В статье описан алгоритм оплаты заказа через Систему быстрых платежей для банка Тинькофф.

Создание и оплата заказа

Выполните следующее:

  1. Создайте новый заказ или быстрый чек
  2. Добавьте в заказ блюда
  3. Перейдите в режим оплаты
  4. Выберите в качестве оплаты созданную валюту Тинькофф
  5. После нажатия кнопки с валютой, автоматически распечатается QR-код. Для демонстрации QR-кода можно использовать дисплей Telemetron.
  6. Закрытие заказа:
    После того как распечатан QR-код, на кассе открывается окно ожидания подтверждения оплаты от гостя.
    В этом окне можно выполнить отмену операции. Если нажать на кнопку Отмена / Cancel, то операция оплаты будет прервана, QR-код станет не действительным, касса разблокируется с сообщением, что операция отменена.
  7. Если заказ не нужно отменять, кассир или официант передает пречек с QR-кодом гостю для оплаты
  8. Гость сканирует QR-код из пречека и подтверждает транзакцию в своем мобильном приложении
  9. Система получает подтверждение оплаты, в окне ожидания отображается информация об оплате чека. Система печатает фискальные документы.

Заказ успешно оплачен и закрыт.

 Важно! С версии 1.0.1.5 farcards.tinkoff.dll добавлена настройка, позволяющая указать станцию печати чека. В версиях ниже 1.0.1.5 чек печатался на той же станции, на которой был распечатан пречек. 

Отмена оплаты

Оплату по СБП можно отменить. Для этого необходимо открыть закрытый заказ и аннулировать сформированный ранее чек.

В случае успешной операции оплата будет удалена и средства возвращены клиенту сразу или в оговоренные банком сроки возврата. Обычно, это не более 3-5 дней.

Возможные проблемы

Валюта Тинькофф недоступна

Возможные причины:

  • У текущего пользователя нет привилегии Тинькофф.
  • Валюта не активна в менеджерской станции
  • У кассовой станции нет права Тинькофф

Чтобы посмотреть причину проблемы, нажмите кнопку Невидимые элементы.

QR-код не печатается

Выводится ошибка подключения. Возможные причины:

  • Не запущен сервис farcards
  • Неправильно настроен СБП Тинькофф
  • Произведена неправильная настройка farcards. Проверьте сетевые имена или саму установку
  • Фаервол, брандмауэр или антивирус блокирует исходящие сообщения на кассовом сервере или входящие сообщения на сервере с farcards.

 Не выводится ошибка, на экране появляется окно ожидания подтверждения платежа. Возможные причины:

  • Неправильно указан код документа для печати. В логе кассового сервера при этом выводится ошибка 3181:PRINTDOCUMENT with code 'ХХХХХ' not found.