Настроить и включить интеграцию на стороне r_k Delivery
Заключить договор с Я.Еда
Отправить заявку на интеграцию через личный кабинет Яндекс.Еда Партнеры. Для этого прейдите в раздел Поддержка > Интеграция > Подключение интеграции.
При возникновении проблем с интеграцией поставьте ресторан на паузу. В противном случае заведение может попасть в бан, так как будут приходить заказы, а вы их не сможете увидеть и обработать.
Для отключения интеграции в приложенииЯндекс.Еда Партнеры перейдите в раздел Поддержка > Интеграция.
Обучающие видео по настройке интеграции между Delivery и Яндекс.Еда
Настройка интеграции
Для включения интеграции необходимо настроить меню и заведение, а также заключить договор с Я.Еда. Для этого:
В административную панели r_keeper Delivery, перейдите в меню Интеграции> Яндекс.Еда
Откроется страница для заключения договора с Я.Еда
Если у вас нет договора с агрегатором, нажмите на кнопку У меня нет договора. Откроется страница с заключением договора на стороне Яндекс.Еда
Если у вас уже есть подписанный договор, нажмите на кнопку Я заключил договор
Откроется окно для настройки интеграции с информацией:
О работе интеграции — при первом входе будет информация, что интеграция не работает
Краткая инструкция о настройке перед началом получения заказов
Заведение, которое вы хотите подключить. Можно выбрать несколько
Перейдите в раздел Доп. настройки заказа, заполните параметры Код категории заказа на доставку – код категории как указан на кассовой станции Код категории заказа на самовывоз – код категории как указан на кассовой станции Код типа заказа на доставку – код типа как указан на кассовой станции Код типа заказа на самовывоз – код типа как указан на кассовой станции Блюдо для стоимости доставки – Если доставка заказов Яндекс.Еда будет осуществляться курьером ресторана, то для передачи стоимости доставки из Яндекс. Еда на кассу будет осуществляться через указания блюда с открытой ценой.
После того как будут заполнены поля, появится подробная инструкция по настройке интеграции в Яндекс.Еда
Перейдите в приложение Яндекс.ЕдаПартнёры в раздел Поддержка, нажмите на клавишу , укажите по какому ресторану будет обращение.
В открывшемся окне выберите пункт Интеграция, затем Подключение интеграции.
После того как выбрали пункт Подключение интеграции откроется окно, где необходимо указать данные подключения системы: а. client_id — yandex в. client_secret — это ваша лицензия WSClient из l.ucs.ru с. хост — https://ws.ucs.ru/yandex/ d. код объекта — это код объекта из l.ucs.ru
Ожидайте звонка от Яндекс.Еда и поступления тестового заказа. Интеграция автоматически включится, как только поступит первый тестовый заказ
Нажмите на кнопку Включить
Готово, интеграция настроена. Если все прошло успешно, статус интеграции сменится на Работает.
Выбор представления меню
В разделе интеграции выберите, какое представление меню будет доступно для доставки через Яндекс.Еда.
Требования к меню
Технические требования к фотографии блюда:
Фотография должна быть сохранена в формате JPEG и весить не более 9 Мб
Минимальное разрешение фотографии меню — 800х600 пикселей
Минимальное разрешение главной фотографии — 1600х1200 пикселей
Ориентация — горизонтальная
Фото должно быть четкое.
Рекомендации к фотографии:
Фотография должна быть вашей
На фотографии должен отсутствовать алкоголь
Проверьте, что фото соответствует позиции в меню.
Подробнее о требованиях и рекомендациях к фотографиям читайте в гайдбуке Яндекс.Еда.
Указаны вес, калорийности и БЖУ. В карточке блюда за вес отвечает поле Порция. Значение может быть указано двумя способами:
Порционное блюдо с весом из справочникаМеню в r_keeper. В этом случае настройкиПорцийстановятся доступны после включения параметраПорционные/Весовые Блюдав менюНастройки > Параметрыи перезапуска менеджерской станции.
