса:

  • 1 – поставлено в очередь
  • 2 – отправлено

Отправка SMS поддерживает все 5 статусов:

  • 1 – поставлено в очередь
  • 2 – отправлено, ожидание ответа от провайдера
  • 3 – ошибочная отправка
  • 4 – успешно отправлено 
  • 5 – ожидание постановки в очередь

Message type — тип сообщения

  • 1 – SMS
  • 2 – e-mail

External_status — статусы e-mail сообщения

После отправки, e-mail сообщения получают External_status равный 100. Этот статус неизменен и означает — Письмо запланировано к отправке.

External_status — статусы СМС-сообщения

Номер статуса меньше 100 выдается сервером карт:

  • -1 – Обновление даты при ее отсутствии
  • -2 – Зачистка просроченных сообщений
  • -3 – Добавление нового сообщения
  • -4 – Отправка пустого сообщения
  • -5 – Удаление сообщения ожидающего отправку
  • -6 – Неправильный номер телефона

Статусы нормальной работы

Номер ошибки больше 100 выдается провайдером.

  • 100 – Письмо запланировано к отправке
  • 101 – Сообщение в процессе доставки
  • 102 – Сообщение доставлено получателю
  • 103 – Закончился срок действия сообщения 
  • 104 – Сообщение было удалено
  • 105 – Сообщение невозможно доставить.
  • 106 – Сообщение находится в принятом состоянии, т. е. было прочитано вручную службой поддержки клиентов
  • 107 – Сообщение находится в недопустимом состоянии. Состояние сообщения неизвестно
  • 108 – Сообщение было отклонено провайдером
  • 109 – Сообщение отклонено

Статусы ошибок

  • 200 – Неизвестная ошибка
  • 201 – Неправильный ID сообщения
  • 202 – Неправильный идентификатор отправителя
  • 203 – Неправильный номер получателя
  • 204 – Слишком длинное или пустое сообщение
  • 205 – Пользователь отключен
  • 206 – Ошибка биллинга
  • 207 – Превышение лимита выделенных сообщений

Информация для разработчиков и дилеровLink to Информация для разработчиков и дилеров

Компания r_keeper рассматривает расширение списка поддерживаемых провайдеров СМС рассылки и предлагает следующие варианты:

  1. Передать свой протокол СМС-провайдеру рассылки для поддержки на его стороне продуктов r_keeper
  2. Платно доработать продукты r_keeper для поддержки провайдера.

По вопросам интеграции обращайтесь в Службу Технической Поддержки.