При работе с заказом можно использовать свойство Тип заказа. Типы заказа и необходимость выбора Типа заказа определяется настройками в Редакторе R-Keeper 7.
Список разрешенных для данного официанта Типов заказа всегда будет доступен к выбору.
При спец. настройке в фискальном чеке на Мобильной кассе для выбранного Типа заказа можно распечатать заголовок для чека и рецепты блюд.

Тип заказа «необязательный»

Если Тип заказа является необязательным, то выбор Типа заказа можно осуществить вручную в любой момент редактирования заказа.
Для выбора Типа заказа в списке операций выберите пункт «Тип заказа».
Для отказа от выбора Типа заказа выберите пункт «Отменить».


После этого откроется доступный для этого официанта список Типов заказов.
Среди них будет дополнительный (системный) Тип заказа «не выбрано», который позволит при необходимости отменить ранее выбранный Тип заказа. В списке Типов заказов в Редакторе R-Keeper V7 этот Тип заказа не отображается, т.к. создан для внутреннего использования. Но при выборе данного Тип заказа, выбор Типа заказа считается сделанным (важно для обязательного выбора).
Если Тип заказа еще не был выбран, то в шапке окна отобразится: «Тип заказа».


Для выбора Типа заказа в заказ, нажмите на нужный Тип заказа в списке или выберите нужный и нажмите кнопку «Ок». После этого выбранный Тип заказа станет текущим для данного заказа и будет отображаться в шапке окна.
Для отмены выбора нажмите на область экрана вне этого окна, и для заказа будет определен предыдущий выбранный Тип заказа.


Для замены выбранного Типа заказа откройте список Типов заказа и выберите нужный. Вновь выбранный Тип заказа станет текущим и будет отображаться в шапке окна.
Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то в этом случае операция «Тип заказа» официанту будет недоступна и список операций будет пуст.


Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то ему все равно всегда доступен единственный «системный» Тип заказа «не задано». По умолчанию, если он единственный, то недоступен официанту. При спец. настройках  доступ к этому единственному Типу заказа можно разрешить.

Тип заказа «обязательный»

Если Тип заказа является обязательным, то после создания нового заказа на экране автоматически откроется окно для выбора Типа заказа и в «шапке» окна отобразится необходимость обязательного выбора.



Выберите нужный Тип заказа и продолжите редактирование заказа.
Если отказаться от выбора Типа заказа в пустом заказе, то на экране появится сообщение.


Выберите ответ «Ok» для выхода из сессии официанта или ответ «Отменить» для возврата к выбору Типа заказа.
При спец. настройках автоматическое окно для выбора Типа заказа можно отображать при сохранении заказа, т.е. в конце редактирования заказа.
В этом случае, если Тип заказа не был выбран в процессе редактирования заказа, то при сохранении заказа ( ), на экране автоматически откроется окно для выбора Типа заказа.


Выберите нужный Тип заказа и нажмите кнопку заново.
Если отказаться от выбора Типа заказа, то система автоматически вернется к редактированию заказа. И в этом случае для сохранения заказа необходимо будет выбрать Тип заказа или с помощью пункта «Операции» или при повторном сохранении.
Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то в этом случае операция «Тип заказа» официанту будет недоступна и список операций будет пуст.


Внимание! Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то заказ на устройстве будет создан и сохранен без Типа заказа. И выбор Типа заказа нужно будет сделать на кассе.

 Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то все равно всегда доступен единственный «системный» Тип заказа «не задано». По умолчанию, если он единственный, то недоступен официанту. При спец. настройках  доступ к этому единственному Типу заказа можно разрешить. И в этом случае окно со списком Типов заказа будет содержать единственный Тип заказа «не выбрано».


Для удобства работы выбранный обязательный Тип заказа можно использовать для следующих заказов при спец. настройках . В этом случае в рамках одной сессии достаточно выбрать Тип заказа в первом заказе, а для всех последующих заказов этот Тип заказа будет выбран по умолчанию. Выбор другого Типа заказа нужно будет сделать вручную.

Тип заказа «по умолчанию»


Для технологии «Обслуживание очереди» при определенных настройках, выбор Типа заказа может быть сделан системой по умолчанию. То есть при сохранении нового заказа, если тип заказа не будет задан, система автоматически использует для данного заказа, указанный в настройках Тип заказа.
Настройка для выбора типа заказа по умолчанию не запрещает выбор Типа заказа вручную.

Внимание! Если заданный по умолчанию Тип заказа запрещен для данного официанта, то заказ на устройстве будет сохранен с этим Типом заказа, но при выгрузке заказа на кассу нужно будет выбрать доступный для этого официанта Тип заказа.

 Если у официанта нет ни одного доступного Типа заказа, то ему все равно всегда доступен единственный «системный» Тип заказа «не задано». По умолчанию, если он единственный, то недоступен официанту. При спец. настройках доступ к этому единственному Типу заказа можно разрешить.