Введение

ПО "Резервирование" расширяет возможности комплексов автоматизации на базе RK6 и RK7. Предназначено для контроля и управления столами заведения. Добавляет возможности предварительного резервирования (бронирования) столов.  Состоит из нескольких частей:

  • Сервер резервирования - rsvserv.exe (защищен лицензионным ключом - Guardant)
  • Рабочее (клиентское) приложение - reserv.exe
  • Отчетное приложение - bookrep.exe
  • Библиотека связи сервера резервирования со сторонним ПО - gater.dll

Документация по использованию данной системы в электронном виде - есть на ftp://ftp.ucs.ru/books

Системные требования

Для установки требуется:

  • Стандартный ПК офисной конфигурации под управлением ОС Windows.
  • На объекте должен быть уже установлен комплекс RK6 или RK7.
  • Имеются и кассы и кассовые серверы.
  • Заранее необходимо определиться с каким кассовым сервером будет работать система резервирования.

Установка сервера резервирования

Скачать с ФТП актуальную версию дистрибутива, например,  - ftp://ftp.ucs.ru/r-keeper/versions/RESERV/rsv10500.7z. Там же, содержаться информационные файлы content.txt и history.txt которые, рекомендуется просматривать, что бы быть в курсе новых версий, исправлений, доработок по данному программному продукту. 
Распаковать содержимое архива в отдельный каталог, на рабочий раздел HDD  например, - D:\RK7\RESERV (если, будет использоваться совместно с RK7) или D:\RK6\RESERV (если, будет использоваться совместно с RK6). Или просто в D:\RESERV. Содержимое каталога \RESERV после распаковки дистрибутива будет примерно следующим:

  • \BOOKREP  - Cодержит все необходимое для запуска отчетного приложения - BookRep.exe.
  • \GATER    - Cодержит интерфейсную DLL для связи сервера резервирования (бронирования) со сторонним ПО.
  • \HOSTESS  - Cодержит все необходимое для запуска самого приложения резервирования (бронирования) - Reserv.exe.
  • \SERVER   - Cодержит все необходимое для запуска сервера резервирования (бронирования) - rsvserv.exe.


Следующим шагом, необходимо сконфигурировать и запустить сервер резервирования.

Содержимое каталога \SERVER:

  • RESERV.DAT    - База данных сервера резервирования.
  • GrdVkc32.dll  - Библиотека поддержки лицензионного ключа Guardant (Stelth II).
  • Rtcp.dll      - Универсальная библиотека связи с сервером через TCP-протокол.
  • rsvserv.exe   - Сервер резервирования.
  • Uprsdb.exe    - Утилита апгрейда базы сервера резервирования.
  • RsvServ.ini   - Конфигурационный файл сервера резервирования

Отредактировать RsvServ.ini:

[Options]				- Раздел настроек.
Log=1					- Писать ли лог-файл.
Database=RESERV.DAT		- Указание используемой БД.
Guardant=$(ID ключа)	- Для сервера можно указать с каким именно ключом ему работать (например, если к ПК подключено несколько ключей).

[LinkDLL]				- Раздел указания используемых модулей связи.
1 = RTcp				- Используемая библиотека связи.

[RTcp]					- Раздел настроек библиотеки связи.
Port = 7777				- Порт связи с сервером (указать уникальный).
CODE

Лицензирование

Перед запуском сервера необходимо установить драйвер Guardant (www.guardant.ru) и подключить USB-ключ (Novex Stealth II) с прописанной в нем лицензией для ПО "Резервирование".

Важно!

Ключ защиты требуется только для сервера резервирования. Срок действия лицензии и количество клиентских подключений к серверу не ограничено - если ключ на сервере не установлен, сервер не будет принимать никаких подключений!

  

Запуск сервера - rsvserv.exe:

  • с ключом /desktop    - для запуска сервера в качестве приложения.
  • с ключом /install    - для установки сервера в качестве службы.
  • с ключом /uninstall  - для удаления сервера из списка служб.

Успешно запущенный сервер:

  

Обновление сервераLink to Обновление сервера

В новую сборку каталога \SERVER копируется база из рабочей (старой) сборки сервера и запускается утилита - UPRSDB.EXE (она доведет версию базы до версии сборки сервера в которой она была запущена). Апгрейд базы работает только на повышение.

Установка клиента резервирования 

Приложение резервирования может быть установлено как локально (на том же ПК, где и сервер), так и на любом другом ПК, в пределах ЛВС предприятия. Необходимо учесть, что приложение подключается одновременно к двум серверам - серверу резервирования и кассовому серверу Rk7 и соответственно работает с их базами, а так же (если используется совместно с RK6) - настраивается подключение и к менеджерской базе RK6 - \DB.

Примечание

Примечание: интерфейс приложения оптимизирован под сенсорный экран  - при отсутствии тачскрина можно работать мышью, включив параметр Cursor=1 в Reserv.ini

Состав каталога \HOSTESS:

  • \RK6          - Содержит необходимые файлы для связи с RK6.
  • \RK7          - Содержит необходимые файлы для связи с RK7.
  • \SMS          - Содержит необходимые файлы для организации рассылки sms-оповещений.
  • borlndmm.dll  - Системный файл.
  • Rtcp.dll      - Библиотека связи с сервером резервирования.
  • Reserv.eng    - Файл локализации приложения с поддержкой английского языка.
  • RESERV.EXE    - Приложение резервирования.
  • Reserv.ini    - Основной конфигурационный файл приложения.
  • rkbd.ini      - Вспомогательный конфигурационный файл.

