Приложение BackOffice Reports входит в семейство продуктов UCS HeadOffice и предназначено для просмотра консолидированной отчетности по всем ресторанам сети, а также предоставляет некоторые дополнительные возможности.

Установка СУБД Interbase


Для установки серверной части рекомендуется использовать ОС Windows 2000 Server или Windows 2003 Server. При использовании конфигурации с одним компьютером (одно рабочее место-клиент и сервер на одном компьютере) можно использовать Windows 2000 Professional или Windows XP.

R-Keeper BackOffice Reports работает под управлением СУБД Interbase версии 6.5, которую необходимо инсталлировать перед установкой основного приложения. Рекомендуется устанавливать как Interbase Server, так и Interbase Client – для установки системных утилит (IBConsole, Interbase Server Manager), с помощью которых осуществляется поддержка и обслуживание базы данных Interbase ( см. Рис.1 Компоненты Interbase Server)
После завершения установки Interbase Server необходимо убедиться в том, что запущена служба Interbase Guardian которая следит за состоянием сервера Interbase.

Установка серверной части


Для установки приложение запустите с дистрибутивного диска файл setup.exe, который по умолчанию находится в директории RKeeper BackOffice 3.0 with Novex. Инсталляционный пакет предложит указать директорию, куда будет установлено приложение (по умолчанию X:\Program Files\UCS\RKeeper BackOffice) и директорию, куда будет установлена база данных (по умолчанию X:\Program Files\UCS\RKeeper BackOffice\Database), где X -буква системного диска. Можно выбрать произвольный путь для приложения и базы данных, но рекомендуется использовать директории по умолчанию.

Далее необходимо выбрать устанавливаемые компоненты (см. Рис.1 Выбор компонентов сервера) :

RKeeper BackOffice Console – модуль для администрирования и настройки
RefFile View Utils – вспомогательная утилита, предназначенная для просмотра ref-файлов, сформированных в локальных ресторанах
Interbase UDF Library – набор специальных библиотек, необходимых для корректной работы приложения. Необходимы только для серверной части
Host Card Server – верхний сервер карт. Специальное приложение для организации распределенной дисконтно - платежной системы. Устанавливается только на сервере
Database – установка сервера и базы данных приложения. Этот компонент устанавливается только на сервере. Также этот компонент добавляет в автозагрузку приложение Borland Socket Server, которое необходимо только для сервера
Guardant – драйвер для электронных ключей Guardant. Устанавливается только на сервер, т.к. клиентское приложение не требует ключа
После окончания установки на рабочем столе появится две иконки: R-Keeper BackOffice Reports и R-Keeper BackOffice Console (последний только в том случае, если был выбран компонент RKeeper BackOffice Console)

Установка клиентской части

Если для установки RKeeper BackOffice Reports не предусмотрен выделенный сервер, или предполагается использование приложения ТОЛЬКО на одном компьютере, то этот раздел можно пропустить - все операции по установке в таком случае описаны в разделе 2.1 Установка серверной части

Необходимые действия для установки клиентского рабочего места:

  • Запустите файл setup.exe из директории RKeeper BackOffice 3.0 with Novex.

Примечание: Для установки клиентской части НЕ ТРЕБУЕТСЯ установка Interbase Client-а

  • В процессе установки выберите следующие компоненты:

     - RKeeper BackOffice Console
     - Ref File View Utils – утилита для просмора REF-файлов.
  • После завершения установки запустите приложение BkCon.exe или BkOffice.exe (находятся по умолчанию в директории, указанной при инсталляции) с ключом –h:<IP-адрес сервера>

    Например: BkCon.exe –h:192.168.0.1 , где 192.168.0.1 – IP-адрес компьютера, на котором установлены Interbase Server и RKeeper BackOffice Server (см. выше). 

    После запуска любого из этих приложений с этим ключом, в разделе [HKEY_CURRENT_USER\Software\UCS\RKeeper BackOffice] создается строковый параметр HostName, значение которого соответствует IP-адресу, указанного в ключе –h при запуске. Если в процессе этих действий параметр все же не создался в реестре - создайте его вручную.

