Как узнать об окончании лицензии?

За несколько дней до окончания лицензии будет появляться соответствующее уведомление об оставшемся сроке лицензии при открытии смены на кассе (под ролью Администратора заведения).

Также на указанный при регистрации e-mail будут высылаться информационные письма об окончании лицензии (при условии, что была активность на кассовом терминале или бэк-офисе за ближайший период).

За неделю до окончания лицензий также будет всплывать окно-напоминание при входе в бэк-офис системы.

Счета на оплату лицензии на следующий месяц обычно выставляется за 10 дней до конца календарного месяца. 

Счет выставляется автоматически системой лицензирования (внешней CRM) на указанный при регистрации e-mail при наличии ИНН в реквизитах юридического лица.

Что делать, если лицензия заканчивается?

Возможны два случая:

  1. При переходе с тестового периода на платный.
    Для этого нужно в разделе "Лицензии" заказать новую, предварительно заполнив ИНН в реквизитах юридического лица (подробное описание приведено в разделе "Покупка лицензии после тестового периода" отдельной инструкции).
  2. Продление платного периода лицензии (далее в инструкции).

Продление платного периода лицензии


По окончании действующей лицензии (базовой или интеграционной), чтобы продолжить работу с терминалом необходимо продлить лицензию на следующий период. На почту, указанную при регистрации, придет счет, его нужно оплатить в банке.

После оплаты счета у клиента появляется новая лицензия, таким образом, лицензии не обновляются, а создаются новые. Это ограничение системы лицензирования.

Если тип лицензии при продлении тот же, и есть свободные кассовые лицензии, то после истечения срока текущей лицензии терминал автоматически переключится на новую, которая предварительно была заказана и оплачена (см. подробнее раздел "Заказ новой мастер-лицензии" в отдельной инструкции). 

Если же необходимо подключить другой тип лицензии (с другим периодом), то смотрите подробнее далее в инструкции.

Если по какой-то причине автоматической привязки к новой лицензии того же типа не произошло, то можно нажать на кнопку "Обновить" в параметрах самого терминала. Для этого:

  1. Перейдите в справочник "Заведения" из меню "Настройки".
  2. Нажмите на кнопку "Терминалы" на всплывающей строке или на аналогичную кнопку в верхней панели инструментов (отметив заведение с помощью галочки).
  3. Выберите нужный терминал, нажав на его наименование.
  4. Нажмите на кнопку "Обновить" в параметрах терминала на вкладке "Управление лицензией".

Данная команда не проводит автоматическое переподключение, а лишь отправляется в систему лицензирования для принятия действий на ее стороне.

Как заказать лицензию на другой период

Если меняется тип базовой лицензии (например был пакет лицензии на кассу длительностью в месяц, а стал на J2 месяцев), то выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в справочник "Лицензии".
    Добавьте лицензию нужного типа (см. подробнее раздел "Заказ новой мастер-лицензии" в отдельной инструкции).
  2. Система лицензирования (внешняя CRM) выставит счет на указанный при регистрации e-mail.
    После оплаты счета лицензия будет создана на указанный в заявке период.
  3. Терминал необходимо деактивировать. Для этого:
    • Перейдите в справочник "Заведения" из меню "Настройки".
    • Нажмите на кнопку "Терминалы" на всплывающей строке или на аналогичную кнопку в верхней панели инструментов (отметив заведение с помощью галочки).
    • Выберите нужный терминал, нажав на его наименование.
    • Нажмите на кнопку "Деактивировать" на вкладке "Состояние терминала".
    • Смените тип лицензии на на оплаченный пакет.
    • Сохраните сделанные изменения. 

      В случае ycпexa к этому терминалу будет привязана новая лицензия.
  4. Активируйте терминал заново (см. раздел отдельной инструкции "Активация терминала").

Во избежание ошибок рекомендуется делать переход на другой тип лицензии между
смена ми на терминале.