Чтобы создать роль, следует воспользоваться командой Создать роль контекстного меню, вызванного из окна Список ролей (или кнопкой на панели инструментов).
Откроется окно Новая роль:
В окне Новая роль следует ввести название роли в поле Имя:, определить тип создаваемой роли переключателем и нажать кнопку [ОК].
Чтобы новая роль появилась на закладке Роли прав пользователей, необходимо обновить содержимое окон прав пользователей с помощью пункта главного меню «Документ» – «Обновить содержимое» ([F5]).
Свойства роли
В окне Свойства роли [Название роли] на закладке Документы следует заполнить ячейки таблицы в соответствии с правами, предоставляемыми создаваемой роли.
Назначение прав можно выполнить через групповые операции Выставить все/Снять все . Функция вызывается для каждого действия (колонки) отдельно - Чтение, Модификация, Создание, Редактирование, Удаление.
Определение прав как на закладке Документы, так и на закладке Процедуры равнозначно.
На закладке Процедуры можно запустить выполнение процедуры двойным щелчком мыши по ее названию.
На закладке Системные привилегии столбец Привилегия содержит список прав по управлению пользователями, ролями и на действия с системой.
Колонка Права содержит флаги принадлежности этих прав роли.
После завершения редактирования права роли следует сохранить с помощью пункта главного меню «Документ» – «Сохранить документ» или кнопки на панели инструментов.