Роль определяет, какие действия пользователь может выполнять в системе и какие данные видеть. Это инструмент управления доступом.

Примеры ролей:

  • Администратор — доступ ко всем данным и настройкам
  • Менеджер ресторана — может видеть и вносить транзакции только по своему ресторану
  • Сотрудник — ограниченный доступ только к своим сменам и зарплате.

Для каждой метки можно настаивать права на чтение и изменения. Также можно ограничить доступ к страницам и разделам.

Права доступа:

  • Чтение — пользователь видит только данные с метками, на которые дан доступ. 
  • Запись — пользователь может создавать или редактировать объекты только в рамках доступных меток.

Доступ на запись включает доступ на чтение.

Для создания новой роли:

  1. На главной панели перейдите в раздел меню Финансовый модуль>Справочники>Роли(права)

  2. В центральном окне нажмите кнопку +Роль

  3. В свойствах роли заполните поля:

    • Название Роли — напишите название роли
    • Группа выберите группу из списка. Обязательное поле, предзаполнено соответствующей группой при нажатии на имеющийся элемент. 
    • Описание роли — добавьте описание роли
    • Права доступа — выберите метки из списка. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все
    • Разрешение на чтение выберите метки из списка, к которым пользователь будет иметь доступ только на чтение. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все
    • Разрешение на чтение и запись — выберите метки из списка, к которым пользователь будет иметь доступ на чтение и запись. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
    • Запрещенные страницы системы  выберите страницы, к которым пользователь не будет иметь доступа. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
  4. Нажмите кнопку Создать.