Анализ продаж
Введение
Система r_k Reports позволяет оперативно получить информацию о работе вашего заведения, на основе которой вы можете анализировать свой бизнес. Одним из главных критериев для анализа являются отчеты о продажах. На их основе можно анализировать ситуацию и выдвигать гипотезы для развития.
Для эффективного анализа продаж в r_k Reports существует три отчета, которые вы можете адаптировать под нужны своего бизнеса с помощью разных разрезов и детализации:
Эти отчеты помогают оценить основные показатели выручки, а также их изменения со временем.
В данной статье описан пример анализа продаж по часам — какие метрики необходимо учитывать, чтобы создать эффективный отчет.
Продажи по часам
- Авторизуйтесь в едином личном кабинете
- Перейдите в меню Отчеты > Общие отчеты > Продажи по часам
- Нажмите на поле Ресторан и из выпадающего списка выберите одно или несколько заведений, по которым будет построен отчет
Нажмите на поле Период и задайте период, за который необходимо предоставить данные по продажам в ресторанах
Выберите детализацию по времени:
Часы — этот вариант позволит оценить продажи в разрезе каждого часа, что поможет выявить пиковые часы и часы затишья
Время суток — позволяет определить пиковое время суток, что удобно для построения акций
Утро — с 04:00 до 11:59
День — с 12:00 до 16:59
Вечер — с 17:00 до 23:59
Ночь — с 00:00 до 03:59
Система сформирует отчет, на котором будут отображены главные показатели для анализа продаж — выручка и общее количество заказов.
При необходимости вы можете выбрать отображение либо всех заказов, либо заказов для доставки, если вы используете r_k Delivery.
Отчет может быть сформирован в двух видах:
- Таблица — здесь вы можете фильтровать показатели в порядке возрастания или убывания в зависимости от нужд бизнеса
- График — здесь реализована визуализация данных.
Графический тип отображения данных хорошо подходит для анализа показателей:
- Выручка
- Заказы
- Средний чек
- Строчность.
Переключиться между графиками очень просто — достаточно нажать нужный вариант на панели над графиком.
Подобным образом вы можете построить отчеты по дням недели и по датам.
- Отчет по дням недели поможет проанализировать продажи в будни и выходные.
- С помощью отчета по датам вы сможете проанализировать выручку в определенные дни — это полезно, например, при анализе продаж в обычные выходные и праздничные дни.
Построенного отчета достаточно для анализа и построения, например, маркетинговых гипотез.