Оптимизация меню
С помощью отчетов r_k Reports вы можете оптимизировать свое меню, узнав о популярных и непродаваемых блюдах.
Самое продаваемое блюдо
Вы можете узнать, какие блюда пользуются в вашем заведении популярностью, и выстраивать вокруг этого разные маркетинговые акции и стратегии. Для этого:
- Перейдите в r_k Office
- Перейдите в меню Отчеты > Отчеты по блюдам > Продажи по блюдам
- Выберите интересующее заведение или сеть и задайте период.
В нашем примере мы анализируем данные за месяц.
Откроется список заведенных блюд, отсортированный по количеству заказов в порядке убывания.
В нашем примере самое популярное блюдо заведения — свежевыжатый апельсиновый сок.
Из этого можно сделать вывод, что в заведении пользуются популярностью соки. Поэтому следующим шагом необходимо узнать, пользуется ли вся линейка соков такой популярностью. Для этого в поле Выбор категории выберем Свежевыжатые соки — категория, в которую входит апельсиновый сок. Система отфильтрует данные и покажет список блюд, которым присвоена выбранная категория, в порядке убывания.
На нашем примере видно, что свежевыжатые соки пользуются спросом, но апельсиновый имеет колоссальный отрыв. На основании полученных данных, мы можем построить маркетинговые акции, которые подтолкнут гостей к покупке других соков.
Подробнее об отчете читайте в статье Продажи по блюдам.
Непродаваемое блюдо
Для оптимизации меню и расходов, вы можете выяснить, какие блюда пользуются наименьшей популярностью в вашем заведении. Для этого:
- Перейдите в r_k Office
- Перейдите в меню Отчеты > Отчеты по блюдам > Непродаваемые блюда
- Выберите интересующее заведение или сеть, задайте период и укажите количество проданных блюд за указанный период.
В нашем примере мы анализируем данные за месяц и хотим узнать, есть ли такие блюда, которые за этот период были проданы всего один раз. Для этого выставим в поле Количество от 1 до 1.
Система отфильтрует блюда по заданным критериям и выдаст список блюд в порядке убывания.
В нашем примере оказалось, что соус фрутти, лазанья с лососем и песто и глинтвейн не пользуются популярностью и были заказаны за месяц всего один раз. Это означает, что если заведение откажется от этих блюд, гости этого могут даже не заметить, а управляющий сможет сэкономить на закупке товаров и предложить гостям новые блюда.
Подробнее об отчете читайте в статье Непродаваемые блюда.