Чтобы создать роль, следует воспользоваться командой Создать роль контекстного меню, вызванного из окна Список ролей (или кнопкой  на панели инструментов).

Откроется окно Новая роль:

В окне Новая роль следует ввести название роли в поле Имя:, определить тип создаваемой роли переключателем и нажать кнопку [ОК].

Чтобы новая роль появилась на закладке Роли прав пользователей, необходимо обновить содержимое окон прав пользователей с помощью пункта главного меню «Документ» – «Обновить содержимое» ([F5]).

Свойства роли

В окне Свойства роли [Название роли] на закладке Документы следует заполнить ячейки таблицы в соответствии с правами, предоставляемыми создаваемой роли.

Назначение прав можно выполнить через групповые операции Выставить все/Снять все . Функция вызывается для каждого действия (колонки) отдельно - Чтение, Модификация, Создание, Редактирование, Удаление.

Определение прав как на закладке Документы, так и на закладке Процедуры равнозначно.

На закладке Процедуры можно запустить выполнение процедуры двойным щелчком мыши по ее названию. 

На закладке Системные привилегии столбец Привилегия содержит список прав по управлению пользователями, ролями и на действия с системой.

Колонка Права содержит флаги принадлежности этих прав роли.

После завершения редактирования права роли следует сохранить с помощью пункта главного меню «Документ» – «Сохранить документ» или кнопки  на панели инструментов.