Операции
Операция — это тип действия с деньгами: приход, расход, начисление зарплаты, оплата аренды. При добавлении записи в таблицу операций вы выбираете тип операции, чтобы система понимала, что произошло.
Создание новой операции
- На главной панели зайдите в раздел меню Финансовый модуль>Справочники>Операции

- В центральном окне нажмите кнопку +Операция

- Заполните пола для редактирования:

- Название операции — название операции
- Группа — выберите группу из списка
- Тип операции — выберите группу из списка:
- Операционный доход — доход, получаемый от основной деятельности компании
- Не операционный доход — доход, получаемый от вторичных или неосновных видов деятельности компании
- Прямая себестоимость — себестоимость товаров, которая используется для приготовления блюд
- Операционный расход — расходы, связанные с основной деятельностью компании, но не являющиеся прямыми затратами на производство
- Не операционный расход — расходы, не связанные с основной деятельностью компании
- Составная операция — операция, состоящая из нескольких частей, например, когда одна операция включает несколько последовательных действий или несколько операций, которые должны быть выполнены вместе
- Используемая — при активации, операция будет доступна для использования в таблице транзакций
- Информационная — при активации чекбокса, операция не будет участвовать в расчетах. Этот признак показывает, что данная операция содержит какую-то дополнительную информацию. Например, в информационную операцию записываются количества гостей и чеков
- Наличие контрагента — можно выбрать один из трех вариантов работы поля
- Запрещен — нельзя будет выбрать контрагента
- Возможен — можно добавлять или не добавлять
- Обязателен — нельзя будет сохранить запись операции, не выбрав контрагента
- Доступ к типам счетов — выберите типы счетов, которые будут подставляться при создании транзакции в таблице транзакций
- Счет по умолчанию — выберите счет из списка. Не влияет на загрузку выписки. Если у сотрудника в настройках будет указан свой счет по умолчанию — приоритет имеет счет сотрудника
- Контрагент по умолчанию — выберите контрагента из списка. Не влияет на загрузку выписки
- Корреспондентирующий счет — выберите счет из списка. Используется в том числе и при загрузке выписки. Корреспондирующий счет используется, когда эту же операцию необходимо отразить на другом счёте с обратным знаком. Например, когда вы оплачиваете поставщикам – деньги уходят с одного счета и этой же суммой одновременно надо погасить задолженность на другом счёте.
- Метки для транзакций по умолчанию — выберите метки из списка, также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все. Используется в том числе и при загрузке выписки.
- Значение по умолчанию — введите значение, которое будет автоматически подставляться в поле Сумма в таблице операций. На влияет на загрузку выписки.
- Нажмите кнопку Создать.
Составная операция
Составная операция — это специальный тип операции, которая при создании сразу включает в себя несколько связанных строк. Эти подоперации привязаны к основной строке и создаются автоматически по заранее заданной структуре. Составные операции используются, например, для операций с эквайрингом или другими комиссиями.
Настройка составной операции
- В окне создания операции, заполните основные поля, выберите Тип операции>Составная и нажмите кнопку +Добавить составную операцию

- В открывшемся окне заполните поля:

- Тип значения по умолчанию — имеет два варианта:
- Значение — автоматическое добавление значения
- Формула — значение сначала будет рассчитываться от основной операции, затем подставляться в таблицу операций
- Операция — выберите операцию из списка
- Счет — выберите счет из списка
- Значение по умолчанию — введите значение, которое будет автоматически подставляться в поле Сумма в таблице операций
- Ключевая фраза для выписки — введите ключевую фразу из выписки (также можно скопировать ее из таблицы операций поля Назначение платежа после импорта банковской выписки)
- Контрагент — выберите контрагента из списка
- Корреспондирующий счет — выберите счет из списка
- Классификации — выберите классификации из списка, также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
- Тип значения по умолчанию — имеет два варианта:
- Нажмите кнопку Сохранить. Сохраненная Составная операция 0 является основной.
- Нажмите кнопку +Добавить составную операцию
- В открывшемся окне заполните поля:
- Тип значения по умолчанию — имеет два варианта:
- Значение — автоматическое добавление значения
- Формула — значение сначала будет рассчитываться от основной операции, затем подставляться в таблицу операций
- Операция — выберите операцию из списка
- Счет — выберите счет из списка
- Значение по умолчанию — введите значение или формулу, в зависимости от выбора в поле Тип назначения по умолчанию
- Ключевая фраза для выписки — введите ключевую фразу из выписки (также можно скопировать ее из таблицы операций поля Назначение платежа после импорта банковской выписки)
- Контрагент — выберите контрагента из списка
- Корреспондирующий счет — выберите счет из списка
- Права доступа — выберите классификации из списка, также можно выбрать все, нажав на кнопку Включить все.
- Тип значения по умолчанию — имеет два варианта:
- Нажмите кнопку Сохранить.
- Нажмите кнопку Создать в окне редактирования операции.
Порядок создания составной операции
- Создание Составной операции 0
- Для каждого правила по очереди:
- Есть формула — расчет по формуле
- Нет формулы, но есть фраза в назначении платежа — значение присоединенной операции берется как первое число после ключевой фразы из назначения платежа
- Фразы нет, но есть значение — назначается значение.
Если ни одно из условий не выполнено, присоединенная операция не создастся. В отчетах используются данные, созданные на основе составных операций, но сами составные операции как отдельные сущности в отчетах не отображаются.