До начала работы в кассовом приложении:

  1. Проверьте, что выполнены все предварительные настройки в бэк-офисе и кассовом модуле (см. подробнее в отдельной инструкции "Запуск системы").
  2. Подключите фискальный принтер перед началом работы в приложении, а также при необходимости настройте связь с банковским терминалом для оплаты кредитными картами ( см. подробнее о настройках программно-аппаратного комплекса в отдельной инструкции).
  3. Введите в окне регистрации кассового приложения ПИН-код пользователя, созданного ранее в бэк-офисе r_keeper Lite (см. подробнее в отдельной инструкции "Пользователи в системе r_keeper Lite").

После закрытия смены или при самом первом запуске приложения, система выдаст сообщение о том, что смена не открыта. Закрыть или открыть смену может только Администратор заведения с соответствующими правами доступа, иначе будет выдана ошибка.

Нажмите на кнопку "Открыть" или на кнопку "Отмена", если сейчас открывать не требуется.

В зависимости от типа терминала: "Фастфуд" или "С обслуживанием" (см. подробнее отдельный раздел по созданию нового терминала в Базе Знаний r_keeper Lite) зависят действия пользователя (кассира) на терминале.

Работа заведения в режиме Фастфуд включает в себя:

  • Регистрацию кассира;
  • Создание, редактирование или удаление заказа;
  • Сохранение заказа (для печати сервис-чека);
  • Оплату счета.

Работа заведения в режиме С обслуживанием включает в себя:

  • Регистрацию кассира;
  •  Создание, сохранение, редактирование или удаление заказа для каждого гостя;
  • Печать пречека;
  • Оплату счета.

Каждый сотрудник, работающий с кассовым приложением, имеет определенные права (см. подробнее о ролях в отдельной инструкции "Работа с пользователями"). При попытке выполнить действие без соответствующего доступа, приложение выдаст предупреждение об отсутствии прав.

Горизонтальная панель инструментов

После регистрации в кассовом приложении идет переход сразу к окну заказов (если тип терминала - "Фастфуд") или к схеме зала (если тип терминала - "С обслуживанием", как в примере ниже).

Наверху расположена горизонтальная панель, в которой справа налево отображаются:

  • Индикатор статуса синхронизации с облаком;
  • Список инструментов;
  • Кнопки "Выход".

Кнопка "Все заказы" расположена под вышеперечисленными кнопками.

При нажатии на индикатор статуса синхронизации с облаком выводится следующая информация:

Чтобы закрыть приложение или сменить пользователя нажмите на кнопку выхода .
Снова откроется окно регистрации кассового приложения.

По кнопке "Инструменты" можно:

  • просматривать информацию о состоянии кассы;
  • выполнять управление сменами;
  • просматривать чеки, составлять при необходимости чеки коррекции или возврата;
  • делать внесение или изъятие денежных средств из кассового ящика;
  • распечатывать Х-отчет и т.д. (см. подробнее отдельный раздел по инструментам в Базе Знаний r_keeper Lite).

Режим "Схема зала"

Режим "Схема зала" доступен только для заведений, с типом терминала "С обслуживанием" (данный параметр выбирается в бэк-офисе при создании нового терминала, подробнее см. в отдельном разделе по созданию нового терминала в Базе Знаний r_keeper Lite).

В этом режиме можно:

  • выбрать нужную схему зала и стол;
  • создать заказ;
  • просмотреть список всех открытых заказов.

Для создания нового заказа необходимо выбрать нужный стол на схеме зала. Схемы залов и их структура настраивается в бэк-офисе r_keeper Lite (см. подробнее в отдельной инструкции по справочнику "Зал").

Номера залов отображаются в верхней части окна. Каждый зал представляет собой схематичное изображение плана расстановки столов.

Наименование выбранной (активной) схемы зала подсвечено зеленым цветом. Для перехода к другому залу просто нажмите на его наименование.
Каждый стол может принимать два значения:

  • За этим столом открыт заказ (стол становится зеленого цвета);
  • Стол свободен (стол белого цвета).

Для дальнейшей работы с заказом (ввод блюда в заказ, редактирование, просмотр информации о блюде и т.д.) перейдите в отдельную инструкцию по типу терминала: