ABC-XYZ анализ продаж
Маркетинговый отчет ABC-XYZ позволяет увидеть соотношение прибыльности от продаж блюд и спроса на эти блюда. Строится отчет по расходным накладным, сформированным на основании документов расход блюд.
Все блюда распределяются на 9 групп, в зависимости от их прибыльности (шкала ABC) и величины спроса (шкала XYZ).
Блюда с максимальной прибыльностью, пользующиеся максимальным спросом – относятся к группе AX.
Блюда с максимальной прибыльностью и средним спросом относятся к группе AY.
Блюда с максимальной прибыльностью и слабым спросом, относятся к группе AZ.
Блюда со средней прибыльностью и средним спросом, относятся к группе BY.
Блюда со средней прибыльностью и слабым спросом, относятся к группе BZ.
Блюда с минимальной прибыльностью, пользующиеся минимальным спросом, составляют группу CZ.
Пользователь самостоятельно определяет процентные границы разбиения групп как по шкале ABC, так и по шкале XYZ.
ABC-XYZ анализ продаж Фильтр
Фильтр отчета представлен ниже.
Дата с… по… - в эти поля введите период, за который Вы хотите видеть отчет (см. п.Использование всплывающего меню для работы с разными областями фильтров и п.Заполнение полей Номер и Дата в документах.);
Товарная группа – в этом поле можно указать товарную группу для построения отчета;
Флаг Включая вложенные группы - если Вы выбрали группу, содержащую подгруппы, можно выставляя/убирая флаг Включая вложенные группы, строить отчет, соответственно, включая/исключая вложенные в указанную группу товаров, подгруппы;
Категория – если отчет надо строить только по одной категории товара, выберите ее из списка в этом поле.
Бух. категория – в этом поле можно выбрать интересующую Вас бухгалтерскую категорию товара для построения отчета;
Склад – если Вы хотите видеть отчет по конкретному складу, выберите из словаря нужный склад;
Группа складов – если Вы хотите видеть отчет по группе складов, здесь надо выбрать из словаря нужную группу;
Корреспондент – в этом поле можно задать корреспондента для формирования отчета;
Группа корреспондентов – в этом поле можно выбрать группу корреспондентов для формирования отчета;
Валюта – в этом поле можно выбрать валюту из списка валют, у которых на карточке выставлен флаг Использовать для расчета отчетов;
Область ABC анализ
Границы групп (%) AB: … , BC: … - первый процент определяет границы группы А (от 0% до введенного значения процента). Второй введенный процент определяет границы группы В (от значения первого процента до значения второго процента). К группе С будут отнесены блюда от значения второго процента до 100%;
Область XYZ анализ
Границы групп (%) XY: …, YZ: … - определение границ процентов групп X, Y и Z. Аналогично вышеописанному определению границ по шкале АВС.
ABC-XYZ анализ продаж Содержание
Отчет представлен ниже.
Код – код товара;
Наименование – наименование товара;
Ед. изм. – единица измерения товара;
Наценка в/н – сумма наценки (включая налоги).
Доля – отношение наценки блюда к суммарной наценке списка;
Кол-во – общее количество товара, проданное за период отчета;
Среднее кол-во – отношение общего количества товара, проданного за период отчета к количеству интервалов в периоде отчета;
Коэффициент вариации – рассчитывается по формуле, приведенной ниже:
, где
хi – значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
- среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
n — количество интервалов.
Группа – группа товара в отчете в соответствии с заданными в фильтре отчета границами разбиения на группы.