Штучное блюдо с весом, указанном в карточке блюда в представлении меню r_k Delivery. Обратите внимание: вес штучному блюду может быть указан только в представлении, созданном для Яндекс.Еды.
Обратите внимание: если у блюда не будут соблюдены технические требования к фотографии и карточке блюда, ваше меню не пройдет модерацию в Яндекс.Еда, и вы не сможете запуститься.
Новое меню
Перед созданием нового меню в r_k Delivery убедитесь, что блюда для будущего меню подходят к требованиям Я.Еда. Чтобы создать меню для Яндекс Еды:
В разделе Категория заказа для загрузки меню нажмите кнопку Создать меню и выберите один из вариантов:
Создать новое — создание новых групп и наполнение их блюдами
Выбрать меню — выбор готового меню в контексте Яндекс.Еда, если оно существовало ранее в корпорации. Если такого меню ещё не было, то при выборе этого варианта будет пусто.
На основе существующего — откроется окно с иконками всех представлений меню в корпорации. После выбора представления система создаст клон и откроет режим редактирования меню.
Откроется окно создания нового представления меню. Введите название нового меню, затем нажмите на кнопку со стрелкой в правой части поля: Откроется окно меню
Чтобы отредактировать название меню, нажмите на карандаш, который появляется при наведении справа от названия
Добавьте группу в меню, нажав на кнопку +Группа. По умолчанию она будет называться Новая группа
Отредактируйте название группы. Сначала нажмите на карандаш справа от названия группы, а затем поставьте курсор в поле ввода и введите новое название
Добавьте в группу блюдо. Для этого в правой части экрана нажмите кнопку +Блюдо
Начните вводить название, и система предложит подходящие блюда из загруженных с кассы. Выберите нужное блюдо из списка
Перейдите в карточку блюда, нажав на его название. Добавьте фотографию, описание и вес порции.
Обратите внимание!
Система автоматически проверяет меню на соответствие требованиям:
Если элемент создан с ошибками, в с группой, в которое входит блюдо, появится желтый треугольный знак, а само блюдо будет подсвечено светло-оранжевым. Чтобы узнать, какие ошибки обнаружены, наведите на восклицательный знак курсор мыши или раскройте группу, чтобы увидеть блюдо с ошибками.
В строке блюда при ошибках может быть указано Нет фото,Нет описания или Порция не заполнена.
В правом верхнем углу экрана появится кнопка Всего несоответствий с указанием количества ошибок.
Устраните ошибки, чтобы продолжить настройку интеграции.
Нажмите кнопку Опубликовать меню для заведений.
Меню отобразится в настройках интеграции.
Выбор меню
Для интеграции можно выбрать существующее меню. Эта опция позволяет не дублировать меню и использовать одно представление для нескольких заведений в корпорации. Для загрузки существующего меню:
На странице интеграции в разделе Меню нажмите кнопку Настроить меню
В выпадающем списке выберите пункт Выбрать другое меню Я.Еда: Откроется окно с иконками меню для Яндекс.Еда
Выберите нужное меню. Выбрать можно только один вариант
Нажмите кнопку Продолжить.
В окне интеграции будет отображаться выбранное меню.
Меню на основе существующего
Вы можете создать меню на основе существующих в корпорации. Для этого выполните следующие действия:
На странице интеграции в разделе Меню нажмите кнопку Настроить меню
В выпадающем списке выберите пункт Создать меню на основе существующего. Откроется окно с иконками всех представлений меню в корпорации
Выберите нужное меню, поставив на нем флажок. Выбрать можно только один вариант
Нажмите кнопку Продолжить. Система создаст клон представления и откроется режим редактирования меню. Вы можете изменить название. Сначала нажмите на карандаш справа от названия группы, а затем поставьте курсор в поле ввода и введите новое название
Подготовьте представление. Перейдите в группы, обозначенные желтым знаком и устраните ошибки
Нажмите кнопку Опубликовать меню для заведений.