    Примечание: Если при загрузке данных с локальных ресторанов (REF-файлов), вы получаете сообщение в лог-файле "No address specified", это обозначает, что параметр HostName отсутствует.
  • При запуске любого приложения (BkCon.exe или BkOffice.exe) используйте имя пользователя «Administrator» и пароль «ucs» - пользователь по умолчанию. Вы можете добавить других пользователей со своими правами (см. Раздел 4.1 Администрирование RKeeper BackOffice Reports)
  • Если загрузка данных из локальных ресторанов производится на клиентском компьютере, необходимо сделать следующее: 
    В  разделе HKEY_CURRENT_USER\Software\UCS\RKeeper BackOffice создать параметр «Connection Type» типа DWORD и присвоить ему значение «1»Установить BDE версии 5.01

Установка дополнительных утилит для RKeeper HeadOffice

При использовании в центральном офисе система R-Keeper BackOffice Reports для консолидированной отчетности, в локальных ресторанах необходимо периодически формировать файл с данными и отправлять его в центральный офис. Все эти операции можно проделать вручную, использую приложение «Транспорт данных» и, например, электронную почту для отправки в офис, а можно автоматизировать с помощью нескольких  утилит – BOMAKER.EXE и TRANSFER.EXE

Установка и использование BOMAKER.EXELink to Установка и использование BOMAKER.EXE


Приложение BOMAKER.EXE предназначено для автоматического формирования REF-файлов, которые затем отправляются в центральный офис. Установочные файлы находятся в директории \Bomaker.

Основные принципы работы приложения BOMAKER.EXE:

  • приложение формирует REF-файл в том случае, если появились новые данные с момента последнего запуска.
  • в один файл может быть записано не более 7 дней.
  • REF-файлы создаются по маске rNNNN-YYYYMMDD-YYYYMMDD-UUUUUUUU-CC.ref,
    где
    • NNNN – код ресторана,
    • YYYYMMDD - первая дата в этом файле,
    • YYYYMMDD- последняя дата в этом файле,
    • UUUUUUUU - уникальный набор символов,
    • CC - контрольные символы названия (XOR всех символов перед ними)

Необходимо учитывать, то при первом запуске BOMAKER.EXE будет создан REF-файл, содержащий данные с первого дня работы ресторана. Если необходимо создать файл с произвольной даты, необходимо запустить BOMAKER.EXE, указав в качестве параметра нужную логическую дату в формате Windows:

BOMAKER.EXE 01.01.2005

После каждого запуска BOMAKER.EXE формируется файл BOMAKER.DAT, который содержит параметры отсылки. При последующем запуске BOMAKER.EXE считывается информация с этого файла и формирование REF-файла начинается уже с даты, сохраненной в файле BOMAKER.DAT

В случае возникновения проблем при запуске или формировании REF-файлов создается log-файл (BOMAKER.LOG)-в него записывается информация об успешных созданиях REF-файлов

Все настройки приложение BOMAKER.EXE берет из файла RKEEPER.INI, который должен находиться в той же директории. Содержимое RKEEPER.INI:

[Common]
Alias1= -каталог словарей R-Keeper
Alias2= -каталог с базой ARK6.UDB

[Transport]
OfficeOut = <каталог, в который будут записываться REF-файлы> 

Рекомендуется создать bat-файл, где указать запуск приложения APPEND32.EXE и затем запуск приложения BOMAKER.EXE.

Пример bat-файла:

C:\RK6\Append32.exe
C:\RK6\BOMAKER\Bomaker.exe

Затем создать ярлык на этот bat-файл (желательно в свойствах ярлыка указать «Свернутое в значок» в поле «Окно» на закладке «Ярлык») и вынести его на рабочий стол вместо ярлыка «Закрытие дня». В таком случае процесс формирования REF-файла для пользователя будет прозрачным – каждый раз, когда будет выполняться процедура "Закрытие дня" на менеджерском компьютере, будет формироваться REF-файл, содержащий данные за прошедший кассовый день

Установка и использование TRANSFER.EXELink to Установка и использование TRANSFER.EXE

Приложение TRANSFER.EXE предназначено для автоматической передачи REF-файлов в центральный офис (на центральный сервер). Установочные файлы находятся в директории \Transfer.

