Введение

В этой статье описано:

  • Как создать новый пользовательский отчет для кассовой станции r_keeper
  • Как создать макет кассового отчета с добавлением полей OLAP кубов. 

Настройка пользовательского отчета необходима и для просмотра отчетов с сервера отчетов на кассовой станции.

Создание отчета с фильтром по дате

В этой статье описан разбор создания кассового отчета Удаленные чеки с фильтром по дате. Аналогичным образом можно создать любой другой отчет.

Создание куба

  1. В менеджерской станции r_keeper перейдите в меню Настройки > OLAP отчеты > Кубы и отчеты
  2. Перейдите в группу Чеки
  3. Нажмите правой кнопкой мыши на предустановленный куб Удаленные чеки и выберите Копировать
  4. Нажмите правой кнопкой мыши на группу Чеки и выберите Вставить с подэлементами
  5. В Свойства отчета укажите:
    1. Название
    2. В поле Назначение выберите Данные для Отчетов
    3. Заполните поле Системное имя. Обратите внимание: имя должно быть написано английскими буквами
    4. Переведите в статус Активный
  6. Сохраните изменения
    Чтобы убедиться, что куб работает корректно, пересчитайте его. Для этого нажмите на куб правой кнопкой мыши и выберите Действия > Пересчитать. Если все пройдет хорошо, в Свойствах куба появится актуальная дата пересчета. Если дата не появилась или действие Пересчитать недоступно, проверьте правильность настроек.

Создание макета печати

  1. Перейдите в меню Настройки > Печать > Документы и макеты
  2. Нажмите правой кнопкой мыши на раздел Пользовательские отчеты и выберите Новый документ
  3. Задайте документу имя Отчет касса и переведите в статус Активный
    Если у вас уже заведен подобный документ, просто перейдите в него
  4. Перейдите на вкладку Макеты печати и нажмите на поле правой кнопкой мыши
  5. Выберите Новый макет
  6. Имя макета должно совпадать с названием отчета на кассовой станции. Добавьте Дизайн макета и переведите статус в Активный
  7. Сохраните изменения

Создание и настройка OLAP куба

  1. Перейдите на вкладку OLAP кубы
  2. Нажмите правой кнопкой мыши на поле и нажмите Добавить Olap куб
  3. Выберите куб, созданный ранее, и нажмите кнопку ОК
    Для макета отчета можно выбрать несколько кубов, но все кубы должны быть настроены одинаково, как в инструкции выше. 
  4. Выберите куб и в его свойствах найдите поле Поля куба. Нажмите на три точки, чтобы вызвать окно с настройками
  5. Во внешней размерности, расположенной над кнопками ОК и Отмена, выберите Дата Смены
  6. Настройте поля куба. Для примера установим следующие значения:
    1. В ветке Логическая дата активируйте значения:
      • Вся информация
      • День недели
      • Месяц
    2. В ветке Начата активируйте значение Номер смены
  7. В Свойствах внесите следующие изменения в разделе Общее:
    • Поставьте галку в поле Параметр
    • Поле Сист. название переименуйте на CubeDate

      Поле не должно называться ShiftDate.

  8. Сохраните изменения

Настройка макета печати

  1. Перейдите на вкладку Макеты печати и выберите созданный макет
  2. Перейдите в Дизайнер макетов — дважды нажмите на поле Макет
  3. Документ откроется пустым — необходимо добавить бэнды и мемо поля отчета. Для этого:
    1. На вкладке Помощник выберите кнопку Источник данных и нажмите на пункт Удаленные чеки
    2. Выберите область на макете от верхнего левого угла до правого нижнего, держа нажатой левую кнопку мыши
    3. Выберите кнопку Поля датасета, чтобы добавить мемо-поля из списка
    4. Нажмите кнопку Ок, когда закончите настройки
  4. В Свойствах макета активируйте настройку Строить на сервере отчетов и переведите статус в Активный
  5. Перейдите в меню Настройки > Печать > Схемы печати
  6. Раскройте раздел Основная > Специальные отчеты
  7. Перетащите созданный макет в окно со схемами печати
  8. Сохраните изменения.

Отчет создан.

Построение отчета на кассе

Если вы хотите построить отчет:

  1. Откройте кассовое приложение и авторизуйтесь
  2. Нажмите на кнопку Кассовые отчеты > Специальные отчеты > Удаленные чеки
  3. Введите даты смены, за которые вы хотите получить отчет
  4. Отчет будет сформирован. На кассе будут показаны данные из базы данных SQL согласно настроек куба.

Использование фильтра по категории

Для добавления фильтра по категории:

  1. Перейдите в меню Настройки > Печать > Документы и макеты
  2. Выберите нужный макет и перейдите на вкладку OLAP кубы
  3. Выберите куб и в его свойствах найдите поле Поля куба. Нажмите на три точки, чтобы вызвать окно с настройками
    Если куба нет, создайте его.
  4. В Структуре выберите Блюдо > Элемент меню > Категория. Активируйте пункты Классификация и Сервис печать
  5. В Классификации выберите в группе Главное — Код, в группе Печать — Сортировка
  6. Введите название
  7. После завершения настроек нажмите кнопку ОК
  8. Перейдите на вкладку Макеты печати и откройте дизайн макета
  9. Добавьте бенд и перейдите в его свойства
  10. Раскройте раздел Данные и найдите поле Фильтр. Дважды нажмите на это поле
  11. Задайте значение:

    Filter := ([КлассификацияКод]=9999)
    CODE


    где 9999 — код требуемой категории блюд. 

  12. Сохраните изменения

Ошибки и их решения

При сохранении фильтра может возникнуть ошибка Unknow identifier 'ИМЯ_КУБА. Она возникает из-за того, что в структуре куба есть некорректное поле COST — себестоимость. Если выбрать эту размерность в структуре куда, появится ошибка Поле не найдено в структуре куба. 

Для исправления ошибки:

  • Удалите данное поле из куба
  • Обновите версию r_keeper. 

Для удаления поля, откройте поля OLAP куба вашего отчета и нажмите на внешнюю размерность с названием Себестоимость. Согласитесь с удалением и повторите настройку фильтра.