Введение

Для работы QR продавца от Сбера необходимо получить лицензии:

  1. R-Keeper модуль SBP 12 мес ПО
  2. R-Keeper модуль XML-интерфейс для Приложения 12 мес ПО или R-Keeper модуль XML-интерфейс для Приложения 1 мес ПО 

Тип лицензии — лицензия по подписке. При заказе R-Keeper модуль SBP 12 мес ПО лицензия R-Keeper модуль XML-интерфейс для Приложения 12 мес ПО добавится в заказ автоматически.

После подтверждения заявки в системе лицензирования необходимо сгенерировать активную лицензию на продукт. Обратите внимание: активировать необходимо обе лицензии.

Для работы с системой требуется r_keeper версии 7.7.0.222
Поддерживаемые операционные системы: windows 7, 8, 8.1, 10, 11

Предварительные настройки

Перед началом настройки QR продавца зарегистрируйте Организацию на портале Сбера:

  1. Оставьте заявку на подключение QR Плати на сайте Сбера
  2. Заполните полученную анкету и отправьте ее по адресу support@ecom.sberbank.ru c отметкой «Продукт: QR.API, регистрация. Организации, API V3.0.0»
  3. В ответ вы получите информацию с присвоенным номером MemberId
  4. В течение 3 дней будет создана Организация

Если организация была создана при входе на портал под СберБизнесID, то для дальнейшей настройки вам необходимо обратится к менеджеру Сбера для заключения договора и получения MemberID Организации.

Пока создается организация, настройте r_keeper.

Настройки на стороне r_keeper

Настройка в r_keeper 7 

Интеграция поддерживается начиная с версии r_keeper 7.07.00.222.
В версии r_keeper 7.07.00.228 и выше настройки предустановлены.

PDS интерфейс

Добавьте на кассовый сервер PDS-интерфейс и привяжите его к логическому. Этот процесс одинаковый для разных банков.

  1. В справочнике Кассовые станции и устройства на кассовый сервер ресторана добавьте PDS interface и настройте его параметры в разделе Опции:
    • Для свойства Look up Card By Mail Addr укажите значение Yes, try as card code on not found
    • Для свойства Pass All Receipts XML data укажите Yes, if possible
    • Для свойства Pass All Bills XML data выберите Yes
    • Укажите имя сервера, например, SBP
  2. В справочнике Сервис > Интерфейсы добавьте новый интерфейс
  3. В группе свойств интерфейса Файлы библиотек DLL напротив нужного кассового сервера в выпадающем списке выберите интерфейс PDS interface#1, ранее добавленный во вкладке Устройства, сохраните изменения.

  4. Убедитесь, что в поле Output mode of the available currencies in xml (Вывод доступных валют в xml) выставлено значение Total for all dishes (Суммарно по всем блюдам).
  5. Сохраните изменения.

Скидка-триггер

В справочнике Скидки и наценки создайте новый тип скидок СБП. В нем создайте Скидку СБП с нулевой детализацией. У скидки выставите флаги На заказ и На место.

Валюта для оплаты

  1. В справочнике Права добавьте новое Право СБП.
  2. =В справочнике Валюты в группе Платежные карты добавьте новую валюту для СБП.

    Создаваемая валюта должна входить в группу валют, у которой в поле Способ оплаты выбрано Платежная карта или Безналичный.

  3. У валюты установите следующие свойства: 
    • Предоплаты — выставите флаг
    • Автозаполнение — вся сумма 
    • Способ ввода доп.инфо — guid валюты
    • Интерфейс — выбрать ранее созданный интерфейс
    • Субсчет farcards — 0

      Фискальный тип для фискальных регистраторов предустановлен, уточните данные у производителя.


  4. Для валюты в секции свойств Ограничения в строке Право доступа укажите только что созданное Право СБП.
  5. Сохраните изменения.

Продолжение настройки PDS интерфейса 

В справочнике Интерфейсы выберете ранее созданный интерфейс.

В поле Автооплата по субсчетам укажите код созданной ранее валюты.

Сохраните изменения.

Права

Право СБП должно быть:

  • На кассовой станции, на которой будет производиться оплата

  • У кассира, от имени которого производится оплата и который указан в конфигураторе.

