Во избежание воровства в ресторане необходимо держать под контролем операции на кассе. Об инструментах r_keeper, которые помогут обнаружить недобросовестных сотрудников, читайте в серии статей:

Самыми популярными мошенническими схемами воровства являются:

  • В ресторанах с обслуживанием:
    1. Создание отдельного заказа, куда переносятся блюда. 
      В этом случае сотрудник принимает оплату у гостя за наличные, а перед закрытием заказа на кассовой станции переносит некоторые блюда на другой заказ или вообще их удаляет. Разницу кладет себе в карман. Отследить такое поведение можно с помощью отчетов по операциям
    2. Не доносят фискальный чек до гостя. 
      В этом случае официант распечатывает пречек, по которому рассчитывает гостя. Гость оплачивает заказ наличными и уходит. Официант отменяет пречек, удаляет несколько блюд со списанием, и деньги за списанные блюда оставляет себе. Отследить такое поведение можно с помощью отчетов по отказам
    3. Когда сотрудники заведения работают под одной картой или логином и паролем.
      В этом случае первые две схемы мошенничества отследить невозможно, так как все сотрудники идентифицируются системой как один. Во избежание такой ситуации, выдавайте каждому сотруднику зала свою карту или логин с паролем. А также можете ввести систему штрафов, чтобы сотрудники «случайно» не забывали свои карты дома и не использовали мошеннические схемы под картами коллег.
    4. В макете пречека сначала печатается вся сумма заказа, потом скидки и предоплаты и только потом сумма к оплате. Официанты проводят скидку в заказе, печатают пречек, отрывают Итого к оплате и Скидки и отдают гостю пречек с суммой без скидки. По отчетам выявить практически невозможно. Предотвратить такое поведение может контроль за макетами чеков и пречеков. В макетах отображайте сначала Итого к оплате с учетом скидки, а затем полную сумму и сумму скидки.
  • В ресторанах, работающих в режиме Быстрый чек:
    1. Кассир закрывает оплаченный заказ без сохранения.
      В этом сценарии кассир открывает заказ, добавляет выбранные блюда, получает от гостя оплату наличными и закрывает заказ без сохранения, а деньги за заказ забирает себе. Ограничьте права кассиров, чтобы избежать такого поведения сотрудников. Также можно установить камеру слежения за денежным ящиком.
  • Во всех ресторанах:
    1. После расчета гостя по пречеку, в заказ добавляется скидка.
      В этом случае официант печатает пречек, гость рассчитывается наличными, после этого официант отменяет пречек, применяет скидку и закрывает заказ, забирая себе сумму скидки. Отследить такое поведение сотрудников поможет отчет о скидках. Предотвратить такое поведение поможет ограничение прав кассиров и официантов.
    2. После расчета гостя по пречеку, заказ удаляется. 
      В этом случае официант печатает пречек, гость рассчитывается наличными, после этого официант отменяет пречек, и удаляет заказ, забирая себе всю выручку. Отследить такое поведение сотрудников поможет отчет об удаленных чеках. Предотвратить такое поведение поможет ограничение прав кассиров и официантов.
    3. Сотрудники заведения разбавляют блюда, например, водой.
      В этом сценарии персонал кухни может работать в сговоре с персоналом зала. Сотрудники могут не доливать или просто разбавлять блюда, например, водой, а сэкономленные продукты забирать домой. Отследить такое поведение поможет инвентаризация в StoreHouse.
    4. Сотрудники работают в сговоре с системным администратором. 
      В этом случае системный администратор, который работает с настройками r_keeper может подчищать закрытые заказы. Отследить такое поведение можно при анализе отчетов по чекам: если нумерация чеков будет сбита, значит, базу чистили. 

Если вы хотите добавить распространенный случай мошенничества и рассказать, если знаете, о способах борьбы с ним, напишите об этом в форму ниже. 

Укажите ваше имя

Укажите электронную почту

Напишите комментарий в этом поле