На компьютере с сертификатом и сервисом rkDExch должен быть установлен Крипто Про версии CSP 5.0. 12900 и выше.

Проверить версию Крипто Про и где находится сертификат (в Windows или на съемном носителе) можно тут: https://cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html

Для корректной работы службы сертификат следует установить через КриптоПро CSP:

  1. Откройте КриптоПро CSP и выберите Запустить с правами администратора

  2. Перейдите на вкладку Сервис и нажмите Просмотреть сертификаты в контейнере…

  3. Нажмите Обзор

  4. Выберите нужный контейнер и нажмите ОК

  5. Сертификат можно установить только для текущего пользователя (в хранилище Текущий пользователь) или для всех пользователей (в хранилище Локальный компьютер). Это регулируется настройкой Введенное имя задает ключевой контейнер: Пользователя/Компьютера. После выбора нужного значения нажмите Далее.
  6. Нажмите кнопку Установить.

    Если выдается сообщение, что сертификат уже присутствует в хранилище, подтвердите замену (нажмите Да).

Для корректной работы с ЭП при работе с ЧЗ должна быть обеспечена возможность доступа службы как как сертификату, так и к закрытому ключу. Если закрытый ключ хранится на защищенном носителе, носитель должен быть вставлен в компьютер.

При необходимости экспортировать сертификат для переноса его на другие компьютеры (несколько точек), экспорт сертификата должен производиться вместе с закрытым ключом в формате .pfx. В дальнейшем полученный файл (сертификат + закрытый ключ) может быть импортирован на другой компьютер, если сертификат при этом установлен в хранилище Локальный компьютер, то службу можно запускать под системной учетной записью для служб по умолчанию.

Варианты установки сертификата и запуска rkDExch

Сертификат ЭЦП может быть установлен для текущего пользователя или на локальный компьютер, это нужно учитывать при установке rkDExch.

  1. Если сертификат установлен для текущего пользователя:

    1. Для доступа к сертификату служба rkDExch должна запускаться под той же учетной записью (текущего пользователя). При установке rkDExch необходимо выбрать пункт Текущий пользователь, указать имя пользователя и пароль.
    2. Или открыть службы Windows, выбрать службу rkDExchSrv_default и открыть свойства. На вкладке Вход в систему выбрать С учетной записью и указать имя пользователя и пароль.

      Для запуска службы с учетной записью текущего пользователя обязательно должен быть задан пароль для входа в систему.

  2. Если сертификат установлен на локальный компьютер, при установке rkDExch выберите хранилищем сертификатов Локальный компьютер.


Импорт сертификата и закрытого ключа (.pfx) в хранилище «Локальный компьютер»

  1. Откройте приложение Сертификаты.
  2. Выберите Сертификаты (локальный компьютер) Личное  > Реестр. В правой части в контекстном меню выберите Все задачи  > Импорт.

    Будет открыт мастер импорта сертификатов.
  3. Нажмите Далее и укажите pfx файл сертификата. На шаге выбора хранилища сертификатов ничего не меняйте, нажмите Далее.


  4. После завершения импорта откроется окно Выбор ключевого носителя – КриптоПро CSP. Нажмите Ок.

Готово. Сертификат импортирован.

Инструкция по проверке корректности установленных сертификатов

  1. Зайдите на страницу https://cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_bes_sample.html для проверки плагина. Выберите нужный сертификат в списке, и посмотрите информацию о сертификате и версии КриптоПро.
  2. Выполните команду msinfo32, в открывшемся окне в сведениях о системе найдите Имя пользователя.
  3. Откройте Службы и убедитесь, что в качестве учетной записи для входа в систему выбрана учетная запись текущего пользователя (п.2)
  4. Убедитесь, что защищенный носитель подключен к компьютеру, где установлена служба.
  5. Если это Рутокен, можно запустить Панель управления Рутокен, открыть вкладку Сертификаты, убедиться, что сертификат зарегистрирован.

  6. Удалите неиспользуемые и просроченные сертификаты.
  7. Зайдите в личный кабинет ЧЗ, если при этом запрашивается пароль, при указании пароля поставьте флаг Сохранить пароль в системе.
  8. Попробуйте отсканировать новый кегу или отправьте повторно ранее добавленный.