Макет для печати QR-кода на пречеке

Для печати QR-кода в пречеке необходимо создать новый макет Купон QR, импортировать в Дизайн макета макет из файла couponQR.mak

В справочнике Схемы печати выбрать используемую схему и  добавить в нее представление документа Купон QR.

Отображение QR-кода на дисплее

QR-код можно отобразить на дисплее QR-кодов. Подробнее о настройке такого дисплея читайте в отдельной статье.

HTTPS-сервер

В менеджерской станции настройте доступ к кассовому серверу через HTTPS.

Для этого:

  1. В справочнике Сервис > Менеджерская станция > Привилегии на объекты добавьте новую привилегию, например, HTTP_порт
  2. Задайте значение порта HTTP Data Port в свойствах кассового сервера, укажите HTTP-порт в блоке HTTP Ограничения.
  3. Создайте роль с правами на привилегию HTTP_порт

  4. Для этой роли добавьте работника, задайте ему пароль. Название и пароль данного работника будут использоваться для авторизации на сервере через HTTPS.

Важно

Для создаваемой роли необходимо добавить право СБП, иначе платежи не будут добавляться в r_keeper и будут отменяться на стороне банка. Также убедитесь, что право установлено для кассы и сотрудника, который будет работать с кассовой станцией.

Mcr-алгоритмы

Добавьте новый алгоритм со свойствами:

  • Тип устройств — выбрать все
  • Тип алгоритма — скрипт
  • Область — интерфейс
  • Объект — выбрать ранее созданный интерфейс Газпромбанк

В скрипте укажите следующий код:

function MCR1002300(DeviceSignal: Integer; DeviceIdent: Integer; var Parameter: String): Boolean;
begin
  Result := Parameter = '{XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX}';
end;
XML

где вместо {XXXXXXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXXXXXXXXXX} укажите guid ранее созданной валюты.

Настройка мест печати qr-кодов

Если нужно настроить несколько мест печати QR-кодов, то в справочнике макетов документов добавьте столько макетов, сколько нужно вариантов мест печати.

В приведенном примере настроено 3 различных места для печати.

После этого нужно в используемую схему печати добавить представления документов для всех созданных макетов.

У созданных представлений документов нужно указать основной принтер в соответствии с тем, куда необходимо выводить это представление или макет.

Настройки на стороне Сбера

Регистрация на портале

После получения Организации и MemberId необходимо настроить личный кабинет:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете
  2. Переведите профиль в режим организации. Для этого нажмите на кнопку Мой профиль > Переключиться на другую > Организация — аккаунт ЮЛ
  3. После включения режима организации включите настройку Установить по умолчанию и подтвердите действие.

Готово, организация на стороне Сбера настроена. 

Создание приложения

Далее необходимо создать приложение и выпустить сертификат. Для этого:

  1. В личном кабинете Сбера выберите нужную организацию
  2. Нажмите на кнопку Приложения > Создать новое приложение
  3. В форме создания приложения введите данные:
    • Название — введите уникальное название среди всех приложений организации
    • Описание — введите назначение приложения
    • OAuth Redirect URI — оставьте поле пустым
    • E-mail — введите электронную почту, на которую будет отправлен сертификат приложения
    • Пароль — пароль для импорта на ПК
    • Подтверждение пароля — введите указанный пароль.
  4. Нажмите на кнопку Создать. 

Готово, приложение и сертификат созданы. Откроется страница с ClientID и ClientSecret — сохраните ClientSecret для дальнейшего использования и загрузите Сертификат.  

Обязательно скопируйте ClientSecret и загрузите Сертификат:

  • ClientSecret показывается один раз. Если секретный ключ потеряется, его невозможно восстановить, можно только сгенерировать новый. 
  • Загрузить Сертификат можно только один раз, сделать это позже будет невозможно. Его можно будет только отозвать или выпустить новый. 

Для импорта сертификата клиента в OC Windows 10:

  1. Откройте загруженный сертификат, дважды нажав по файлу certificate_....p12
  2. Запустится диалог импорта
  3. Выберите Локальный компьютер и нажмите кнопку Далее

  4. Укажите путь расположения файла
  5. Укажите пароль, указанный при создании приложения
  6. В следующем окне выберите:
    1. Place all certificates in the following store
    2. Нажмите Browse
    3. Выберите папку Personal и нажмите OK
    4. Нажмите на кнопку Next
  7. Нажмите кнопку Finish

Готово, сертификат импортирован. 