Основные возможности приложения TRANSFER.EXE:

  • Автоматическое соединение с главным FTP-сервером для передачи данных. Соединение может происходить как в ручном режиме (принудительное), так и в автоматическом через заданные промежутки времени
  • При использовании модемной связи автоматическое подключение к Интернету, передача данных и отключению от линии


Все настройки TRANSFER.EXE берет из реестра (используется ветка HKLM\Software\UCS\Transfer). Для настройки приложения можно воспользоваться утилитой SETUP.EXE.

Основные параметры следующие:

  1. Закладка «Dialup» отвечает за настройки, используемые при подключении по модемной связи. Если параметры «Запись телефонной книги» и «Номер телефона» не заполнены, TRANSFER.EXE будет сразу пытаться подключиться к FTP-серверу, используя текущее подключение Windows.
    • «Запись телефонной книги» - имя соединения, созданное для подключения по модему (имя поставщика услуг). Это наименование можно посмотреть в свойствах «Сетевого окружения»
    • «Номер телефона» - номер телефона дозвона к провайдеру
    • «Имя пользователя» и «Пароль» - идентификация пользователя для подключения к провайдеру
  2. Закладка «FTP Connect» отвечает за настройки подключения к основному FTP-серверу
    • «Сервер» - IP-адрес FTP-сервера, к которому требуется подключение
    • «Имя пользователя» и «Пароль» - идентификация пользователя для доступа к FTP-серверу
  3. Закладка «Настройки» отвечает за дополнительные настройки приложения TRANSFER.EXE:
    • «Удалять файлы после отправки» - указывает, следует ли удалять отправленные файлы в том месте, где они хранились до передачи. Рекомендуется использовать эту опцию, иначе TRANSFER.EXE каждый раз будет передавать не только новые файлы, но и все файлы, находящиеся в директории для отправки.
    • «Удалять файлы на FTP сервере после приема» - указывает, следует ли удалять файлы на удаленном FTP-сервере после приема их в локальном ресторане. Данная опция используется в том случае, если передача осуществляется не только из локального ресторана в офис, но и из офиса в локальный ресторан (например, при использовании R-Keeper BackOffice Editor или StoreHouse BackOffice).
    • «Производить обмен каждые … минут» - указать периодичность (в минутах), с которой приложение TRANSFER.EXE будет осуществлять подключения к FTP-серверу и обмен данными. Это опция имеет смысл в том случае, если приложение TRANSFER.EXE запускается автоматически (например, в автозагрузке Windows)
  4. Следует также указать директории, которые будет использовать TRANSFER.EXE при обмене данными. Эти директории также определяются в реестре, в ветке HKLM\Software\UCS\Transfer\DirsCfg. В этом разделе необходимо создать несколько строковых переменных типа String:
    • LocalOut – определяет директорию, которую будет сканировать приложение TRANSFER.EXE для отправки ref-файлов в центральный офис
    • RemoteIn – определяет директории на центральном сервере, в которую приложение TRANSFER.EXE будет переносить сформированные файлы из локального ресторана.
    • LocalIn – определяет локальную директорию для файлов, получаемых при приеме (например из приложения Rkeeper BackOffice Editor)
    • RemoteOut – определяет директрию на удаленном FTP – сервере, с которой приложение TRANSFER.EXE будет забирать данные

Если коротко, обмен происходит по следующей схеме:

LocalOut -> RemoteIn
RemoteOut -> LocalIn

Значение переменной LocalOut должно соответствовать значению переменной OfficeOut, указанной в разделе [Transport] основного конфигурационного файла RKEEPER6.INI .

 Для ручного режима передачи данных необходимо запустить приложение TRANSFER.EXE с ключом –w:

TRANSFER.EXE -W

На дистрибутивном диске в директории TRANSFER есть файл example.reg, с помощью которого в реестр импортируются настройки. При необходимости их можно скорректировать