Пользователь — это сотрудник заведения, который работает с системой r_keeper Lite. Для корректной работы системы все пользователи должны быть занесены в бэк-офис системы с ролью Администратор. Пользователей можно создавать в любой момент: в начале работы с системой или позже. При необходимости данные пользователей в можно редактировать.

Для работы в бэк-офисе у каждого сотрудника должен быть индивидуальный логин и пароль. Для предоставления определенного доступа при работе с системой, каждому пользователю должна быть присвоена своя роль.

Для работы на кассовом терминале у каждого пользователя должен быть индивидуальный PIN-код. По этому коду система будет идентифицировать каждого отдельного сотрудника и предоставлять соответствующий доступ.

Создание пользователей для заведения

Для правильной работы на кассовом терминале необходимо создать пользователей для заведения под конкретными ролями. Для этого: 

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Нажмите кнопку Роли

  4. Нажмите на кнопку +, чтобы добавить нового пользователя и нажмите на кнопку Новый пользователь, чтобы создать нового пользователя
     

  5. Заполните данные пользователя на вкладке Основные настройки

    • Логин — имя учетной записи пользователя
    • Пароль — пароль пользователя для входа в бэк-офис
    • ФИО — ФИО сотрудника
    • Электронная почта — e-mail сотрудника
    • Роль в текущем ресторане выбор из списка имеющихся ролей
      Ролей всего три вида и каждая роль ограничена в действиях:

      • Администратор заведения — пользователю с этим видом роли доступны все действия для работы на терминале
      • Кассир — пользователь, который может работать с заказом: создать, добавить блюда и добавить оплату в заказ
      • Старший кассир — пользователь, с расширенными правами кассира, может совершать дополнительные действия с заказами: удалить блюдо из заказа, перенести блюдо в другой заказ и прочее
    • Альтернативный язык пользователя — при включенной настройке на кассовом терминале названия блюд в меню будут отображаться на альтернативном языке, но только для указанного пользователя.
      На чеках, пречеках и сервис-чеках меню будет напечатано на основном языке
    • Статус — кнопка переключения
      Статус влияет на текущий доступ к системе:
      • Активен — пользователь может работать в системе согласно установленным ролям
      • Неактивен — сохраненный, но неактивный статус пользователя. Пользователь не может войти в бэк-офис или работать на терминале.
  6. Перейдите на вкладку Дополнительно и заполните данные:

    • ИНН — идентификационный номер налогоплательщика

    • Телефон и Эл. почта — информационные поля, являются справочной информацией и необязательны для заполнения.

  7. После заполнения всех обязательных полей нажмите на кнопку Сохранить
    Новый пользователь появится в одной из вкладок ролей заведения. Чтобы увидеть созданного пользователя, раскройте роль:

  8. Для завершения настроек пользователя необходимо указать его ПИН-код для запуска кассового приложения.
    Кнопка ПИН-кода появляется для созданного пользователя на вкладке Дополнительно в режиме редактирования его параметров. Подробнее читайте далее в Установка PIN-кода.

Роли пользователей

Ролей всего три вида и каждая роль ограничена в действиях. По умолчанию ролям присваиваются следующие доступные действия:

  • Администратор заведения — пользователю с этим видом роли доступны все действия для работы на терминале:
    • Наличность Внесение/Изъятие

    • Право на использование лояльности

    • Открытие денежного ящика

    • Создание заказа

    • Удалить пречек

    • Удаление блюда из открытого заказа

    • Удаление заказа

    • Перенос блюда в другой заказ

    • Печать чека коррекции

    • Добавление или редактирование скидки в заказе

    • Создание смены

    • Закрытие смены

    • Добавление блюда в заказ

    • Добавление оплаты в заказ

    • Отмена безналичной оплаты

    • Смена стола у заказа

    • Чек возврата.

  • Кассир — пользователь, который может работать с заказом. По умолчанию ему доступны действия: 
    • Создание заказа
    • Добавление блюда в заказ

    • Добавление оплаты в заказ.

  • Старший кассир — пользователь, с расширенными правами кассира, может совершать дополнительные действия с заказами. По умолчанию ему доступны действия: 
    • Право на использование лояльности
    • Создание заказа
    • Удаление блюда из открытого заказа
    • Перенос блюда в другой заказ
    • Добавление блюда в заказ

    • Добавление оплаты в заказ.

Для редактирования доступных действий, перейдите на страницу ролей. Для этого:

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Нажмите кнопку Роли
  4. Выберите нужную роль и нажмите на карандаш
  5. В открывшемся окне передвиньте ползунки вправо у тех действий, которые вы хотите разрешить пользователю. Отключение и подключение прав сохраняется автоматически. Как только закончите, нажмите кнопку Закрыть

Редактирование параметров пользователя

Установка PIN-кода

Для работы на кассовой станции пользователю необходимо установить PIN-код в режиме редактирования параметров пользователя. Для этого:

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Выберите Роли
  4. Раскройте необходимую группу ролей и выберите пользователя. Нажмите на три точки для открытия меню
  5. Выберите Задать PIN
  6. Откроется окно Установки PIN-кода
    • Нажмите кнопку Сгенерировать, чтобы система автоматически сгенерировала PIN-код
    • Введите PIN вручную, чтобы задать свой PIN-код.
  7. Откроется окно с подтверждением установленного PIN-кода 
    • Нажмите ОК, если все в порядке
    • Нажмите Отмена, если вы не хотите устанавливать этот ПИН-код и повторите действия.

Сохраните или запомните значение PIN-кода для входа в терминал через мобильное приложение.

При каждом новом нажатии на кнопку будет генерироваться новое значение PIN-кода.

Смена пароля

Сменить пароль могут только Администраторы для себя или для другого сотрудника.

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Выберите Роли
  4. Раскройте необходимую группу ролей и выберите пользователя. Нажмите на три точки для открытия меню
  5. Нажмите на кнопку Редактировать
  6. Перейдите на вкладку Дополнительно
  7. Нажмите на кнопку Изменить пароль
  8. Введите новый пароль в новое окно
  9. Нажмите Ок
  10. Новый пароль задан и сохранен.

Удаление пользователя

При необходимости пользователя можно удалить: тогда он не сможет зайти ни в бэк-офис, ни в кассовое приложение. Для этого:

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Выберите Роли
  4. Раскройте необходимую группу ролей и выберите пользователя. Нажмите на три точки для открытия меню
  5. Нажмите на кнопку Удалить
  6. Подтвердите действие
  7. Пользователь удален и теперь не будет отображаться в общем списке пользователей

Восстановление пользователя

Если пользователь был удален случайно, его можно восстановить. Для этого:

  1. Перейдите в меню Настройки > Заведения
  2. Выберите свое заведение и нажмите на три точки для открытия меню
  3. Выберите Роли
  4. Нажмите на кнопку корзины для отображения удаленных пользователей.
    Удаленные пользователи имеют статус Удален
  5. Найдите нужного пользователя и дважды нажмите на его имя
  6. Переключите кнопку статуса с Неактивен на Активен:
  7. Нажмите на кнопку Сохранить
  8. Пользователь восстановлен и теперь снова будет отображаться в общем списке пользователей. 

Внимание!

Удалять пользователя с правами администратора в Центральном офисе r_k Lite нельзя.