Введение

В статье описано подключение к системе r_keeper Lite.

Регистрация заявки на сайте

1. Перейдите по внешней ссылке rkeeper.ru/products/lite/.

2. Нажмите на кнопку Попробовать бесплатно или перейдите в раздел Регистрация внизу на главной странице сайта.

3. Введите контактные данные пользователя и создаваемого объекта:

  • название создаваемого объекта (кафе/ресторана или др.), которое будет отображаться в качестве доменного имени (допустимы к использованию буквы английского алфавита без пробелов и специальных символов, цифры);
  • телефон (на указанный номер будет отправлено SMS-сообщение для подтверждения регистрации);
  • e-mail (на указанный адрес будет отправлено письмо с указанием ссылки, логина и пароля для входа в бэк-офис).

4. Введите код подтверждения, полученный по SMS-сообщению.

После подтверждения кода на указанный e-mail пользователя будет отправлено информационное письмо с указанием ссылки, логина и пароля для входа в бэк-офис.

Льготный бесплатный период длится два месяца (в зависимости от даты, которую Вы указали в заявке на лицензию), после чего перестают работать подключенные кассовые терминалы, но данные, введенные пользователем, сохраняются.

Желательно за несколько дней до окончания бесплатного льготного периода заказать и оплатить нужный тип лицензии (см. отдельную инструкцию по лицензированию) для дальнейшего использования системы. 

Также можно связаться с технической поддержкой при наличии вопросов и уточнений.

Запуск бэк-офиса r_keeper Lite

Необходимо использовать браузер Google Chrome.

1. Перейдите по ссылке, указанной в информационном письме при регистрации (см. выше "Регистрация заявки на сайте"), например: CafeLite.r-keeper.ru

Появится окно авторизации:

2. Введите логин и пароль пользователя, которые также были указаны в информационном письме.

3. Нажмите на кнопку Войти для перехода на главную страницу бэк-офиса r_keeper Lite.

Настройки в бэк-офисе r_keeper Lite

Для начала работы в системе уже создано одно юридическое лицо и одно заведение, привязанное к указанному юридическому лицу.
Посмотреть параметры или дополнить данные можно в соответствующих разделах "Регистрация юридического лица" и "Внесение информации о заведении". 

Для быстрого старта и для тестирования возможностей системы Вам пока достаточно:

  • Заказать бесплатную или платную (в случае окончания льготного периода) лицензию в разделе "Лицензии". Подробнее о том, как это сделать в инструкции по лицензиям.
  • Добавить хотя бы один терминал (рабочее место кассира) к заведению (см. далее Создание нового терминала).
  • Привязать к терминалу заказанную ранее лицензию, например, на кассовый терминал сроком на 1 месяц (см. далее Связь терминала с лицензией).
  • Завести пользователя.

    Если Вы хотите протестировать систему, то у Вас уже есть учетная запись с полными правами доступа в бэк-офис. Для работы на кассовом терминале под той же учетной записью Вам потребуется сделать дополнительную настройку (см. далее Создание пользователя).

    Для дальнейшей правильной работы с системой желательно завести отдельных пользователей с ролями на кассе: "Кассир", "Старший кассир". Данные настройки описаны в отдельной инструкции по работе с пользователями в системе.

Все эти и другие действия более подробно описаны в соответствующих разделах Базы Знаний r_keeper Lite. В данной инструкции приводятся только основные шаги для запуска системы.

Регистрация юридического лица

При регистрации аккаунта в системе r_keeper Lite автоматически создается одно юридическое лицо. Посмотреть его карточку можно в меню Настройки > раздел Юридические лица.

Этого достаточно для тестирования возможностей системы. Но для дальнейшей работы в системе настройка параметров юридических лиц является важным этапом, как для последующего заказа лицензий, так и для получения закрывающих документов.

Смотрите подробное описание всех параметров юридического лица в отдельной инструкции Регистрация юридического лица.

Внесение информации о заведении

После регистрации аккаунта в системе r_keeper Lite автоматически создается первое заведение с данными, которые были введены пользователем на этапе регистрации. Посмотреть карточку заведения можно в меню Настройки > раздел Заведения.

Также по умолчанию уже создан объект Центральный офис с ограничением на редактирование. В нем содержатся необходимые системные данные и учетные данные для работы с бэк-офисом.