Настроить конфигурационный файл Reserv.ini:

[Options]         		- Раздел настроек.
LogLevel=1        		- Уровень детализации лога (0..3).
PushPinCol=3      		- Номер столбца привязки в таблице столов (0..9)
SizePercent=100   		- Масштабирование всех элементов интерфейса приложения (75..150).
FontName=Tahoma   		- Используемый шрифт.
Cursor=0          		- Включить (1), отключить (0) отображение указателя мыши.
SmsDll=ISMS.DLL   		- Библиотека управления sms-рассылкой.
LinkDll=RTcp      		- Библиотека связи с сервером резервирования.
LinkGate=1        		- Номер набора параметров
Shutdown=0 - 0    		- обычный выход из приложения, 1 - при выходе, завершение работы Windows.
Unmismatch=100    		- Уровень безошибочности предсказаний длительности: 100 - означает вероятность ошибки 1/100

[RTcp]            		- Раздел настроек используемой библиотеки связи.
Client1=Rk-Reserv 		- Клиентское имя приложения.
Server1=127.0.0.1 		- Указать IP ПК, на котором запущен сервер резервирования.
Port1=7777        		- Указать порт сервера резервирования.
CODE

Каталог \HOSTESS необходимо дополнить модулями поддержки Fast Report. Иначе не будет возможности строить отчеты и работать с печатными формами. Для этого, с ФТП скачать архив - ftp://.../r-keeper/versions/OTHER/fr302.7z и распаковать его содержимое в рабочий каталог программы.

Далее, настраивается связь с той системой (с RK6 или RK7), совместно с которой будет использоваться ПО "Резервирование".

Настройка связи с r_keeper_7

Настройка клиента резервированияLink to Настройка клиента резервирования

В каталог \HOSTESS скопировать все содержимое каталога \HOSTESS\RK7.

Настроить ICAS.INI:

[Options] 					- Раздел настроек.
LogLevel=2 					- Уровень детализации лога (0..2).
Server=127.0.0.1:2240 		- IP-адрес ПК, где запущен кассовый сервер RK7 (MIDSERV.EXE) и порт xml-интерфейса (см.ниже).
Key=2240 					- Криптографический ключ, если используется и указан в RK7 (см.ниже).
CODE

Настройка сервера версии 2.0.1 и выше Link to Настройка сервера версии 2.0.1 и выше 

С версии v.2.0.1 - сервер резервирования также как и клиентское приложение, стал  использовать для своей работы и подключения к RK библиотеку ICAS.DLL.

  • До версии 2.0.1 - подобной настройки не требовалось.

Таким образом, необходимо продублировать действия по настройке ICAS.DLL в том числе и на сервере. Т.е.:

  • Скопировать содержимое каталога \RESERV\HOSTESS\RK7 в каталог \RESERV\Server.
  • Продублировать настройки ICAS.INI сделанные в клиенте (или просто скопировать настроенный ранее ICAS.INI из каталога \HOSTESS в каталог \SERVER).

Настройка в менеджерской станцииLink to Настройка в менеджерской станции

  • В "Менеджерской RK7" - Сервис\Станции и Устройства  - на требуемый кассовый сервер "повесить" отдельный xml-интерфейс в свойствах которого указать уникальный порт связи (Port) для резервирования и CryptKey (если нужен), эти же параметры указываются в ICAS.INI (см.выше):
  • В Сервис\Интерфейсы, создать отдельную копию с xml-интерфейса, переименовать, сделать активным, и указать для кассового сервера драйвер xml-интерфейса созданный в предыдущем пункте:
  • Запустить кассовый сервер (MIDSERV.EXE) и убедиться что интерфейс подгружен:
  • При необходимости, настроить планы залов в RK7 стандартным образом (примерно по той же схеме, как и при связке с RK6) -  создать столы, разместить на плане, указать количество мест. Добавить атрибуты столов и присвоить им картинки:
  • В свойствах столов, который будут использоваться для размещения резервирования, установить опцию "Бронирование разрешено" в секции [Основное]:
  • В "Типах столов" - каждому столу присвоить нужные атрибуты:
  • Вывести ярлык приложения Reserv.exe на рабочий стол. Дать название, например, - "Резервирование".
  • Запустить серверы (rsvserv.exe, midserv.exe), запустить приложение - Reserv.exe и проверить его работу.

Установка и настройка отчетов

Каталог \BookRep необходимо дополнить модулями поддержки Fast Report. Иначе не будет возможности строить отчеты и работать с печатными формами. Для этого, с ФТП скачать архив - ftp://ftp.ucs.ru/r-keeper/versions/OTHER/fr302.7z и распаковать его содержимое в рабочий каталог программы.

Настроить BookRep.ini:

[Options] 			- Раздел настроек.
LinkDll=RTcp 		- Используемый модуль связи с сервером резервирования.
LinkGate=1 			- номер набора настроек.
Log=1 				- Писать (1) или нет (0) лог-файл.

[RTcp] 						- Раздел настроек используемого модуля связи.
Client1 = BookingReport 	- Под каким именем подключаться к серверу резервирования.
Server1 = 127.0.0.1 		- IP-адрес ПК на котором запущен сервер резервирования.
Port1 = 7777 				- Порт для подключения к серверу.
CODE

Вывести ярлык приложения BookRep.exe на "Рабочий стол". Дать название, например, - "Отчеты резервирования".

Запустить, проверить работу.