Отчет «ABC-анализ» в наглядной форме показывает классификацию блюд по количеству проданных блюд, выручке и марже. Данный отчет необходим для анализа и рационализации меню ресторана.
Группа А – наиболее важные.
Группа В – промежуточные.
Группа С – менее ценные.

Пример отчета представлен ниже.
Код – Код блюда.
Наименование – название блюда.
Ед. изм – Единица измерения
Количество – количество реализованных порций блюда.
Выручка – отпускная сумма с учетом назначенных скидок и наценок.
Маржа – разница между отпускной суммой и себестоимостью.
Цена продажи – продажная цена одной порции.


Расчет границ групп происходит следующим образом (рассмотрим на примере параметра «Количество»):

  1. Считается общее количество порций за указанные даты.
  2. Высчитывается процент от общего количества по границам групп, определенным в фильтре.
Внимание! Если какой-то товар попадает на границу групп, то данный товар в отчете будет помещен в предыдущую группу.

Например, есть три товара с количеством проданных порций 1000, 50 и 20. Общее количество проданных порций 1070. Определим границы групп следующим образом: А-50%, В-30%, С-20%.
50 % от 1070 – это 535.
То есть, нижняя граница группы А соответствует 535. Но продано 1000 порций. И в соответствии с правилом расчета, такое блюдо будет отнесено к группе А.