Установка и настройка ПО "Доставка" (Delivery RK6)
Системные требования
- Для установки модулей Delivery RK6 требуется стандартный ПК офисной конфигурации (P4, ОЗУ- 2Гб, HDD - 10 Гб) под управлением ОС Windows XP PRO и выше.
Примечание: редакция используемой ОС должна быть 32-bit в силу взаимодействия с кассовым сервером RK6 у которого есть известные проблемы совместимости с ОС x64. Рассматривать как рекоммендацию.
- Должен быть установлен, настроен, пролицензирован и запущен RK6 (как минимум, - Менеджерская RK6.92 и выше и кассовый сервер - 6.97.8 или выше).
- При наличии ПДС - должна быть так же установлена, настроена, пролицензирована стандартным образом (как минимум, - Cardserv, PCards).
- Установленый Firebird (обязательно 32-bit, даже если устанавливается на ОС x64).
Версии
- ОС Windows XP PRO SP3 и выше (рекомендована разрядность 32-bit)
- Менеджерская RK6.92 и выше.
- Кассовый сервер 6.97.8 и выше
- Если будет задействована касса, например с подключенным ФР - Кассовый клиент (6.97.8) и выше.
- Firebird 2.5 (32-bit)
- Delivery RK6 v.2.25.7.17 с обновлением до 2.25.7.26
Установка RK6
- Установить \RK6 (версии 6.95 менеджер (и выше), 6.97.8 - NT-RKSERVER). Если необходимо печатать фискальные чеки - это возможно ТОЛЬКО через ПО R-KEEPER, то также устанавливается \RKCLIENT соответствующей версии (рекомендуется - 6.97.8).
Подготовительные работы
Подготовительные работы выполняются, как правило, на всех ПК где будут установлены те или иные програмные модули из состава Delivery RK6. К ним же относится и формирование актуального по версии рабочего каталога с необходимыми рабочими модулями Delivery RK6 из дистрибутивов скачанных с ФТП.
- Скопировать с ftp://ftp.ucs.ru/dealers/Delivery/RK6/225.7.17/Full/2.25.7.17.zip архив с дистрибутивом к себе на ПК.
- Сразу же, можно скопировать необходимое обновление ftp://ftpint.ucs.ru/dealers/Delivery/RK6/225.7.17/Update/2.25.7.17.zip и обновить основной дистрибутив файлами из данного обновления.
- Распаковать всё содерживое архива в отдельную папку, например: D:\RK6\Delivery.
- Скопировать на рабочий раздел ПК с ftp://ftp.ucs.ru/dealers/Delivery/RK7/DbExpressInstallation.7z установочный пакет DBExpress.
- Запустить его установщик и установить следуя инструкциям стандартного установщика. Никаких дополнительных параметров при установке не указывается.
- Скачать и установить СУБД Firebird. Рекомендуются к установке - FIREBIRD v2.5 (32-bit).
Важно! разрядность СУБД Firebird должна быть 32-bit даже при установке на OC x64, это связано с поддержкой библиотеки CinemaUF.dll.
- СУБД устанавливается стандартным образом как и для большинства остального нашего ПО. Сервер Firebird можно запускать как приложение (создать ярлык и запускать с ключем - fbserver.exe -a) или как службу (тогда при установке указать соответсвующую опцию и запускать из списка служб).
- После установки firebird проверить, что по пути \Windows\system32\ находится актуальный файл GDS32.DLL (т.е. версия этого файла должна соответствовать версии установленного Firebird).
- Если данный файл отсутствует, то в c:\Program Files\Firebird\Firebird_2_5\bin\ есть файл с названием fbclient.dll, который можно переименовать в GDS32.DLL и скопировать по указанному выше пути (еще лучше скопировать в \Windows\system32\ оба файла и переименованный и оригинальный).
- В распакованном архиве дистрибутива, из папки \CinemaUF.dll\:
- Скопировать CinemaUF.dll в \Program Files\Firebird\Firebird_2_5\UDF\
- Скопировать CinemaUF.dll в \Program Files\Firebird\Firebird_2_5\bin\
- Скопировать CinemaUF.dll в \Windows\system32\
- Скопировать ib_util.dll из \Program Files\Firebird\Firebird_2_5\bin\ в \Program Files\Firebird\Firebird_2_5\UDF\
Важно! Указанные выше скопированные библиотеки во всех локациях должны быть ИДЕНТИЧНЫ. Вообще желательно что бы на ПК не было других подобных файлов.
База данных - Delivery.fdb
- Роль основной базы данных в доставке выполняет файл - Delivery.fdb поддерживаемый СУБД Firebird.
- Как правило, СУБД и базу поднимают на том ПК на котором, будет находиться и кассовый сервер (rkserver.exe) с кассовой базой (Database) выполняющей в доставке вспомогательную роль.
- В развернутом дистрибутиве уже имеется папка \DELIVERY\DB в которой, находится пустая (готовая) база - DELIVERY.FDB.
