Карта на входе
Введение
В развлекательных центрах полного цикла обслуживания (аквапарках, игровых зонах клубах с несколькими точками продаж) можно использовать технологию карта на входе, когда все заказы гостя объединяются в один визит.
При входе в развлекательный центр гость получает магнитную карту, браслет или другой носитель. Визит — это список заказов, зарегистрированных на карту гостя. Для создания заказа потребуется регистрация карты.
На выходе из развлекательного центра все заказы, принадлежащие этому визиту, будут представлены в виде суммарного заказа — каждый заказ выделен в отдельный пакет, по которому производится расчет. Также оплата заказа может производиться сразу после его создания. Все оплаченные заказы будут видны в открытом визите.
Для любого заказа визит создается всегда. В стандартном режиме используется параметр Один заказ на визит. Параметр Карта входа регулирует правила создания визитов в режиме карта на входе и игнорируется, если параметр Один заказ на визит включен, так как в этом случае невозможен расчет визита.
Создание визита
Чтобы создать визит:
- Нажмите кнопку Визиты в главном меню кассы
- Система предложит зарегистрироваться картой гостя. В зависимости от настроек в менеджерской r_keeper гости либо должны иметь магнитную карту, либо могут быть без карты
- Система предложит создать новый визит. Для подтверждения нажмите Да. Если нажать Нет, откроется главное меню
- Откроется стандартная форма Новый заказ, заполните все необходимые поля и нажмите кнопку Создать и редактировать
- Если используется предоплата, то система выдаст сообщение Возьмите предоплату....
Для подтверждения нажмите Да, в этом случае будет распечатан документ внесения предоплаты, откроется форма редактирования заказа. Предоплата не будет видна в заказе, она отобразится только при расчете визита.
Если нажать Нет, то заказ не будет создан - Выберите стол и создайте заказ. Работа с заказом происходит стандартным способом.
Далее на станциях ресторана создаются заказы для визита. Добавить новые заказы к визиту можно также через форму Визиты.
Поиск визита по владельцу
Если при создании резерва заполнено поле Владелец (или при создании брони через форму Резервирование, или через внешнюю систему бронирования), то визиты можно отфильтровать по этому полю.
Для поиска визита по владельцу:
В форме Визиты нажмите на кнопку По владельцу.
В стандартной поставке функциональная клавиша По владельцу не добавлена. При необходимости добавьте её в селектор вручную.- Введите запрос.
В фильтре отобразятся визиты, имя владельца в которых включает введенный текст. - Для отмены поиска нажмите на кнопку Сбросить фильтр по.
Оплата визита
Чтобы оплатить визит:
- Проведите картой гостя в форме Визиты, система предложит рассчитать визит. Если визит нужно рассчитать, нажмите Да.
Если надо добавить заказы к визиту, нажмите Нет. Откроется форма создания заказа для визита - Заказы, относящиеся к визитам, можно рассчитать только через операцию Рассчитать визит. При попытке оплатить заказ система выдаст сообщение:
- При расчете визита система проверяет доступный остаток средств в визите, например, с учетом предоплаты.
Если остаток превышает сумму всех заказов, то гостю нужно Дать сдачу - При ограничении минимальной суммы заказа, если сумма заказа меньше указанного минимума, то в заказ добавляется наценка, которая доводит сумму до нужного значения.
Если в заказ с суммой меньше минимальной была внесена предоплата, то сумма заказа все равно должна достичь минимума. В этом случае в заказ добавляется наценка, сумма предоплаты будет проигнорирована.
Если при этом сумма заказа меньше суммы предоплаты, то гость получает сдачу. При фискальной предоплате произойдет аннулирование чека на предоплату.
При использовании лимита, если сумма лимита превышена, то в момент расчета визита возможны следующие варианты:
- Будет выдано предупреждение, если у параметра Контроль максимальной суммы заказа выставлено значение Только предупреждение
- Если у параметра Контроль максимальной суммы заказа выставлено значение Запретить сохранение заказа, то создать заказ с превышением суммы, указанной в поле Лимит, будет нельзя.
Редактирование и оплата визита без карты гостя
Открыть визит для редактирования или оплаты можно без карты гостя.
Для этого при появлении окна регистрации карты гостя нажмите на заголовок Карта гостя, откроется форма выбора визита:
Через эту форму также можно создавать и просматривать заказы для существующего визита, рассчитать визит.
Для этого выберите ранее созданный визит:
- Для его расчета нажмите кнопку Рассчитать визит
- Для просмотра созданных в визите заказов нажмите кнопку Заказы. Откроются все созданные заказы, относящиеся к текущему визиту по зарегистрированной карте:
Использование карт ПДС и CRM
В режиме Карта на входе можно использовать персональные дисконтные карты — ПДС или CRM. При регистрации карты в визите нужно пополнить счет карты, в таком случае средства попадают на дебетовый счет.
Операции с визитом на кассе аналогичные.
Если карта персональная, то настройки типов карт на входе — предоплата, минимальная сумма заказа — игнорируются. Это значит, что все свойства карты берутся из ПДС или CRM.
Для того чтобы применились скидки назначенные на карту, нужно зарегистрировать ее еще раз в системе при расчете визита.