Меню отобразится в окне настроек интеграции.
Представление меню, созданное любым из этих способов, можно редактировать, удалить или заменить на другое. В этом же окне нажмите кнопку Представление меню и выберите нужный пункт.
Автоматическое упрощение
Автоматическое упрощение позволяет быстро адаптировать меню для Яндекс.Еда.
Чтобы воспользоваться автоматическим упрощением, выполните следующие действия:
В режиме создания или редактирования меню выберите группу, которую следует упростить или все группы
Нажмите на кнопку Автоматическое упрощение в правой части экрана
Откроется окно выбора вариантов:
При нажатии на левый вариант все блюда из вложенных групп будут опубликованы в одной группе первого уровня
При нажатии на правый вариант все вложенные группы сохранятся и станут группами первого уровня. Чтобы увидеть визуализацию упрощения, наведите курсор мыши на любой из вариантов
Чтобы удалить пустые группы, поставьте флажок в поле Удалить пустые группы
Нажмите кнопку Продолжить
После успешного упрощения в левом нижнем углу появится всплывающее сообщение Меню обновлено.
Как работает интеграция
После завершения настроек в заведении на Яндекс.Еда будет доступно нужное меню. Интеграция работает следующим образом:
Пользователь создает заказ в Яндекс.Еда
Заказ поступает в интерфейс заведения r_k Delivery с пометкой Я.Еда. Обновление страницы не требуется: заказ появится автоматически со звуковым уведомлением.
Для работы с заказами вы можете включить или выключить автоматическое подтверждение, а также настроить правила подтверждения заказов. Для этого:
В административной панели r_k Delivery перейдите в меню Настройки
В поле Обработка заказов установите переключатель в один из режимов:
Используются правила— можно добавлять/изменять правила в блокеПравило подтверждения заказа. Заказы, которые удовлетворяют этим правилам, будут переведены в статусПодтвержден. Заказы не удовлетворяющие правилам остаются в статусеНовый. При других состояниях правила будут заблокированы.
В этом блоке можно задать правила подтверждения заказа по условиям. Опираясь на статистику заведения, вы можете составить набор значений по типу оплаты/цене/доставке, при которых заказ обычно подтверждается.
В начале работы с системой блокПравило подтверждения заказапустой. Чтобы задать правило, нажмите на кнопкуДобавить правило.
Укажите:
Тип оплаты— выберите из списка нужный тип оплаты
Сумма заказа — задайте ограничение на максимальную/минимальную сумму заказа
Количество доставок—задайте количество успешных доставок гостя, после которых можно доверять его заказам.
Автоматическое подтверждение— все новые заказы сразу подтверждаются, правила не нужны
Заказы не подтверждаются— ни один новый заказ не подтверждается, а остается в статусе Новый
Нажмите Сохранить.
Затем заказ повторяет обычный путь: передается на кухню, а потом к курьеру. После того, как заказ доставлен, он будет отображаться в списке Завершенные.
При работе с собственными курьерами зона доставки должна совпадать с зоной доставки, указанной при регистрации в Яндекс.Еда, чтобы полученные заказы не отменялись автоматически.
Валюты
В интеграции есть возможность выбрать валюту. Для этого необходимо настроить на кассе еще одну нефискальную валюту с наименованием, например, Яндекс.Еда.
Чтобы добавить валюту, выполните следующие действия:
В административной панели r_k Delivery перейдите в раздел Заведения
В строку поиска введите код объекта и перейдите в карточку объекта
Перейдите в раздел Валюта и оплата. Добавьте нужную валюту, указав GUID валют. GUID валюты можно посмотреть в менеджерской станции:
Перейдите в меню Деньги и выберите пункт Валюты
В дереве слева выберите нужную валюту и скопируйте ее GUID
Вставьте GUID в нужное поле в административной панели r_k Delivery
Нажмите Сохранить.
Валюта создана.
Если заказы будут доставлять курьеры Яндекс.Еды, необходимо настроить нефискальную валюту.