Создание резервов
Для создания резерва стола в Главном меню выберите форму Резервирование.
После чего на экране отобразится форма создания резерва.
Чтобы создать резер на стол нажмите на кнопку «Создание заказа» или выберите стол на плане зала.
В открывшейся форме создания резерва обязательно укажите дату и время бронирования, а также имя Владельца (гостя). Телефон не является обязательным для заполнения.
Данные можно указать вручную.
Или найти гостя из базы данных CRM. Для этого указать номер телефона и нажать "Поиск". Если гость не найден, появится сообщение о его регистрации в БД CRM.
Для перехода в окно регистрации нажмите "Да", для отказа "Нет".
Откроется форма регистрации гостя. Подробные настройки регистрации гостя описаны в CRM.
Далее следует заполнить всю необходимую информацию по этому заказу. Подробнее читайте в статье Создание заказа.
При попытке создать новый резерв, который пересекается с уже существующим резервом на том же столе на то же время и дату, на кассе появится сообщение об ошибке.
В форме создания заказа при необходимости можно добавить блюда и/или предоплату.
В информационном поле будут отображены дата и время начала резерва.
При необходимости можно изменить параметры резерва (изменить дату и время, изменить стол, добавить дополнительные столы, изменить комментарии), выбрав в Меню операций операцию Свойства заказа.
Оплатить резерв до наступления даты резерва нельзя. При попытке оплатить будет выведено сообщение - предупреждение.После того как внесена вся необходимая информация заказ нужно сохранить.
Сохраненные заказы (резервы) отображаются в форме резервирования.
В зависимости от даты резерва и от текущей астрономической даты, резерв будет размещаться в одном из следующих списков:
Активные резервы – резервы столов, по которым произошла сервис-печать;
Резервы на сегодня – резервы столов на текущую дату;
Будущие резервы – резервы столов на завтра и более поздние даты.
Для просмотра резерва выберите нужный список (Активные резервы, Резервы на сегодня, Будущие резервы). Выбранный список становится активным и его название отображается в верхней строке формы резервирования, а два оставшихся отображаются в виде кнопок в области функциональных клавиш.
Резерв, по которому произошла сервис-печать, отображается в списке «Резервы на сегодня», «Активные резервы» и в форме Выбор заказа для редактирования.
При необходимости можно воспользоваться сортировкой зарезервированных столов. Для этого нажмите на кнопку «Сортировка: зарезервированные столы».
Зарезервированные столы можно отсортировать :
По столу – по названию стола;
По открытию – по времени открытия заказа;
По официанту – по имени основного официанта;
По комментарию – по тексту комментария;
По имени гостя– по имени гостя.