В очередном обновлении r_k Loyalty в отчет Эффективность рассылок мы добавили метрики:

  • % открытых email — покажет, сколько гостей открыло рассылку.
  • ROMI сколько денег принес каждый потраченный на рассылку рубль.
  • ARPU — сколько в среднем выручки принес гость, откликнувшись на рассылку.


Отчет «Эффективность рассылок» теперь покажет отклик гостей на рассылку и поможет определить, какие маркетинговые каналы коммуникаций и рассылки работают, а какие не стоят потраченных денег. 

Узнать подробнее об отчете можно в нашем блоге, а сегодня поговорим о новых показателях.

% открытых email

Метрика покажет, сколько получателей от общего числа адресатов открыли рассылку.

Как сделать, чтобы рассылки открывали чаще? 

Вынесите выгодное предложение в тему письма

Процент открытых писем — важный показатель для маркетолога, который показывает, насколько аудитории интересны рассылки от вашего заведения. На показатель влияет правильно подобранная тема письма. Важно сообщить, чем информация в письме полезна для читателя и почему его стоит открыть. В заголовок можно добавить описание акции. Например, «При покупке от 799 рублей пицца 30 см в подарок».

Как правило, гостям не очень интересны новости о том, что ресторану исполнилось пять лет или что у него появилось мобильное приложение. Им интересно знать, какую выгоду они получат: скидку, бонус или другое выгодное предложение. Поэтому, делая рассылку о дне рождения заведения, акцентируйте внимание на том, что гости могут получить подарки в честь праздника. Получатель должен легко понять, что нужно сделать для получения привилегии: добавляйте в рассылки кнопки, ссылки и интерактивные элементы.

Обратитесь к гостю по имени

Чтобы увеличить число открытий, обращайтесь к получателю по имени. В r_k Loyalty для этого используется макроподстановка {UserName}.

Делайте тематические рассылки

Выделяйте сегменты гостей по вкусовым предпочтениям, частоте посещения среднему чеку и отправляйте предложения определенным группам клиентов или индивидуальные предложения. Например, если человек постоянно заказывает пиццу, но никогда не заказывает суши, нет смысла присылать ему информацию об акции «Суши со скидкой 20%».

Общайтесь с гостями регулярно

Можно рассылать письма раз в неделю или раз в месяц, но важно делать это на регулярной основе — напоминайте о вашем ресторане и поддерживаете интерес потенциальных гостей. 

Что касается времени отправки писем, здесь нет универсального правила. Наиболее эффективными днями рассылок для ресторанов считаются четверг и пятница, когда люди планируют, где и как проведут выходные. Однако, если у вас фастфуд, или к вам приходят в основном на бизнес-ланчи, логичнее отправлять письма среди рабочей недели, в том числе в утренние часы.

Чек-лист перед отправкой рассылки

  1. Способна ли тема письма привлечь внимание? 
  2. Понятно ли, что делать после прочтения письма?
  3. Правильно ли выбран сегмент получателей этой рассылки?
  4. Используете ли вы обращение к получателю по имени? Если да, то проверьте, правильно ли выбрана переменная.
  5. Нет ли в письме орфографических, стилистических и других ошибок?
  6. Отправьте тестовое письмо с помощью кнопки «Отправить тестовое письмо» на странице создания email рассылки в r_keeper Loyalty. Убедитесь, что все отображается корректно на разных устройствах, а ссылки и кнопки работают как нужно.


ROMI 

Return on marketing investment — % возврата инвестированных в рассылку средств. Показатель выявит успешные и убыточные маркетинговые кампании и позволит эффективнее управлять маркетинговым бюджетом. ROMI измеряется в процентах? как банковские вклады. Если показатель выше 100% — рассылка принесла вам доход, если ниже — подумайте, что следует поменять в следующей рассылке. В расчете ROMI используется показатель дохода, который зависит от показателя food cost заведения.

ARPU 

Average revenue per user — средний доход в расчете на одного гостя за период, то есть, сколько гость принес выручки, откликнувшись на рассылку. В отличие от показателя среднего чека (где выручка делится на количество заказов), для расчета этого показателя выручка делится на количество гостей. Показатель ARPU малоинформативен для всего бизнеса в целом, но в отчете по эффективности рассылок этот показатель сможет ответить на вопрос, какой из каналов коммуникаций приводит «состоятельных» гостей. Рекомендуем смотреть, как изменился показатель до и после рассылки с помощью настроек фильтра справа «Период до» и «Период после» (подробнее читайте здесь).

Уверены, новые показатели пригодятся при оценке результатов прошедших рассылок и планировании новых. Обратите внимание: все три показателя считаются только для рассылок, совершенных после 1 октября 2020.