Роль определяет, какие действия пользователь может выполнять в системе и какие данные видеть. Это инструмент управления доступом.
Примеры ролей:
- Администратор — доступ ко всем данным и настройкам
- Менеджер ресторана — может видеть и вносить транзакции только по своему ресторану
- Сотрудник — ограниченный доступ только к своим сменам и зарплате.
Для каждой метки можно настаивать права на чтение и изменения. Также можно ограничить доступ к страницам и разделам.
Права доступа:
- Чтение — пользователь видит только данные с метками, на которые дан доступ.
- Запись — пользователь может создавать или редактировать объекты только в рамках доступных меток.
Доступ на запись включает доступ на чтение.
Для создания новой роли:
- На главной панели перейдите в раздел меню Финансовый модуль>Справочники>Роли(права)

- В центральном окне нажмите кнопку +Роль

- В свойствах роли заполните поля:

- Название Роли — напишите название роли
- Группа — выберите группу из списка. Обязательное поле, предзаполнено соответствующей группой при нажатии на имеющийся элемент.
- Описание роли — добавьте описание роли
- Права доступа — выберите метки из списка. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все
- Разрешение на чтение — выберите метки из списка, к которым пользователь будет иметь доступ только на чтение. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все
- Разрешение на чтение и запись — выберите метки из списка, к которым пользователь будет иметь доступ на чтение и запись. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
- Запрещенные страницы системы — выберите страницы, к которым пользователь не будет иметь доступа. Также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
- Нажмите кнопку Создать.