Для просмотра импортированного сертификата:

  1. Нажмите комбинацию клавиш Win+R
  2. В окне Выполнить ввести certlm.msc

  3. Нажмите ОК
  4. Выберите в появившемся окне Сертификаты > Личное > Сертификаты

  5. В открывшемся списке будет сертификат с именем, совпадающим с вашим ClientId

Начиная с версии 2.4.1.19 в СБП добавлена проверка сертификата сервера Сбербанка.

Для проверки сертификата безопасности сервера Сбербанка:

  1. Установите сертификаты в систему Windows. Gодробное описание на странице https://www.sberbank.com/ru/certificates.

    или
  2. Укажите в конфигураторе путь к файлу, содержащему Доверенные сертификаты:
    1. Скачайте файл с сертификатами с сайта СберБанка: https://developers.sber.ru/docs/ru/sberbusinessapi/certificates?tool=PEM
    2. Укажите скаченный файл в конфигураторе
    3. Нажмите Сохранить настройки

Каждого из пунктов достаточно, чтобы проверка прошла, но лучше выполнять обе настройки, т.к. в случае ошибок при проверке сертификата сервера вся интеграция работать не будет.

Настройка приложения

Для подписки приложения на продукт:

  1. Перейдите в каталог продуктов Сбера и найдите продукт Плати QR
  2. Нажмите на кнопку Подключить
    Обратите внимание: если вы не авторизованы или у вас не подписан договор, кнопка Подключить будет недоступна
  3. Выберите тариф — QR-код Продавца SberPay QR и СБП и нажмите на кнопку Далее
  4. Выберите приложение, которое было создано ранее и нажмите на кнопку Далее
  5. Проверьте настройки и нажмите на кнопку Подключить

Готово, продукт Плати QR подключен. Теперь он появился в разделе личного кабинета в Подписки. В разделах Ключи и Сертификаты доступна информация по ClientID и ClientSecret и по статусу сертификата.

Настройка конфигуратора QR продавца

Из папки SberPayQr farcards запустите приложение SberPayQRConfigurator.exe и выполните следующие настройки:

  1. Заполните на вкладке Настройки поля в блоке СБП, которые выдаются банком:
    1. Идентификатор клиента — MemberId

    2. Идентификатор устройства — IdQr

    3. Идентификатор терминала — Tid

    4. Идентификатор приложения — Client Id

    5. Пароль приложения — Client secret

  2. В блоке Подключение:
    • IP — IP, на котором расположен кассовый сервер
    • Порт — порт, указанный в свойствах кассового сервера в поле HTTP Data Port
    • Пользователь — укажите имя работника с ролью, у которой есть привилегия HTTP-порт
    • Пароль — укажите пароль работника
      После указания данных нажмите на кнопку Проверить подключение. Если все заполнено верно, то вы увидите информационное окно с версией r_keeper, а также разблокируется блок Дополнительно
  3. В блоке Дополнительно укажите:
    • Интерфейс Farcards — укажите ранее созданный интерфейс
    • Валюта для оплаты — укажите ранее созданную валюту QR продавца
    • Скидка — укажите ранее созданную валюту QR продавца
    • Причина внесения предоплаты — укажите причину внесения предоплаты
    • Кассир — укажите кассира, который будет работать с плати QR
    • Станция для оплаты — укажите станцию, на которой будет прием платежей с помощью QR продавца
    • Код документа для печати qr-кода — укажите код ранее созданного макета.

      Заполняя настройки в блоке Дополнительно, используйте кнопку с тремя точками для выбора из списка настроенных параметров. При введении настроек вручную данные не будут считаны.

      Все поля обязательны для заполнения. 

  4. Перейдите на вкладку Лицензия:
    1. Укажите Логин Дилера и Пароль
    2. Нажмите на кнопку Проверить лицензию
      • Если лицензия не была приобретена заранее или не активирована, то система выдаст ошибку 
      • Если лицензия найдена, то система сообщит ее данные — название лицензии, ID и дата окончания лицензии
      • Если у вас есть несколько активных лицензий на продукт — применится лицензия с большим сроком действия.
  5. Нажмите на кнопку Сохранить настройки.

Готово, система QR Продавца от Сбера настроена.