Способ 1. Составляются комплекты на все блюда шведского стола (в словаре «Комплекты»). В меню только одно блюдо «Шведский стол». Повар отмечает количество приготовленных блюд на бланке. По результатам продаж ежедневно изменяется комплект товара «Шведский стол»: изменяется период действия комплекта, норма закладки (ставится равной количеству порций в расходе блюд), компоненты (перечень и количество комплектов потраченных в этот день). Данный способ предполагает, что остатки неиспользованных салатов никак не учитываются (например, выбрасываются).

Способ 2. Этот способ отличается от первого тем, что остатки салатов не выбрасываются, то есть в карточку комплекта «шведский стол» включается количество реально реализованных блюд. Соответственно, продукты, входящие в неиспользованные салаты остаются на балансе склада.

Способ 3. На товаре «Шведский стол» указать тип «услуга». Затраченные товары списывать вручную с помощью документа расхода либо с помощью расходной накладной.

Способ 4. На все приготовленные салаты (товары-полуфабрикаты) создается документ комплектация. Комплект товара «Шведский стол» заполняется также как в первом способе, только вместо комплектов на закладке компоненты включаются товары-полуфабрикаты. Плюс этого способа, что факт приготовления фиксируется в компьютере, остатки товаров-полуфабрикатов будут на балансе склада в виде продуктов.