В статье описан алгоритм оплаты заказа через Систему быстрых платежей для банка Тинькофф.
Создание и оплата заказа
Выполните следующее:
Создайте новый заказ или быстрый чек
Добавьте в заказ блюда
Перейдите в режим оплаты
Выберите в качестве оплаты созданную валюту Тинькофф
После нажатия кнопки с валютой, автоматически распечатается QR-код. Для демонстрации QR-кода можно использовать дисплей Telemetron.
Закрытие заказа: После того как распечатан QR-код, на кассе открывается окно ожидания подтверждения оплаты от гостя. В этом окне можно выполнить отмену операции. Если нажать на кнопку Отмена / Cancel, то операция оплаты будет прервана, QR-код станет не действительным, касса разблокируется с сообщением, что операция отменена.
Если заказ не нужно отменять, кассир или официант передает пречек с QR-кодом гостю для оплаты
Гость сканирует QR-код из пречека и подтверждает транзакцию в своем мобильном приложении
Система получает подтверждение оплаты, в окне ожидания отображается информация об оплате чека. Система печатает фискальные документы.
Заказ успешно оплачен и закрыт.
Важно! С версии 1.0.1.5farcards.tinkoff.dll добавлена настройка, позволяющая указать станцию печати чека. В версиях ниже 1.0.1.5 чек печатался на той же станции, на которой был распечатан пречек.
Отмена оплаты
Оплату по СБП можно отменить. Для этого необходимо открыть закрытый заказ и аннулировать сформированный ранее чек.
В случае успешной операции оплата будет удалена и средства возвращены клиенту сразу или в оговоренные банком сроки возврата. Обычно, это не более 3-5 дней.
Возможные проблемы
Валюта Тинькофф недоступна
Возможные причины:
У текущего пользователя нет привилегии Тинькофф.
Валюта не активна в менеджерской станции
У кассовой станции нет права Тинькофф
Чтобы посмотреть причину проблемы, нажмите кнопку Невидимые элементы.
QR-код не печатается
Выводится ошибка подключения. Возможные причины:
Не запущен сервис farcards
Неправильно настроен СБП Тинькофф
Произведена неправильная настройка farcards. Проверьте сетевые имена или саму установку
Фаервол, брандмауэр или антивирус блокирует исходящие сообщения на кассовом сервере или входящие сообщения на сервере с farcards.
Не выводится ошибка, на экране появляется окно ожидания подтверждения платежа. Возможные причины:
Неправильно указан код документа для печати. В логе кассового сервера при этом выводится ошибка 3181:PRINTDOCUMENT with code 'ХХХХХ' not found.