Что такое RFM: список гостей ?

Данный отчёт строится по аналогии с отчётом RFM: общие значения, но в данном отчёте выборка формируется не на основании сегментов, а на основании списка гостей.

RFM-анализ - метод анализа гостевой базы, позволяющий сегментировать гостей по частоте и сумме покупок. Каждый сегмент гостей по-разному реагирует на те или иные маркетинговые воздействия. Массовая коммуникация с гостями - далеко не самый эффективный способ общения с гостями. Для формирования точечных воздействий на разные сегменты гостей, в зависимости от частоты посещений и потраченных денег, и используется RFM-анализ.

Каждый гость описывается тремя параметрами:

RECENCY (R/Давность) - дата последнего заказа

FREQUENCY (F/Частота) - общее количество заказов

MONETARY VALUE (M/Деньги) - общая сумма заказов

Каждый параметр имеет от 1 до 5 значений, где 1 - худший показатель, 5 - лучший. Каждый гость получает свой цифровой код. Например, код 555 - самый лояльный гость, который ходит часто и тратит много, в этих гостях Вы можете быть уверены и вероятность потерять их очень мала. Гости кода 111 - давно не были и потратили очень мало.

Период расчета для сегментации всегда составляет 105 дней.

Для пользователей отчета доступно две версии настройки: классический и адаптированный. Результаты классического RFM представляют 125 сегментов, т.к. мы используем 5 значений внутри каждого из трех показателей. Сегментация на 125 групп, как правило, крайне ресурсоёмка и далеко не всегда необходима. Мы обобщили данные и объединили их в 11 укрупнённых групп, чтобы Вам было проще и лучше понимать гостей - это адаптированный вариант RFM-анализа. Более подробно с каждым и сегментов адаптированного варианта Вы можете ознакомиться, нажав  "ⓘ Справка" внутри отчёта RFM: список гостей.

Чтобы попасть в отчёт RFM: список гостей, перейдите во вкладку ОтчётыRFM: список гостей.

Пошаговое формирование отчёта

  1. Выберите ресторан

    Нажмите на "˅" выберите заведения, по которым Вы хотели бы построить отчёт. Для сетевых заведений можно выбрать несколько точек из сети или всю сеть сразу.

  2. Задайте период

    Задайте период, за который необходимо предоставить данные по гостям. Обратите внимание, период всегда составляет 105 дней.

  3. Выберите вид отчёта и задайте фильтр для сегментации гостей по группам:

    • Классический - выберите по одному(или несколько) значений для каждого из показателей RFM и укажите кодовый группы, который сформировала система

    • Адаптированный- выберите необходимые группы, по которым будет построен отчёт

  4. Нажмите "Применить" и система сформирует выборку со списком гостей, входящим в выбранные сегменты. Для анализа будут доступны следующие данные:

    • Номер телефона - номер мобильного телефона указанного гостя;
    • Номе карты - номер карты лояльности, привязанная к его профилю;
    • ФИО - фамилия, имя, отчество гостя, указанные в его профиле;
    • RFM - Значение параметра RFM (цифровой код гостя, состоящих из значений каждой из метрик);
    • RFM адаптированный - название сегмента гостя на основании адаптированного варианта сегментации;
    • Давность заказа - количества календарных дней, прошедших с даты последнего закрытого чека данного гостя (до конца указанного периода);
    • Дата последнего заказа - дата последнего закрытого чека конкретного гостя;
    • Количество чеков - общее количество чеков за период указанного гостя;
    • Выручка - сумма всех чеков за период на указанного гостя (за вычетом скидок и подарков, списанные Бонусные баллы не вычитаются)

Дополнительный функционал отчёта

Данное поле позволяет найти конкретного гостя по любому удобному идентификатору. Доступны следующие идентификаторы:

  • по телефону - поиск по номеру телефона осуществляется по последним четырем цифрам или по полному номеру;

  • по карте - поиск по номеру карты, привязанной к карточке гостя;

  • по фамилии - поиск по фамилии гостя, указанной в карточке гостя (очень важно вводить фамилию точно также, как она указана в карточке);

  • по email - поиск по адресу электронной почты, привязанной к гостю.

Обратите внимание, поиск можно осуществлять по нескольким номерам телефонов или карт (до 4 000 тыс.). Для этого необходимо вбить необходимые номера карт или номера телефонов через +7 (если это номера мобильных телефонов). Разделять номера следует знаком запятой.

Нажмите на Действия, чтобы раскрыть меню настройки.

Данная вкладка позволяет произвести следующие операции с текущей выборкой гостей:

  • Рассылки - сформировав выборку гостей, вы можете включить их в заранее созданную рассылку;
  • Тегирование - с помощью данной настройки, вы можете добавить/удалить заранее созданный тег для текущей выборки гостей, а также разделить гостей на группы контроля и воздействия (группы А и Б).

Данный функционал может использоваться для сравнения того или иного маркетингового воздействия на эти группы, сравнивая результаты групп друг с другом.

С помощью данного пункта вы можете выгрузить текущую выборку гостей в Excel для дальнейшей работы. Для запуска операции экспорта RFM-анализа нажмите на "Экспорт" и сохраните файл на компьютер.

Нажав на "ⓘ Справка", система покажет краткую информацию о RFM-анализе, а также описание 11 укрупнённых групп адаптированного анализа.

Если Вы не нашли нужную информацию по продукту или Вам необходима консультация, свяжитесь с нами через единую линию технической поддержки:
support@rkeeper.ru
+7-495-150-57-29