Путь заказа с СБП Тинькофф
В статье описан алгоритм оплаты заказа через Систему быстрых платежей для банка Тинькофф.
Создание и оплата заказа
Выполните следующее:
- Создайте новый заказ или быстрый чек
- Добавьте в заказ блюда
- Перейдите в режим оплаты
- Выберите в качестве оплаты созданную валюту Тинькофф
- После нажатия кнопки с валютой, автоматически распечатается QR-код. Для демонстрации QR-кода можно использовать дисплей Telemetron.
- Закрытие заказа:
После того как распечатан QR-код, на кассе открывается окно ожидания подтверждения оплаты от гостя.
В этом окне можно выполнить отмену операции. Если нажать на кнопку Отмена / Cancel, то операция оплаты будет прервана, QR-код станет не действительным, касса разблокируется с сообщением, что операция отменена. - Если заказ не нужно отменять, кассир или официант передает пречек с QR-кодом гостю для оплаты
- Гость сканирует QR-код из пречека и подтверждает транзакцию в своем мобильном приложении
- Система получает подтверждение оплаты, в окне ожидания отображается информация об оплате чека. Система печатает фискальные документы.
Заказ успешно оплачен и закрыт.
Важно! С версии 1.0.1.5 farcards.tinkoff.dll добавлена настройка, позволяющая указать станцию печати чека. В версиях ниже 1.0.1.5 чек печатался на той же станции, на которой был распечатан пречек.
Отмена оплаты
Оплату по СБП можно отменить. Для этого необходимо открыть закрытый заказ и аннулировать сформированный ранее чек.
В случае успешной операции оплата будет удалена и средства возвращены клиенту сразу или в оговоренные банком сроки возврата. Обычно, это не более 3-5 дней.
Возможные проблемы
Валюта Тинькофф недоступна
Возможные причины:
- У текущего пользователя нет привилегии Тинькофф.
- Валюта не активна в менеджерской станции
- У кассовой станции нет права Тинькофф
Чтобы посмотреть причину проблемы, нажмите кнопку Невидимые элементы.
QR-код не печатается
Выводится ошибка подключения. Возможные причины:
- Не запущен сервис farcards
- Неправильно настроен СБП Тинькофф
- Произведена неправильная настройка farcards. Проверьте сетевые имена или саму установку
- Фаервол, брандмауэр или антивирус блокирует исходящие сообщения на кассовом сервере или входящие сообщения на сервере с farcards.
Не выводится ошибка, на экране появляется окно ожидания подтверждения платежа. Возможные причины:
- Неправильно указан код документа для печати. В логе кассового сервера при этом выводится ошибка 3181:PRINTDOCUMENT with code 'ХХХХХ' not found.