- База создана и предназначена для работы с СУБД Firebird 2.5. Можно воспользоваться ей для работы.
Если идущая в комплекте БД не устраивает по каким то параметрам (например, - не совместима с версией используемой СУБД или не совместима с версией используемого ПО или др.) можно создать базу при помощи скрипта.
Создание новой базы данных (Firebird 2.5)
- Если СУБД другая, базу необходимо создать при помощи скрипта \DELIVERY\DB\Create_DB_2.25.7.17.sql используя при этом например, приложение IBEXPERT. В нем зайти в редактор скриптов (CTRL+F12), открыть вышеуказанный скрипт, отредактировать в нем параметр:
CREATE DATABASE 'c:\WORK\install\Delivery_RK6\2.25.7.17\DB\DELIVERY.FDB'
- необходимо указать корректный путь папки где будет создана база и задать имя базы.
- Далее, запустить выполнение этого скрипта. Выполнение должно пройти без ошибок. В результате, будет создана база полностью совместимая с установленной на ПК СУБД.
Обновление базы данных
Перевод БД с одной СУБД на другую
- По необходимости может выполняться обновление рабочей БД на новые версии.
- В основном, процесс обновления связан либо, с обновлением версии Delivery RK6 (и БД нужно так же обновить до нужной версии), либо с изменением версии СУБД или переходом на другую БД.
- В любом случае, такие действия требуют определенных навыков и знаний по работе с теми СУБД, которые задействованы в этом процессе, т.к. могут возникать определенные нюансы, где как раз и потребуются эти навыки и знания.
- Например, на текущем сервере (например, - FIREBIRD 2.1 или INTERBASE) делают бекап базы средствами самой СУБД с параметром - TRANSPORTABLE (позволяет разворачивать любой бекап на любом сервере). Далее, разворичивают бекап на нужном целевом сервере (например Firebird 2.5) и получают базу в нужном формате с обновлённой версией ODS.
Обновление БД при обновлении ПО
- При необходимости обновления, выполняют прилагаемый с новой версией Delivery RK6 скрипт и создают новую чистую базу.
- Затем эту чистую базу "сравнивают" с оргигинальной рабочей базой при помощи IB/FB утилиты IBDBComparer (IBDBComp.exe).
- Этой же утилитой выполняют обновление струтуры целевой базы, согласно результатов "сравнения".
Лицензирование
- Установить на ПК драйверы ключа Guardant (www.guardant.ru).
- Подключить ключ содержащий лицензию Delivery RK6.
- Для продления/обновления лицезии в ключе используется утилита \DELIVERY\LicenseUpdater\LUpdate.exe.
- Для каждого отдельного рабочего места (модулей "Диспетчера" или "Оператора") требуется отдельный ключ!
- Если все модули запускаются локально на одном ПК, то достаточно одного единственного ключа.
Примечание: если RK6 и Delivery ставятся на общем ПК, то лицензии на ПО должны быть прописаны в общем (едином) ключе, иначе может возникать конфликт проверки лицензии при запуске приложений доставки.
Установка и настройка модулей Delivery RK6
Могут быть установлены как на одном (общем) ПК, так и разнесены на разные.
Установка модуля "Диспетчер"
- В развернутой папке \Delivery\Manager находится приложение "Диспетчер"(SDispather.exe). Вывести его ярлык на \"Рабочий стол".
- Настроить MSConfig.Ini. Основные редактируемые параметры:
[Servers] stDBServer=С:\RK6\Delivery\DB\Delivery.FDB - Путь к БД Доставки stRKServer=RLSERV - Имя кассового сервера stUnitName=UNIT68 - Имя станции из менеджерской RK6, в качестве которой "Диспетчер" будет подключаться к кассовому серверу. stAdv_Deps=04 - Код "группы станций" из менеджерской RK6. Должен быть указан в обязательном порядке! inAdapter_No=0 - Номер сетевого адаптера для подключения к кассовому серверу
- Перед первым запуском сразу настроить дополнительные параметры:
boPassEnter=0 - отключить ("0") вход в приложение по паролю. Иначе не сможете войти, поскольку персонал при первом запуске еще не настроен. boUse_DLVPersonal=0 - использование персонала доставки должно быть также отключено при первом запуске ("0"), т.е. персонал будет браться с кас.сервера. Иначе нельзя будет войти в приложение.
- Необходимо иметь в виду, что конфигурация и функциональные возможности самого приложения сильно зависят от используемых в MSConfig.Ini параметров.
- Описание большинства параметров находится в том же самом MSConfig.Ini в конце файла в разделах: [INI_Section_Names] и [INI_Values_Name]
- Настройки и дополнительные параметры ини-файла, настраиваются и из самого приложения (что несомненно - удобней): Вкладка "Файл"\"Настройки".
- Запустить, проверить, что происходит его подключение к базам и нет проблем с лицензией.
