Введение

Отчет позволяет оценить продажи по часам — выявить пиковые часы и тихие часы. Благодаря этому ресторатор может скорректировать маркетинговую стратегию по привлечению гостей.

Видео по работе с продажами

При формировании данных будут отобраны только те заказы, дата открытия которых попадают в выбранный период. Удаленные чеки не участвуют в выборке

Чтобы попасть в отчёт Продажи по часам, перейдите в меню Отчеты > Общие отчеты > Продажи по часам.

Создание отчета

  1. Нажмите на поле Ресторан и из выпадающего списка выберите заведение или сеть, по которым будет построен отчет.
  2. Нажмите на поле Период и задайте период, за который необходимо предоставить данные по продажам в ресторанах.

  3. Сгруппируйте данные по часам или времени суток

  4. Система сформирует отчет.

После выбора периода и заведения, система сформирует выгрузку по следующим метрикам:

  • Сумма — сумма чеков по всем закрытым заказам, до вычета скидок, подарков и списанных бонусов, за отдельно взятый час. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Выручка — сумма чеков по всем закрытым заказам, вычитая скидки и подарки, но игнорируя списанные бонусы. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Выручка, % — доля выручки конкретного часа в общей выручке за период
  • Итого оплачено — сумма чеков по закрытым заказам, после вычета скидок, подарков и списанных бонусов, за отдельно взятый час. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Количество заказов — общее количество закрытых заказов за отдельно взятый час. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Количество заказов, % — доля закрытых заказов за конкретный час в общем количестве заказов по всем часам за выбранный период
  • Оплачено наличными — сумма чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов, которые были оплачены наличными
  • Оплачено наличными, % — доля суммы чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов, которые были оплачены наличными в общей сумме чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов
  • Оплачено картой —  сумма чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов, которые были оплачены безналичной типом.
  • Оплачено картой, % — доля суммы чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов, которые были оплачены безналичным типом в общей сумме чеков по закрытым заказам за выбранный час, после вычета скидок, подарков, анонимной лояльности и списанных бонусов
  • Средний чек за заказ — средний чек по всем закрытым заказам, за отдельно взятый час. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Среднее количество строк в чеке — среднее количество строк в чеке по всем закрытым заказам за отдельно взятый час. Если в выбранном периоде несколько одинаковых часов, то данные по нему суммируются
  • Количество гостей — количество гостей за отдельно взятый час
  • Средней количество гостей в заказе — среднее количество гостей в заказе за отдельно взятый час
  • Затраты по всем привилегиям — сумма затрат по всем привилегиям по всем закрытым заказам: скидки — подарки, промо-бонусы, % скидка, скидка в валюте и списанные бонусы и анонимные акции. Сумма затрат не включает в себя кассовую скидку по анонимным заказам, а также индивидуальную скидку
  • Доля затрат по всем привилегиям, % — доля затрат на все привилегии в общей сумме 
  • Сумма скидок — сумма скидки по программе лояльности (подарки, промо-бонусы, % скидка, скидка в валюте, скидка по анонимным акциям) по всем закрытым заказам. Сумма скидки не включает в себя кассовую скидку по анонимным акциям, а также индивидуальную скидку
  • Доля скидок, % — доля скидки по программе лояльности в общей сумме
  • Сумма потраченных бонусов — сумма списанных бонусов по всем закрытым заказам
  • Длительность визита — средняя длительность визита на один заказ в конкретном часе.

Графики

В отчете реализована визуализация данных. Чтобы перейти в режим графика, нажмите на значок в правом верхнем углу. Необходимо выбрать "График" 

Итоговый вид графика


Графики представлены в четырех группах:

  • Группа "Выручка" (данные: Итого оплачено и Сумма). В группе доступен фильтр "Разница". При выставлении значения подсвечиваются часы, когда разница между Суммой и Итого оплачено была более заявленного в фильтре. Обычно, это процент затрат на привилегии.
  • Группа "Заказы" (данные по количеству заказов).
  • Группа "Средний чек" (данные: средний чек на гостя и средний чек за заказ)
  • Группа "Строчность" (данные: среднее количество строк в чеке). В группе представлено так же среднее значение по всему периоду

При наведении на конкретный час появляется всплывающее окошко с детализацией и сравнением.


Экспорт

Экспорт всех отчетов проходит по единой схеме.

Отчет выгружается в формате электронных таблиц excel.

Чтобы выгрузить отчет:

  1. Постройте нужный отчет
  2. Нажмите на кнопку со стрелкой рядом с названием отчета

Готово. Отчет сохранится в папке для загрузок на системном диске.

Название экспортируемого файла будет состоять из названия отчета и периода, за который он был построен.