Описание контроллера игрового автомата Ethernet (Плата+Корпус)
Общие сведения
Контроллер игрового автомата Ethernet в сборе (далее- ИК) используется в игровых залах для управления и автоматизации работы игровых автоматов (далее – ИА).
Комплектность
В состав ИК входят:
- Плата игрового контроллера UCS.108.00.00
- Корпус пластмассовый KZ-51
- Кабель соединительный.
Функциональность
ИК выполняет следующие функции:
- Считывание магнитной карты игрока с помощью магнитного считывателя и передачи данных на игровой сервер (далее - ИС).
- Получение информации от игрового сервера о статусе игрока и вывод этой информации на жидкокристаллический дисплей.
- Запуск игры на исполнение.
Для реализации этих функций контроллер имеет:
- два реле, контакты которых рассчитаны на коммутацию тока до трех Ампер 127 Вольт переменного напряжения и тока до двух Ампер 30 Вольт постоянного напряжения
- четыре логических входа с гальванической развязкой. Напряжение логического нуля должно быть не более одного Вольта, логической единицы – не более 12 Вольт. При подключении необходимо соблюдать полярность входных напряжений, указанную на соединительном кабеле
- интерфейс UART, подключаемый к считывателю
- интерфейс RS232C для подключения дополнительных устройств
- интерфейс для управления жидкокристаллическим дисплеем
- специализированный интерфейс Ethernet, который используется для передачи информации на ИС.
Схема подключения ИК к ИС, ЖКИ, МС и ИК.
Обозначения: ИС – игровой сервер, ИК – игровой контроллер, МС – магнитный считыватель, ЖКИ – жидкокристаллический дисплей, ИА – игровой аппарат.
Внешний вид ИК с вышеперечисленными комплектующими.
Описание структурной схемы
ИС обменивается информацией с ИК с помощью интерфейса Ethernet. Контроллер Ethernet выполнен на микросхеме RTL8019AS, которая , в свою очередь, обменивается информацией с микроконтроллером ATMEGA-64A. Этот микроконтроллер является базовым элементом ИК.
Плата игрового контроллера состоит из следующих основных функциональных элементов:
- Источник питания =12В/5В, который предназначен для получения 5 Вольт постоянного тока и состоящий из схемы импульсного преобразования на микросхеме MC33063A
- Коннектор TJ4-8P8C, который служит для подключения магнитного считывателя (МС)
- Интерфейс RS232C, выполненный на микросхеме ST232CD и коннекторе TJ4-6P6C
- Интерфейс RS232C, выполненный на микросхеме ST232CD и коннекторе DRB-9MA
- Коннектор IDC-16 MR, предназначенный для подключения ЖКИ
- Четыре аналоговых входа на оптопарах KP1040, используемых для контроля статуса ИА.

Принцип работы ИК
При включении питания игровой контроллер выдает запрос на ИС, где указывает свой IP-адрес. Когда ИС опознает ИК, то есть когда установлена связь, тогда на дисплее ЖКИ появляется надпись приветствия.
Когда игрок проводит магнитной картой через считыватель, тогда ИК передает номер карты в ИС. Затем ИС проверяет наличие денег на счёте игрока и по результату проверки выдаёт в ИК либо команду на включение ИА, либо команду на отказ. Результат операции индицируется на экране ЖКИ.
Функциональное назначение выводов ИК
Данные об обозначениях и функциональных назначениях разъемов контроллера.
Обозначение | Функция |
+ | Питание +12В |
- | Питание -12В (Общий провод) |
НЗ1 | Нормально замкнутый контакт реле 1 |
СК1 | Средний контакт реле 1 |
НР1 | Нормально разомкнутый контакт реле 1 |
НЗ2 | Нормально замкнутый контакт реле 2 |
СК2 | Средний контакт реле 2 |
НР2 | Нормально разомкнутый контакт реле 2 |
D1 + | Вывод + логического входа 1 |
D1- | Вывод - логического входа 1 |
D2+ | Вывод + логического входа 2 |
D2- | Вывод - логического входа 2 |
D3+ | Вывод + логического входа 3 |
D3- | Вывод - логического входа 3 |
D4+ | Вывод + логического входа 4 |
D4- | Вывод - логического входа 4 |
RS232C | Разъем интерфейса RS232C |
UART | Разъем интерфейса UART |
Display | Разъем интерфейса ЖКИ |
Интерфейс UART выведен на восьмиконтактную телефонную розетку типа TJ4-8P8C. Нумерация выводов соответствующей телефонной вилки ТР-8Р8С изображена на рисунке.
Назначение выводов разъема UART.
Номер вывода разъема TJ4-8P8C | Назначение вывода |
1 | Вход данных от считывателя |
2 | Общий |
3 | Выход данных на считыватель |
4 | Общий |
5 | +5V |
6 | Общий |
7 | +5V |
8 | Общий |
Интерфейс RS232C выведен на шести контактную телефонную розетку типа TJ4-6P6C. С этой розеткой применяется вилка типа TP-6P6C, порядок нумерации выводов которой аналогичен изображенному на рисунке выше.
Назначение выводов разъема RS232C.
Номер вывода разъема TJ4-6P6C | Назначение вывода |
1 | +5В |
2 | CTS |
3 | Общий |
4 | DTR |
5 | RxD контроллера |
6 | TxD контроллера |
Контакты реле ИК, которые включают игровой аппарат, подключаются параллельно управляющим контактам жетоноприемника. Если при опускании монеты управляющие контакты жетоноприемника замыкаются (т.е. контакты нормально-разомкнутые), то к ним подключаются контакты СК2 и НР2 игрового контроллера. В противном случае (т.е. контакты нормально-замкнутые) к ним подключаются контакты СК2 и Н32.
- Подключение к нормально-замкнутым контактам.

- Подключение к нормально-разомкнутым контактам.

Ниже представлена схема подключения цепей игрового автомата ко входам игрового контроллера. Это позволяет контролировать:
- состояние дверки игрового аппарата (открыта/закрыта)
- считать количество тикетов
- считать количество жетонов
- проверять наличие питания игрового аппарата.

Включение и опробование системы
Включение системы следует начинать с включения игровых аппаратов и игровых контроллеров. Признаком правильного подключения питания является свечение экрана ЖКИ.
Первым признаком работы игрового контроллера является текст на экране дисплея 'UCS BL 3.x.x.x HWB UCS.x.x.x', информирующий о версиях загрузчика(loader) и модуля Ethernet.
В случае обнаружения ошибки, будет отображено сообщение: ERROR: XXX или ERROR: ЧЧЧ, где XXX – код ошибки, ЧЧЧ – название ошибки.
Далее появляется сообщение Search server..., информирующее о поиске сервера, и циклически происходит смена сообщений с адресами IP и МАС.
Если контроллер содержит прикладную прошивку, и не произошло соединения с сервером, она запускается через несколько секунд после подачи питания на контроллер. В противном случае контроллер либо продолжит поиск сервера, либо будет находиться в режиме ожидания команд.
Признаком соединения с сервером будет сообщение: Connect with IP: XXX.XXX.XXX.XXX. Где XXX – байт IP адреса в десятичном виде.