- Запустить приложение кроме всех вышеперечисленных настроек получится только при условии наличия связи с уже настроенным и запущенным кассовым сервером (rkserver.exe).
- Для приложений доставки может быть использован отдельный кассовый сервер не пересекающийся с обычными кассами ресторана R-KEEPER, если таковые имеются.
- Кассовый сервер доставке на равне с остальными кассовыми серверами (если таковые имеются) будет обновлять меню из общей менеджерской базы RK6, а закрытые смены отправлять, как и остальные кассовые сервера - в приемный каталог \ENDDAY.
Установка модуля "Оператор"
В приложении "Оператор" выполняется поиск/доваление клиентов прием заказов. Настраивается практически также как и "Диспетчер".
- Из папки \Delivery\Operator\PD_Operator.exe - вывести ярлык на "Рабочий стол".
- Настроить PD_Operator.ini. Основные (стартовые) параметры которые необходимо отредактировать приведены ниже:
[Servers] stDBServer=D:\RK6\Delivery\DB\Delivery.FDB - путь и название базы stRKServer=RLSERV - имя кассового сервера stAdapter_No=0 - номер адаптера stDefCharSet=WIN1251 - кодировка [Settings] stUnit_ID=UNIT67 - имя станции оператора из RK6
- Перед первым запуском сразу настроить дополнительные параметры:
inWidthResolution=1280 - указать разрешение экрана по горизонтали. boPassEnter=0 - отключить ("0") вход в программу по паролю, иначе при первом запуске не сможете войти. После настроек персонала, можно изменить на требуемый.
- Так же, как и в конфигурационном файле "Диспетчера" в PD_Operator.ini, описание большинства параметров находится, в конце файла в разделах: [INI_Section_Names] и [INI_Values_Name].
- Настройки и дополнительные параметры ини-файла, настраиваются и из самого приложения (что несомненно - удобней). Кнопка - "Настройка".
- UnitID в PDOperator.ini и UnitName в MSConfig.ini должны отличаться.
- В Менеджерской RK6 необходимо создать отдельные (уникальные) для каждого модуля доставки - кассовые станции.
Установка модуля "Экспедитор"
- Из папки \Delivery\Expeditor\Expedit.exe вывести ярлык на "Рабочий стол".
- Настроить ExpConfig.Ini. Основные (стартовые) параметры которые необходимо отредактировать приведены ниже:
[Servers] stDBServer=D:\RK6\Delivery\DB\Delivery.FDB - Путь и название базы stRKServer=RLSERV - имя кассового сервера stUnitName=UNIT66 - имя станции экспедитора из RK6 stAdapter_No=0 - номер адаптера stDefCharSet=WIN1251 - кодировка
Установка модуля "Редактор зон"
- Из папки \Delivery\ZoneEditor\ZoneEditor.exe вывести ярлык на "Рабочий стол".
- Настроить основные (стартовые) параметры ZoneEditor.ini. Пример:
[Database] DBServer=D:\RK6\Delivery\DB\Delivery.FDB - путь и название базы DefCharSet=WIN1251 - кодировка
Связь с сервером дисконтных карт (CARDSERV)
- При наличии системы ПДС (PERSCARD) можно связать с ней модули доставки.
- Фактически, должно быть настроено три связи: выполнены настройки в модулях "Оператор", в модулях "Диспетчер" и в настройках
- Связь модуля "Оператор" - происходит через промежуточную библиотеку связи Csclink.dll (используется и в других приложениях RK6) и подключенную через нее RTcp.dll (универсальная библиотека связи).
- Указанные dll должны находиться в каталоге \Operator.
- Параметры связи с сервером карт (CARDSERV) указываются в Csclink.ini, пример:
[Settings] - раздел установок CSLinkDLL=RTcp - используемый универсальный модуль связи CSLinkGate=1 - номер набора настроек [Rtcp] - раздел модуля связи. Client1=Operator11 - имя под которым ПО "Оператор" будет подключаться к CARDSERV. Server1=127.0.0.1 - IP ПК где запущен CARDSERV. Port1=3456 - порт из настроек CARDSERV для подключения.
- Также, необходимо, в настройках ПО "Оператор" выставить дополнительные настройки:
2. Связь модуля "Диспетчер" с CARDSERV настраивается так же, как и в случае с модулем "Оператор".
- Т.е. через Csclink.dll, RTcp.dll и Csclink.ini:
[Settings] CSLinkDLL=RTcp - dll связи CSLinkGate=2 - номер набора настроек [Rtcp] Client2=Диспетчер12 - имя Диспетчера для сервера карт Server2=127.0.0.1 - адрес сервера карт Port2=3456 - порт сервера карт
- В настройках самого модуля "Диспетчер" выставить ID и Psw пользователя для подключения к CARDSERV:
3. Настроить связь кассового сервера (NT-RKSERVER) с CARDSERV стандартным образом.
- В RKEEPER6.INI кассового сервера прописать:
APServer = NETBIOS-имя сервера карт, или его IP:порт