Введение

Система r_k Reports позволяет оперативно получить информацию о работе вашего заведения, на основе которой вы можете анализировать свой бизнес. Одним из главных критериев для анализа являются отчеты о продажах. На их основе можно анализировать ситуацию и выдвигать гипотезы для развития. 

Для эффективного анализа продаж в r_k Reports существует три отчета, которые вы можете адаптировать под нужны своего бизнеса с помощью разных разрезов и детализации:

Эти отчеты помогают оценить основные показатели выручки, а также их изменения со временем.

В данной статье описан пример анализа продаж по часам — какие метрики необходимо учитывать, чтобы создать эффективный отчет. 

Продажи по часам

  1. Авторизуйтесь в едином личном кабинете
  2. Перейдите в меню Отчеты > Общие отчеты > Продажи по часам
  3. Нажмите на поле Ресторан и из выпадающего списка выберите одно или несколько заведений, по которым будет построен отчет
  4. Нажмите на поле Период и задайте период, за который необходимо предоставить данные по продажам в ресторанах

  5. Выберите детализацию по времени:

    1. Часы — этот вариант позволит оценить продажи в разрезе каждого часа, что поможет выявить пиковые часы и часы затишья

    2. Время суток — позволяет определить пиковое время суток, что удобно для построения акций

      • Утро — с 04:00 до 11:59

      • День — с 12:00 до 16:59

      • Вечер — с 17:00 до 23:59

      • Ночь — с 00:00 до 03:59

  6. Система сформирует отчет, на котором будут отображены главные показатели для анализа продаж — выручка и общее количество заказов.

    При необходимости вы можете выбрать отображение либо всех заказов, либо заказов для доставки, если вы используете r_k Delivery. 

    Отчет может быть сформирован в двух видах:

    1. Таблица — здесь вы можете фильтровать показатели в порядке возрастания или убывания в зависимости от нужд бизнеса 
    2. График — здесь реализована визуализация данных.

Графический тип отображения данных хорошо подходит для анализа показателей:

  • Выручка
  • Заказы
  • Средний чек
  • Строчность.

Переключиться между графиками очень просто — достаточно нажать нужный вариант на панели над графиком.

Подобным образом вы можете построить отчеты по дням недели и по датам.

  • Отчет по дням недели поможет проанализировать продажи в будни и выходные.
  • С помощью отчета по датам вы сможете проанализировать выручку в определенные дни — это полезно, например, при анализе продаж в обычные выходные и праздничные дни.    

Построенного отчета достаточно для анализа и построения, например, маркетинговых гипотез.