Что такое «Тегирование»:

Тегирование – это инструмент разметки базы гостей, который позволяет отмечать гостей имеющие схожие паттерны поведения и работать с такими группами индивидуально. Тегирование плотно завязано с блоками «Акции» и «Рассылки». Классическая цепочка работы заключается в разметке базы гостей, настройке персональных акций под каждый тег и поддержки созданных акций информационными рассылками.

Видео-инструкция по созданию тегов.

Создание «Тегов»

  1. Зайдите в раздел «Гости» > «Теги». Откроется табличная форма с всеми созданными тегами (изначально данная таблица будет пустой). Это каталог тегов, здесь можно создавать новые и редактировать старые теги.

     

  2. Нажмите кнопку «Добавить» и заполните форму:

    • Столбец наименование - Введите название тега. Данное название не отображается у гостей.
    • Столбец «Действует» - галочка будет проставлена по умолчанию. Если галочку снять, тег нельзя будет присваивать
    • Столбец «Присваивать по умолчанию новым гостям» - если вы хотите, чтоб данный тег присваивался автоматически всем гостям, которые зарегистрировались в Вашей программе лояльности после его создания, то проставьте галочку в этом столбце
  3. Нажмите кнопку «Обновить» в конце строки с тегом

     

  4. Если вам необходимо внести изменение в уже созданный тег, нажмите кнопку «Редактировать» напротив нужного тега

  5. Если вам необходимо удалить тег, нажмите кнопку «Удалить» напротив нужного тега. Удалять можно только те теги, которые не присвоены ни одному из гостей.

Как присваивать теги ?

Существует три способа разметки базы гостей с помощью тегов: автотегирование, ручное тегирование, тегирование с помощью акций.

  • Автотегирование используется в случае, когда необходимо постоянно выявлять аудиторию, удовлетворяющую определенным условиям.

    Видео-инструкция по Автотегированию.

    Настройка условий тегирования:

    1. Зайдите в раздел «Гости» > «Автотегирование». Откроется табличная форма с всеми созданными правилами «Автотегирования» (изначально данная таблица будет пустой)

       

    2. Нажмите «Создать условие». Появится окно с доступными условиями.

    3. Выберите подходящее для Вашей задачи условие.

    4. Заполните карточку условия. Каждое условие состоит из:

      • Условие тегирования – для каждого условия набор полей уникален. В интерфейсе карточки есть подсказки, которые показывают примеры применения и как настроить условие
      • Аудитория - позволяет указать аудиторию, на которую будет распространяться правило автотегирования. Вы можете выбрать как всех участников программы лояльности, так и гостей с определёнными тегами. Это позволяет сделать максимально точную выборку для каждого отдельного правило, предварительно протегировав гостей по необходимым параметрам. 
      • Что должно произойти – во всех условиях набор действий одинаковый (можно выбрать несколько пунктов в рамках одного правила):
        • Присвоить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут присвоены у гостей, удовлетворяющих условию
        • Удалить тег – выберите один или несколько тегов, которые будут удалены у гостей, удовлетворяющих условию
        • Обнулить бонусный баланс – у гостей, удовлетворяющих условию, бонусный баланс станет равен 0
    5. Сохраните условие

       

    Управление условиями:

    • Сохраненное условие нельзя редактировать. Его можно отключить. По нему можно создать копию и отредактировать её, а исходное отключить

    • Сохраненное условие нельзя редактировать. Его можно отключить. По нему можно создать копию и отредактировать её, а исходное отключить

    • В правилах с указанием блюд/категорий существует ограничение - в список подтягивается меню по проданным позициям за последние 3 календарных месяца

    • Если необходимо удалить условие, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Удалить»

    • Если необходимо временно отключить срабатывание условия, то нажмите на значок «…» в конце строки с условием в табличной форме, и выберите «Отключить»

        

    Важно:

    • Условия автоматического тегирования срабатывают раз в сутки. Если навести курсор на значение в столбце «Сколько раз сработало условие», то Вы увидите дату и время следующего срабатывания условия.
    • Первое срабатывание условия происходит пределах 5 минут с момента его заведения
    • Если вам необходимо поддерживать динамический тег, т.е. аудитория этого тега не только пополняется, но и при определенных условиях у гостя этот тег удаляется, то рекомендуется создавать 2 условия. Первое – пополняет тег, второе – удаляет тег у тех гостей, которые уже не соответствует критерию тега.

