Вкладка "Оповещения". Телеграм бот для отправки алертов об ошибках на объекте
Телеграм-бот интегрируется с административной панелью и позволяет в режиме реального времени получать уведомления о статусе работы WSA.
Бот отслеживает:
- Подключение WSA к серверу r_keeper;
- Работоспособность WSA (запущен/остановлен);
- Ошибки в работе WSA.
Настройки, требуемые для подключения телеграм-бота, находятся в административной панели WhiteServer на вкладке Оповещения.
Вкладка состоит из 4 разделов:
- Подключение телеграм-бота — отображается статус подключения, номер телефона, на который будут отправляться оповещения и ссылка на бот.
- Список ресторанов — список ресторанов, от которых будут приходить оповещения.
- Типы оповещений.
- Типы систем.
Подключение телеграм-бота
В разделе отображается статус подключения:
- Отключено, если телефон не указан, либо подключение по какой-то причине не осуществлено.
- Подключено, если с подключением все в порядке
- Фраза "телеграм-бота" кликабельна и переадресует в телеграм на страницу бота.
- Кнопка обновить статус запускает проверку текущего статуса подключения для указанного телефона.
- Номер телефона для отправки сообщений ботом — укажите номер телефона, на который будут приходить оповещения.
- Ниже отображается статус, в котором находится подключение и описан способ отключения телефона от оповещений.
- Сохранить телефон — нажмите кнопку для сохранения указанного номера телефона.
Ниже указан QR-код, который можно считать мобильным устройством для быстрого перехода в аккаунт бота.
При успешном подключении бота — QR-код пропадает.
В зависимости от среды, аккаунт телеграм-бота будет различаться:
"TEST": 'https://t.me/WsTestNotifierBot'
"PROD": 'https://t.me/WsNotifierBot'
"EU": 'https://t.me/WsEuNotifierBot'
Список ресторанов
В данном разделе указывается список ресторанов, которые нужно подписать на оповещения.
При клике на поле — откроется выпадающее меню со списком доступных ресторанов.
Чтобы добавить ресторан в список, нажмите на .
Выбранные рестораны отображаются ниже в списке. Удалить их из подписанных можно, нажав .
Выпадающее меню со списком доступных ресторанов появляется только у пользователей под ролью USER, DEALER.
Пользователи под ролью ADMIN, SUPPORT могут вводить любое число (10 цифр) в поле, выпадающее меню не появится.
Типы оповещений
В данном поле происходит выбор статусов оповещений, на которые подписаны рестораны.
Существуют следующие варианты статусов оповещений:
- Ошибка подключения к системе — при выборе будут приходить оповещения о недоступности подключения.
- Система подключена, но есть проблемы — система подключена и доступна, но есть определенные проблемы.
- Подключение к системе установлено — оповещение при восстановлении подключения после отключения.
Типы систем
Здесь происходит выбор систем, при изменении статуса подключения к которым, будут приходить оповещения.
Существуют выбор из 4 основных систем:
- Кассовый сервер — сервер, на котором развернуты кассы (mid).
- Сервер справочников — сервер, на котором хранятся справочники (ref).
- База данных — база данных, к которой подключен WSA.
- StoreHouse 5 — подключение к базе r_k StoreHouse PRO.
Структура оповещений:
Пример оповещения с ошибкой:
Пример оповещения о восстановлении подключения:
Оповещение состоит из:
- Информационный знак для быстрой визуальной идентификации важности.
Варианты:- — ошибка подключения
- —система подключена, но есть проблемы
- —подключение восстановлено.
- Основной текст: указаны: Название ресторана, Код объекта (objectId) и описано, что именно произошло.
- Тип: указан тип оповещения, т.е. указание на то, что именно произошло.
- Connection — проблема с подключением агента к системам
- TimeOut — запросы к системе не проходят. Агент остановлен или сетевые проблемы
- Task — ответ 10 раз подряд вернулся с ошибкой на определенный вид задачи (описанной далее в разделе Задача)
- Inactive — агент недоступен. Выключен более 10 мин.
- Описание: описание того, что инициировало оповещение.
- Примеры:
- Задача выполнилась успешно — при восстановлении подключения после оповещения Task
- Агент подключен к системе — при восстановлении подключения после оповещения Connection
- Ошибки выполнения задачи на агенте — при типе задачи Task
- Задачи не выполняются за отведенное время — при типе задачи TimeOut
- Агент с необходимой ролью недоступен — при типе задачи InActive
- Ошибка подключения агента к системе — при типе задачи Connection.
- Примеры:
- Задача: указывается тип задачи при ошибках отправки запросов. Либо "Не указано" — при проблемах, не связанных с отправкой запросов.
- AgentGuid: Guid агента, на котором есть проблемы.
- Имя системы: указывается имя системы, подключение с которой вызвало оповещение.
- Кнопка Ресторан — переводит на страницу ресторана в административной панели WhiteServer.
- Кнопка Документация — переводит в документацию для помощи в решении проблемы.