Смотрите подробное описание всех параметров заведения в отдельной инструкции Внесение данных о заведении.

Заказ лицензии

Для начала работы на кассовом терминале необходимо заказать хотя бы одну из следующих мастер-лицензий на вкладке Лицензии:

Подробное описание, как заказать бесплатную или платную (в случае окончания льготного периода) лицензию, приведено в отдельной инструкции.

Создание нового терминала

На следующем шаге необходимо создать терминал для нужного заведения.

  1. Перейдите в справочник Заведения из меню Настройки.
  2. Нажмите на кнопку Терминалы из всплывающей строки или на аналогичную кнопку в верхней панели инструментов, отметив заведение с помощью галочки.
  3. Нажмите на кнопку .
  4. Заполните данные по терминалу, в том числе и по типу лицензии:
    • Название терминала - имя терминала (вводится вручную).

    • Тип терминала - "Фастфуд" (режим быстрого чека) или "С обслуживанием" (обслуживание гостей за столиком, с распечаткой пречека) (выбирается из списка).

    • Количество архивных смен - это кассовые смены, которые хранятся на терминале после закрытия общей смены. По умолчанию установлено десять смен (максимальное количество).

    • Лицензия - выбор из списка ранее заказанных лицензий.

Связь терминала с лицензией

После выбора лицензии в справочнике системы "Лицензии" и сохранения параметров нового терминала, на указанный Вами e-mail автоматически будет отправлено подтверждение лицензии (см. выше "Создание нового терминала").

Активация терминала

Теперь сохраненный терминал с привязанной лицензией можно активировать.
Нажмите на кнопку Получить код в режиме редактирования параметров терминала.

Откроется окно Код активации с пошаговой инструкцией для приложения кассового модуля, со следующими данными:

Если в карточке активированного терминала в режиме редактирования нажать на кнопку "Сохранить" даже без каких-либо внесенных изменений, терминалу автоматически будет присвоен статус "Не авторизовано" и активацию надо будет настраивать заново.

Установка и запуск кассового модуля r_keeper Lite

После выполнения всех настроек (см. выше Настройки в бэк-офисе r_keeper Lite):

  1. Скачайте на Ваш терминал мобильное приложение "r-keeper Lite" из Play Market.
  2. Запустите это приложение на терминале.
    Откроется стартовое окно приложения.
  3. Введите имя пользователя и код активации (значения берутся из окна "Кода активации", см. Связь терминала с лицензией).
  4. Нажмите на кнопку Активировать кассу.
    После успешной активации откроется окно регистрации кассового приложения.
  5. Введите ПИН-код пользователя (см. Создание пользователя).

Теперь кассовое приложение готово к работе.

Создание пользователя

Для работы с бэк-офисом r_keeper Lite необходимо создать пользователей в системном заведении "Центральный офис".

Ваша учетная запись также отображается в списке ролей "Центрального офиса", ей автоматически присваивается роль "Администратор".

Пользователи, прописанные в "Центральном офисе", по умолчанию не имеют право работать на кассовом терминале. Чтобы Администратор имел возможность работать и на терминале, необходимо сделать дополнительные настройки:

  1. Зайдите в роли Центрального офиса, например, по кнопке на всплывающей строке
  2. Нажмите на группу ролей Администраторы.
  3. Выберите нужную учетную запись в этой группе для редактирования.
  4. Перейдите на вкладку Дополнительно, доступные по значку списка.
  5. Нажмите на кнопку Управление ролями.

    Откроется окно Задать роли в заведениях следующего вида:
  6. В поле с нужным наименованием заведения необходимо указать роль, под которой Администратор Центрального офиса будет работать на терминале (см. подробнее о ролях в соответствующей инструкции о пользователях).
  7. После выбора роли нажмите на кнопку Ок.
  8. После заполнения всех обязательных полей нажмите на кнопку Сохранить.

Установка ПИН-кода

Для работы на кассовой станции пользователю надо установить ПИН-код в режиме редактирования параметров пользователя на вкладке Дополнительно.

При нажатии на кнопку Задать PIN автоматически генерируется ПИН-код.
Сохраните или запомните его значение для входа на терминал через мобильное приложение (см. "Установка и запуск кассового модуля r_keeper Lite").

При каждом новом нажатии на кнопку будет генерироваться другое значение ПИН-кода.