    Пример:

    Создается тег с названием «Гость не был 60 дней» для мониторинга соответствующей аудитории. Данный тег присваивается по условию «Гость не делал заказов», удаляется по условию «У гостя есть тег и он сделал заказ». В итоге получаем автоматически формируемый список гостей, удовлетворяющих условию «Гость не был 60 дней». Далее на этот тег можно будет привязать акцию, направленную на возврат ушедших гостей и рассылку в поддержку этой акции.

Обратите внимание, при создании условия "Гость заказывал/не заказывал Х блюд", Вы можете менять логику фильтрации. Нажмите на "+ добавить блюдо или категорию" и выберите, какие блюда гости должны были заказывать, чтобы попасть в выборку. В фильтр попадают только те блюда, которые заказывались хотя бы раз за заданный период. Фильтр работает как по логике "И": в выборку попадут все гости, которые заказывали все выбранные блюда, так и по логике "ИЛИ": в выборку попадут все гости, которые заказывали хотя бы одно блюд из указанных. Для изменения логики формирования отчёта нажмите на переключатель. 

  • Ручное тегирование используется, когда нужно более индивидуально подойти к формированию состава аудитории тега. Для этого можно воспользоваться фильтрами разделов «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок».

    Видео-инструкция по ручному тегированию гостей. 

    Присваивание и удаление тегов:

    1. Зайдите в один из разделов блока «Гости» - «База гостей», «Статистика посещаемости» и «Анализ покупок»

       

    2. Выставите необходимые фильтры в левой части интерфейса

    3. Нажмите на кнопку «Действия» > «Тегирование»

    4. Выберите необходимую операцию:

      • Присвоить тег – присваивает выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям

      • Удалить тег – удаляет выбранный тег всем выбранным с помощью фильтров гостям

      • Разделить на A/B – позволяет разделить отфильтрованный список гостей между двумя тегами в выбранной пропорции. Для этого:

        • Задайте пропорцию с помощью ползунка
        • Укажите теги для группы A и B
        • Укажите логику разделения (описание есть в сплывающей подсказке)

        Важно:

        Для сравнения показателей гостей входящих в два разных тега существует отчет, расположенный в «Отчеты» > «A/B»

    5. Подтвердите действие

       

    Пример:

    Ручное тегирование с разделением на A/B может использовать для проверки эффективности воздействия маркетинговой активности.

    Для этого необходимо создать 2 тега, один – «Группа контроля», другой – «Группа воздействия». С помощью фильтров найти в базе гостей целевую аудиторию воздействия. Разделить ее на A/B, например, в пропорции 25%/75%. Меньшая группа будет иметь тег «Группа воздействия».

    Далее запускаем маркетинговое воздействие (акцию/рассылку) на соответствующий тег. Через определенный промежуток времени сравниваем результаты двух тегов с помощью отчета «А/B». В случае позитивных результатов, применяем воздействие и к группе контроля.

Наиболее подходит, когда необходимо присвоить тег гостю за какое-либо действие в конкретном заказе, например, покупку блюда, размер чека и т.д. Данный функционал доступен в шаблоне «Базовая акция».

Создание акции для тегирования:

  1. Зайдите в раздел «Акции» > «Список акций»

  2. Нажмите зеленую кнопку с «+»

  3. Выберите «Базовая акция»

     

  4. В пункте «Выберите тип привилегии» укажите «Тегировать гостя» и обозначите действия (можно выбрать несколько пунктов в рамках одной акции):

    • Присвоить тег – присваивает один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции

    • Удалить тег – удаляет один или несколько тегов у гостя, выполнившего условия акции

       

  5. При типе привилегии «Тегировать гостя» доступны следующие «Условия применения акции»

    • За чек
    • За покупку блюда/нескольких блюд
    • Покупка комбинации блюд
    • Гость заполнил анкету
  6. Заполните остальные поля акции

       Важно:

    • Тег будет присваиваться гостю сразу после закрытия чека, в котором применилась акция, на кассе
    • Акция с тегированием не участвует в конкурсе акций, т.е. срабатывает всегда при выполненных условиях и не мешает срабатыванием других акций
    • Акция так же срабатывает и при чекине в закрытый заказ (с помощью кода из чека)
    • Сохраненное условие нельзя редактировать. Его можно отключить. По нему можно создать копию и отредактировать её, а исходное отключить


Если Вы не нашли нужную информацию по продукту или Вам необходима консультация, свяжитесь с нами через единую линию технической поддержки:
support@rkeeper.ru
+7-495-150-57-29